Работа с финансовым запросом с помощью МАК и песочницы

Часть первая. 

Запрос: «Как мне увеличить свой доход?». Описание случая публикуется с согласия клиентки.

Сокращенное описание работы (вопросы психолога практически не приводятся, только частичные ответы клиентки). 

1. Этап. Работа с картами.
Прошу клиентку выбрать в открытую карты «я в отношениях с деньгами» и «деньги как партнер в отношениях со мной». 

Работа с финансовым запросом с помощью МАК и песочницы

Рассказ клиентки по карте «я…»: «Дерево - опора в жизни, оно защищает, дает поддержку. Девушка с картинки позитивна, свободна, довольна жизнью, ей легко, радостно. Хочется забраться на ветки и обустроить там домик. В моей жизни такой легкости нет. Жить в такой полной беззаботности невозможно. Но мне хочется так жить. В реальности хотелось бы иметь 50% такой легкости, то есть 2-3 дня в неделю посвящать себе. Хотелось бы больше тратить на себя, но жалко. Надо иметь заначку на черный, ой, лучше на белый день». 

Рассказ по карте «деньги…»: «Деньги – это девушка, выстилающая красную дорожку для меня, чтобы мне было удобно. Девушка простая, милая, добрая. Относится к себе радостно, позитивно. Она из сказки, это добрая волшебница. А дорожка – это возможности». 

Описание сходства двух карт: «Они стоят друг к другу лицом, там одно время года. Они могут дружить, вместе гулять, весело проводить время». 

Прошу клиентку рассказать о том, как она воспринимает деньги. Ее ответ: «Воспринимаю деньги, как возможности, свободу от бытовых проблем и беспокойства по поводу будущего. Самый большой страх, что будет как в детстве, когда денег не было. Исток моего восприятия денег – детство». 

Уточняю, какие потребности удовлетворяют деньги: 
- Для чего Вам деньги? 
- Чтобы был комфортный уровень жизни, чтобы прийти в магазин и не думать, могу ли я это купить. 
- Как вы себя чувствуете, когда у Вас нет денег? Когда мало денег? Когда достаточно денег? Когда денег много? И что для Вас «много»? 
- Когда денег нет или их мало, то я чувствую себя беспомощной и бессильной. Когда денег достаточно, мне комфортно, спокойно, есть уверенность. Если денег будет много, то будет больше спокойствия и комфорта. Хотелось бы иметь доход 120 тыс. в месяц. Хочу потом не зарабатывать их, а получать пассивный доход с инвестиций, потому что я не хочу очень много работать.
- То есть базовые потребности – защита, комфорт и уверенность? Что они Вам дадут? 
- Кайф, жизнь по полной программе, спокойствие, радость, чувство безопасности. 
- Таким образом, деньги – это инструмент для получения радости, спокойствия и чувства безопасности. А как еще можно получить то, что вам нужно, без помощи денег?». 

Клиентка перечисляет варианты удовлетворения потребностей, не относящиеся к деньгам. Благодаря этому она, во-первых, понимает, что деньги не являются самоценностью, а во-вторых, видит иные способы порадоваться и почувствовать себя в безопасности. 

2 этап. Подключение к работе песочницы. 
Затем предлагаю клиентке разместить карты в песочнице, добавив к ним фигурки, чтобы получилась картина под названием «Мои отношения с деньгами». 



Переходим к обсуждению фигурок. Первая фигурка – клетка. Клиентка обозначает с ее помощью свою «зависимость от денег»: «Жалко потратить, потому что их потом уже не будет». 

Девочка без одежды – это «страх потерять деньги». Клиентка описывает ее как испуганную, одинокую, стыдящуюся, беззащитную, подходящую под выражение «гол как сокол». 

Зомби (замененный на пирата с длинной саблей) – это «нервное эмоционально возбуждение при мысли о деньгах». На этом этапе происходит интересная работа по выяснению причин такого возбуждения через аспекты сексуальности, доминирования, обладания властью. В итоге приходим к выводу, что имеется потребность во власти. Она дала бы почувствовать той девочке, которой клиентка была в детстве, что она «лучше других», потому что в действительности она ощущала себя значительно хуже других. 

Дом – это защита, то есть деньги дают чувство безопасности. 

Машина – символ успеха, который сопутствует деньгам. 

Сундук – это комфорт. Я обращаю внимание клиентки на то, что внутри сундук пустой. Поразмышляв над тем, что это значит применительно к ее комфорту, клиентка заполнила его. 

Корона – признание, профессиональное развитие. Хочется признания и заработка в 120 тыс., но работать на пределе сил не хочется. Это вызывает сильное напряжение.

Девушка – это желание превосходства. Долго выясняем, что послужило причиной появления такого желания. В итоге мы приходим к образу девочки 10 лет, которая испытывает чувство неполноценности в связи с отсутствием отца, бедностью и стыдом за мать. Работа строится посредством выбора фигурки на роль девочки, диалога с ней, принятия ее и дарения «подарков». В итоге образ девочки трансформировался из «несчастной и беззащитной» в «радостную и имеющую перспективы». Сама клиента почувствовала себя гораздо лучше после работы с образом. Она поняла, что фигурка девушки была значительно больше всех остальных фигур, то есть создание имиджа успешного человека было ведущим мотивом. Например, поездка на море была важна, чтобы, во-первых, коллеги позавидовали, и только во-вторых, чтобы самой было приятно. Осознав непродуктивность такого мотива, клиентка переместила фигурку девушки к фигурке девочки, посадила ее, сказав, что теперь это мама девочки. Мама обнимает дочь, создав для той защищенное пространство. По словам клиентки, девушка больше не выглядит стервозной и высокомерной, теперь она милая и заботливая. 



