Костова Марина Александровна. СВИТ ДИЗАЙН В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

М.А. Костова, воспитатель МБДОУ №104, г.Томск

«Человек по натуре своей художник: он всюду, так или иначе,
стремится внести в свою жизнь красоту»
А. М. Горький.

Любовь к красоте и желание украсить свой быт были характерны человеку с давних времен. Любой предмет, которого коснулась рука художника или народного умельца становится уникальным произведением декоративно-прикладного искусства. Декоративно-прикладное творчество (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. В повседневной жизни изделия декоративно-прикладного творчества имеют практическое применение.

 

В последнее десятилетие XXI века появилось и получило распространение новое направление в этом виде творчества – свит — дизайн или сладкая флористика. Цветы для данных композиций составляются из конфет и гофрированной бумаги. Иногда используются и другие материалы. В свит -дизайне выделяют несколько направлений — это как украшение самими конфетами, так и красивое оформление композиции, в которой конфеты служат скрытым сладким сюрпризом.

Изучив материалы и мастер-классы по данной теме включила эту работу в программу кружка "Очумелые ручки". Занятие свит — дизайном позволяет одновременно с формированием эстетического вкуса, раскрытием художественного творческого потенциала, вооружать ребенка техническими знаниями, развивать трудовые умения и навыки, приучать к труду, дает возможность практического применения полученных знаний и умений в повседневной жизни, возможность доставлять радость своим близким и друзьям. Бумагопластика из гофрированной бумаги дает возможность дошкольникам почувствовать себя волшебником, творцом, поверить в себя. Данный вид творчества предусматривает развитие у детей художественно-конструкторских, изобразительных, художественно-конструкторских способностей, индивидуальности, неординарного мышления, воспитывает коммуникативную культуру, умение работать в группе.

В процессе деятельности у дошкольников развивается сенсорное восприятие, глазомер, пространственное воображение, усидчивость, аккуратность. Ребята учатся работать с технологическими и инструкционными картами, познакомятся с дополнительными материалами (сизаль, пенопласт, фоамиран, органза, фетр, и др.), освоят приемы объемного конструирования.

В работе использую наглядные, игровые, словесные, практические методы и приемы. Проводится демонстрация трудовых операций, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности. В качестве дидактического материала применяю готовые образцы работ, слайды, иллюстрации, видео о мастер-классах. Использование наглядных образцов изделий на занятиях повышает интерес у детей к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, мышления, наблюдательности, памяти.

На занятиях свит — дизайна с дошкольниками мы познакомились с выполнением композиций:

"клубничка для мамы", "аленький цветочек", изготовление тюльпана, праздничные композиции, "корзинка с цветами", оформление конфеты "чупа-чупс", изготовление "орешков" из конфет и другие.

В качестве подведения итогов в нашей группе организовываем выставки работ. Свои работы ребята дарят родным и близким, что вызывает радость и чувство гордости от выполненной работы.

У дошкольников развивается эстетическое отношение к труду, побуждается и развивается интерес к данному виду искусства, воспитываются основы трудовой деятельности.

Используемая литература:

  1. Любовь Чернобаева, «Цветы и букеты из конфет», издательство АСТ, Кладезь, Москва, 2015 г.
  2. Татьяна Малиновцева, «Букеты из конфет», Издательство Аст-Пресс Книга, Москва, 2015 г.
  3. http: //stranamasterov. ru/content/popular/inf/1707
  4. http://www. maam. ru/detskijsad/tematicheskie-podarki-v-tehnike-svit-dizain. html
Просмотров: 430
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гусейнова Реана Амаевна. Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
  • Данилова Ольга Николаевна. Роль декоративно — прикладного искусства и народного фольклора в развитии творческих способностей детей
  • Затона Ольга Анатольевна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
  • Митенькина Елена Николаевна. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно - прикладного искусства
  • Смирнова Светлана Васильевна. Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно — прикладного искусства.
  • Мелехова Ольга Александровна. Выставка декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии»
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Светлана Жабина. Презентация по использованию элементов декоративно-прикладного творчества в изображении игрушки на тему: «Лошадка-качалка»
  • Редактор. Букеты из конфет. Способы крепления. 'Трюфель' в конусе
  • Редактор. Букеты из конфет. Способы крепления. 'Трюфель' в цилиндре
  • Полукарова Марина Викторовна. Развитие художественного творчества в театрально – игровой деятельности детей дошкольников.
  • Редактор. Вязаные игрушки как возможность для творческой самореализации
  • Рычкова Ирина Борисовна. Отчет по проделанной работе над проектом «Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской»
  • Костова Марина Александровна. Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Художественно-эстетической направленности «Очумелые ручки»
  • Седельникова Наталия. Конспект НОД по освоению художественного творчества 'Цветы для мамы' (ко дню Матери)
  • Шахрайчук Елена Вячеславовна. Конспект по ручному труду в старшей группе Декоративно — прикладное искусство «Акань – хантыйская кукла»
  • ТАТЬЯНА ЦЕЛИЩЕВА. День творчества «Очумелые ручки» поделка из природного материала «Парусник» в старшей группе детского сада
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Бисиркина Татьяна Алексеевна. Использование народного фольклора в повседневной жизни детей раннего возраста.
  • Рычкова Ирина Борисовна. Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской
  • Круглова Иляна Сергеевна. Народное и декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников в условиях реализации требования ФГОС ДО Интегрированное занятие на тему: «Шкатулка семейных ценностей» (подготовительная к шк
  • Козловская Наталья Васильевна. Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.
  • Кольвейвина Анастасия Владимировна. Использование здоровьеформирующих технологий на занятиях и в повседневной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения
  • Светлана Капутская. Развитие творчества через приобщение старших дошкольников к художественному труду
  • Бальцерова Елена Анатольевна. Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»
  • Кудрявцева Татьяна Михайловна. Организация предметно-пространственной среды, как возможность полноценного сенсорно-моторного развития детей раннего дошкольного возраста.
  • Исаенко Елена Юрьевна. Мастер-класс. «Оформление уголков ПДД в ДОУ» Информационные материалы для воспитателей»
  • Борисенко Татьяна Викторовна. «Формирование у дошкольников умения использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности»
  • Ястребова Надежда Валентиновна. Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала.
  • Михайленко Екатерина Борисовна. Презентация «Развитие творческих способностей детей через декоративно – прикладное искусство».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь