Далай-лама: нам необходимо воспитывать своё сердце!


Просто быть живым и переживать жизнь, как мы это делаем изо дня в день, достойно того, чтобы называться  образованием и воспитанием!

Формальное школьное образование – совсем другое, и, к сожалению, наше общество приравнивает дипломы к интеллекту, хотя получение диплома не имеет никакого отношения к интеллекту вообще. Сам А.Эйнштейн сказал: «Я никогда не позволял своему самообразованию вмешиваться в моё обучение».

С того дня, как мы входим в систему образования, мы чувствуем, что получение хороших оценок означает, что мы умны, а если же мы их не получаем, соответственно, мы не так уж и умны. Однако, во многих отношениях, хорошие оценки, это просто показатель послушания.

Перечень проблем, связанных с системой образования достаточно обширен. Мы не только измеряем интеллект с использованием ограниченных параметров, мы также игнорируем и не воспитываем эмоциональный интеллект.

Современное образование, с акцентом на достижение материальных целей и пренебрежением внутренних ценностей, является неполным! Необходимо знать о работе нашего ума и эмоций. Если мы начнем сегодня и будем стараться воспитывать внутренние ценности тех, кто еще молод, в будущем они сделают наш мир более гармоничным  сострадательным.

Современное образование фокусируется почти что исключительно на материальных целях. С того момента как мы рождаемся, нас учат и показывают, как этот мир работает и что нам нужно сделать, чтобы пробиться в него.

В результате мы никогда не развиваем способность критически мыслить и мы не можем подвергать сомнению окружающий нас мир. Вместо этого мы призываем всех следовать по одному и тому же пути, а материальное богатство является маркером нашего успеха на этом пути. Хуже всего то, что многие люди чувствуют себя неудачниками, если они не могут достичь такого уровня благосостояния, и получают как результат  страх быть воспринятым как не очень умный, образованный или успешный человек.

Этот необоснованный страх является одним из примеров «внутренних механизмов», о которых говорит Далай-лама. Современное школьное воспитание пренебрегает и даже обескураживает эмоциональное развитие. Оно не учит ребенка тому, как бороться  с их эго, как распознавать свои поведенческие модели, и в результате многие взрослые бывают не в состоянии распознать, когда их действия управляются подавленными эмоциями. Оно не учит нас самосознанию. Оно не учит детей, как справляться с сильными эмоциями или просто контролировать их. Оно не учит о смирении, о том, как отпускать; о том, как справляться со стрессом, или о важности самолюбия и самопомощи.

Если бы нас учили этим важным вещам, а не оставляли на потом, наш мир был бы гораздо более гармоничным и сострадательным местом, как говорит сам Далай-лама.
Преследование материальных благ, вместо самовоспитания делает нас неспособным слушать собственные сердца. Мы вынуждены подчиняться и делать что-то определенным образом, и мы понимаем, что если мы что-то сделаем не так, как надо, мы можем столкнуться с серьезными последствиями. По мнению Далай-ламы, школа учит многих быть последователями, но немногих быть лидерами.

Когда мы не можем говорить "нет" всему, что нас окружает, мы становимся губкой для чувств окружающих нас людей, и в конце концов мы становимся озабоченными потребностями всех остальных, в то время как наши сердца увядают и умирают!  Мы начинаем жить своей жизнью в соответствии с намерениями других, а не с шепотом, страстным желанием наших собственных сердец. Мы позволяем окружающим диктовать нам, какой жизнью жить и тем самым перестаем быть автором нашей собственной жизни. Мы теряем голос – мы теряем желание, заложенное в наших душах, и тот самый уникальный способ, которым мы могли бы жить в этом мире. Мы просто привыкли к этому миру, вместо того чтобы быть полезными в нем.

Наша система образования должна уделять меньше времени тому, чтобы делать всех одинаковыми и сделать акцент на воспитании личности. А вся проблема заключается в том, что у личностей есть мнение и как сказал Дж. Рокфеллер «они хотят нацию рабочих, а не мыслителей».

В интересах правителей создавать рабочий класс, который не может думать о себе. Когда мы вынуждены работать до истощения просто для того, чтобы выжить, у нас нет времени беспокоиться о серьезных проблемах, таких как окружающая среда или переоценка моральных ценностей . А ведь мы представляем собой бесконечный потенциал, и у нас есть удивительные решения практически для всех наших проблем!
Одно можно сказать точно, если наша школьная система не начнет преподавать эти «внутренние ценности», наши дети будут продолжать фокусироваться на материальном богатстве и искать счастье не в том месте! Они не научатся справляться со своими эмоциями и эмоциями окружающих, они не будут готовы к стрессам и не будут способны прислушиваться к своему сердцу!



Просмотров: 408
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Боги никогда не будут делать за нас то, что мы должны сделать сами
  • Михаил Лабковский: мы теряем силы, когда говорим «да», в то время как хотелось сказать «нет»
  • Далай-лама: «Единственное предназначение человека – быть счастливым»
  • Психолог Михаил Литвак:«У нас женщин воспитывают как проституток»
  • Воспитание благодарности: Как научить детей чувствовать ценность того, что есть
  • Как твое тело говорит о том, что это не твой мужчина
  • Если кто-то плохо относится к нам, у нас есть три варианта
  • Ричард Бах: Чтобы привлечь что-то в свою жизнь, представь, что оно там уже есть
  • Ричард Бах: Чтобы привлечь что-то в свою жизнь, представь, что оно там уже есть
  • «Магазин мужей» – притча о том, как девушки выбирают себе спутника жизни
  • Окружение — влияет. И изменяет нас, хотим мы того или нет
  • Что такое эмоции и как они раскручиваются?
  • Слушай свою Душу или как узнать, что нам советует Вселенная
  • Что такое зомбирование и КАК оно происходит!
  • 8 признаков того, что вам завидуют, и как это исправить
  • 15 «подслушанных» историй о том, что каждый рано или поздно находит свое счастье
  • Признаки того, что вы для него «вторая» женщина
  • Это будет последний раз, когда я подумаю о возможности «нас»
  • Это будет последний раз, когда я подумаю о возможности «нас»
  • Встреча вместо избегания (как встречаться с «трудными» чувствами)
  • Как просто жить с ребенком в мире и дружбе—10 советов
  • Гормоны счастья – как сделать так, чтобы их было больше?
  • Зачем нужна болезнь? И чему она нас учит!
  • Синдром «тётки»: как его не подцепить и как с ним бороться!
  • 17 психологов рассказывают о том, как они сами избавляются от стресса
  • 17 психологов рассказывают о том, как они сами избавляются от стресса
  • «Каждый день удивляешься тому, что самые достойные из людей – одиноки…»
  • Как быть мужчине, если он берет в жены женщину с ребенком?
  • Прекрасная правда о том, как отпускать того, кого любишь
  • Прекрасная правда о том, как отпускать того, кого любишь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь