|
Что значат деньги для ребенкаАвтор статьи: Осинцева Татьяна Викторовна
Случай из практики. Ко мне обратились по проблеме игровой зависимости. В ходе консультации выяснилось, что парень никогда не зарабатывал сам денег. Цену деньгам не знает, хотя наслышан об их значимости. Более того, родители компенсировали его транжирства дабы не опозориться, поддерживая имидж (даже в ущерб себе). Как же ребенку, пусть даже великовозрастному, научиться пользоваться деньгами, если он не знает им цену? Если ребенку деньги достаются просто так? Как сформировать ответственность перед деньгами, если деньги - это не эквивалент родительского труда, а некоторые бумажки, которые есть у родителей? За деньги мы отдаем физические силы и умственный труд, время и информацию, возможно что-то еще. Поэтому необходимо формировать правильное отношение к деньгам, как всегда, с пеленок, дабы не мучаться потом.... Как формируется отношение к деньгам у детей? Купила в магазине товар, расплатилась, продавец положил сдачу. Мой ребенок 5-ти лет хватает деньги и засовывает их в карман. На просьбу вернуть мои деньги убежденно отвечает, что это деньги не мои, а дяди, который положил их на прилавок. А так как именно он (ребенок) их взял, то деньги отныне его. Тут у меня возникает мысль, что ребенок прав и , одновременно, не прав. Прав он потому, что деньги, как бумажные единицы, не мои, а того, кто их вытащил. Но не прав, так как сдача - это составляющая моей бОльшей денежной единицы. Вот дилемма, как объяснить это ребенку? Когда я попыталась сказать, что у меня не хватит денег на его игрушку, если он не отдаст, то он просто, со своей детской непосредственностью , заявил: "Возьми в банкомате!" Я заметила, что у детей не формируется понимание о собственности, пока они сами не становятся обладателями чего-либо. И ровно по своему опыту они могут ориентироваться в социуме. Т.е., если у ребенка были игрушки, то какие-либо вещи другого человека, предметы он воспринимает как чужие, имеющие другого хозяина. Но пока деньги он не станет зарабатывать сам, у него нет такого понимания, как умение владеть, распоряжаться, контролировать денежные потоки, ценить, уважать, понимать тех, кто их зарабатывает. Для воспитания понимания ценности денег выстроила систему денежного поощрения за учебу, как заработок. Первый опыт - сразу пошел и потратил, второй - немного оставил. Далее стал учиться распределять на то, чтобы хватило. Маленькие дети импульсивны и хотят сразу потратить все имеющиеся деньги, но терпение родителей и последовательность приведут ребенка к умению распоряжаться своими деньгами и ценить деньги, как эквивалент труда других людей. Уважаемые родители, приучайте детей к финансовой самостоятельности, иначе потом потери могут быть крупнее. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|