Воспитатель: Бальцерова Е.А., Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 243 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Цель: развитие творческих способностей через формирование личностно – ценностного отношения к различным видам искусства и их взаимодействию.
В работе с детьми по художественно эстетическому воспитанию, я обратила внимание, что дети очень часто зажаты, скованны, не уверенны, боятся ошибиться, когда выполняют какую — либо работу, очень боятся использовать яркие цвета, насыщенные. Стараются действовать по шаблону.
Для поли художественного воспитания используется сразу несколько видов искусств – это живопись, музыка и художественное слово!
Обусловлены эти виды искусств такими процессами, как переживание, воображение и мышление.
Римский Корсаков так говорил о воздействии на человека этих трёх видов искусств.
Живопись даёт нам образ и мысль и нужно создать в своём воображении настроение.
Поэзия даёт мысль и по неё ней нужно создать образ и настроение.
Музыка даёт нам настроение и по этому настроению следует воссоздать мысль и образ.
Синтез изобразительной, музыкальной деятельности и художественного слова позволяют затронуть самые тонкие и чувствительные струнки детской души.
В настоящее время в художественно – эстетическом развитии детей первостепенное значение имеет опора на художественное творчество, раскрытие детской личности в разнообразных формах и видах художественной деятельности.
Комплексное воздействие музыки, поэтического слова, художественного образа расширяют возможность детей для самовыражения и конечно же повышает творческий потенциал ребенка.
Откройте детям глаза, уши, чтобы они могли увидеть и услышать.
Термин «поли художественный подход» появился в 1987 г., основоположником данного подхода является Борис Петрович Юсов. Поли – много, художеств – искусств, т.е. много искусств. Ребёнок, говорил он, изначально поли художественен, в его душе взаимодействуют все виды искусств, а это значит, что он к ним открыт и физически направлен. «Тонкий, отзывчивый человек, способный быть счастливым и делать счастливыми других, редко появляется сам собой». Воспитать человека таким, развивать в нём культуру чувств, наполнить жизнь его радостью – важнейшая задача, стоящая перед педагогами. И что будет заложено в ребёнке с раннего детства, уже не будет утрачено никогда.
И так, мы начинаем!
Мы все однажды уезжаем
В свой путь, влекомые судьбой.
Но никогда не забываем,
Где родились и дом родной.
Да разве корни ты отрубишь?
Там всё росло, тебя любя.
И дом родной свой не забудешь,
Где начиналась жизнь твоя.
Мы все когда-то уезжаем
Из мест знакомых и родных.
Ну а в душе, переживаем,
Как будто предали мы их.
Но тянет часто нас обратно.
И очень рвёмся к встрече мы.
Всё, что теряем безвозвратно.
Лишь на мгновенья дарят сны.
Мы все куда-то уезжаем,
Найти пытаясь сход дорог.
И, лишь хлебнув всего, узнаем,
Как дорог нам родной порог.
А сколько всяких мест на свете,
Красот земных не перечесть.
Но не заменят дива эти,
Тех мест родных, что в сердце есть.
Звучит спокойная мелодия и идут титры, фото из нашего детства.
Все мы родом из детства, хотя и родились в разных местах. Моё детство – родной дом, беззаботные друзья, наши любимые игры. Помните, как здорово было, выбегаешь из дверей и ждёшь чего – то нового, неизвестного, интересного, весёлого. Пробегаешь весь день на улице пока мама не позовёт домой. Утром мы торопились в школу, боялись опоздать, а после школы ещё быстрее мчались домой. Мой родной дом, я до сих пор помню цвет стен твоих, пейзаж за окном, как с тобой было спокойно и уютно. Помните, в наших квартирах на стенах висели картины, в кухне это были яркие натюрморты, а в комнатах, залах это были пейзажи родной природы или портреты. А что вспомнили вы? Уважаемые коллеги? Поделитесь своими воспоминаниями. Какие воспоминания пришли к вам из детства? Я думаю, у каждого из вас возникли воспоминания из детства. Это лишний раз подтверждает, что и мы с вами став взрослыми, до сих пор помним самые приятные, яркие моменты, которые мы испытали в детстве.
Вот так, с помощью художественного слова, музыкальной мелодии и изображений мы погрузились с вами в среду, где формируется мотивация для общения, сопереживания и размышления.
И ещё, один вопрос. Вспомните пожалуйста. В квартирах наших родителей, что было украшением и стояло в сервантах, на шкафчиках, в стенках. Что стояло? Статуэтки, шкатулки, фотографии. Статуэтки берегли, они передавались из поколения в поколение. Играть ими нам не разрешали.
Звучит мелодия «Вальс цветов», предлагается коллегам сделать статуэтку балерину из фольги.
Используемая литература:
Самолдина Клара Андреевна методическое пособие по поли художественному развитию.
|