Интересно то, что клиентка, взяв куклу, не сразу заметила, что она «беременна». А заметив, просто вытащила и убрала живот. И вот завершая работу с куклой, клиентка снова наделяет ее материнской ролью. 

После обсуждения всех фигурок я спрашиваю у клиентки, не упустила ли она что-то. Клиентка уверена, что она отразила все аспекты отношений с деньгами. Тогда я уточняю, где же в таком случае источник денег. Этот вопрос сильно ее озадачил. Также я указала клиентке на то, что если посмотреть на заполнение зон песочницы, то окажется, что заполнена только зона эмоций, а мыслительная зона и зона деятельности свободны. Это замечание еще больше удивило клиентку, так как оказалось, что практически нет продуктивного планирования и анализа деятельности, да и конкретных действий не так уж много. 
Тогда в качестве своей работы она добавила воздушные шарики, а в качестве инвестиций – коробку с шариками. На этом первый этап работы был завершен. 

Анализ работы. 
В карте «я в отношениях с деньгами» клиентка, в основном, видит себя не в актуальном состоянии, а в желаемом – легком, свободном, защищенном. В реальности же она живет под гнетом послания «не трать деньги», предписывающим игнорировать свои потребности и просто накапливать капитал. При этом есть еще и некий потолок в количестве денег – должно хватить только на «черный день». Такая установка проистекает из чувства уязвимости и беспомощности в детстве. Теперь же деньги стали опорой и защитой, дающей ощущение безопасности. 

Образ денег вроде бы позитивный, но не реальный – они представлены в виде «доброй волшебницы». Есть некая надежда на чудо, что деньги сами придут каким-то образом, а самой при этом можно не работать. Это соответствует эго-состоянию Ребенка. А еще этот Ребенок хочет гулять и веселиться с деньгами, что также не лучшим образом сказывается на финансовом положении. Вызывает вопрос и желаемая сумма: действительно ли ежемесячно требуется именно такое количество денег или сумма вызвана иллюзиями клиентки.

Один из ключевых моментов в работе – исследование природы желания превосходства. Мотив показать другим свой успех был ведущим, что отражено в величине фигурки. Однако непродуктивность такой мотивации очевидна, так как всегда найдется тот, кто будет успешнее, и тот, кто не оценит достижения и постарается нивелировать их. А это прямой путь к фрустрации. Поэтому было важно, чтобы клиентка осознала причины преувеличенной важности других людей в своей жизни. Это в свою очередь дало возможность отпустить детское чувство неполноценности и почувствовать себя «радостной и имеющей перспективы». 

Подтверждением того, что общение с деньгами происходит, зачастую, из состояния Ребенка является и то, что в картине отсутствовал источник дохода, как продолжение надежды на чудо. На это указывает также и то, что картина почти полностью сосредоточена в зоне эмоций, затем в зону действий были добавлены работа и инвестиции, а вот зона мыслительной деятельности не заполнена вообще. Это указывает на то, что продуктивность финансового планирования невысока. 

Дальнейшая работа будет связана с коррекцией образа денег, образа себя в отношениях с деньгами, сменой ведущего эго-состояния, взаимодействующего с финансовой сферой, проверкой желаемого ежемесячного дохода на объективность, а также с повышением активности и инициативности клиентки. 

Работа с метафорическими картами построена на основе техники А. Казанцевой «Партнерство с деньгами». Карты из колоды «Приказания и решения». 

Продолжение работы будет описано в следующей статье.



Просмотров: 415
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Своё любимое дело, много денег, чтобы легко, а я на эти деньги делаю что хочу. Хотите? Я - да )))
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Хочу больше денег. Как сделать, чтобы он давал мне деньги? Как убрать ревность? Как перестать ревновать?
  • Что делать, чтобы получать больше денег. Инструмент для роста доходов
  • Что не любят наши деньги? Самые вредные для денег привычки
  • Психотерапия. Что это такое? За что мы платим деньги?
  • Почему нет денег и что делать, чтобы они были.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • Консультация психолога: почему это стоит денег и за что вы платите?
  • Какую девушку выбрать? Как понять, что это ОНА!
  • Она не хочет роста и сепарации, потому что это лишает её материнской роли и собственной значимости.
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Нет денег? Есть решение! Как «привлечь» деньги в свой кошелек
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Тайная сторона денег. Что «любят» наши деньги?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Деньги. Что мешает стать богатым и как это преодолеть
  • «Денег нет, но вы держитесь». Где взять деньги, когда они очень нужны
  • Не хватает денег? Вот что вам мешает увеличить свой доход
  • Деньги — это просто! Как наполнить свой кошелек деньгами
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Нет нормального мужика, потому что ещё нет такого прибора, чтобы это определить
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Много денег - это залог для счастья или нет?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь