Гусейнова Реана Амаевна. Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного иск

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Подготовила: Воспитатель Гусейнова Р.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60 комбинированного вида» Махачкала 2019

Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, показать, как разнообразны материалы для изделий народного творчества.
  2. Закрепить названия качеств предметов (твердый, тяжелый, легкий, форм и основных цветов спектра. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, основных цветах, элементах узора.
  3. Познакомить с новой величиной (длинный – короткий)
  4. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
  5. Знакомство с нетрадиционным рисованием методом тычка.

Развивающие: Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

 

Скачать конспект

Воспитывающие: Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Материалы и оборудование: дымковская игрушка, матрешки, хохломская посуда, гармошка, ложки деревянные.

Словарная работа: глиняные, деревянные, высокий, низкий, длинный, короткий, овал.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятиях я принесла красивый сундучок. А в нем что-то есть. Давайте заглянем в него и посмотрим, что там.

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: Правильно, но игрушки эти необычные, (достает дымковскую игрушку-барыню). Кто это?

Дети: барыня.

Воспитатель: Да, это дымковская игрушка-уточка. А называется она так потому, что такие игрушки изготавливали народные мастера в селе Дымково. Они лепили их из глины, сушили в печках, а затем расписывали яркими красками. Поэтому эта игрушка называется еще и глиняная. [дети повторяют. Затем они рассматривают игрушку и определяют основные цвета.)

Воспитатель: Теперь попробуйте ее руками и скажите, она твердая или мягкая?

Дети: Твердая.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, эта игрушка тяжелая или легкая? Дети: Тяжелая.

(воспитатель достает следующую игрушку- матрешку)

Воспитатель: Ну а эту игрушку вы наверное все знаете. Как она называется?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Правильно, это веселая, озорная матрешка. Это тоже народная игрушка, так как придумана и сделана народными умельцами. Посмотрите, на ней яркий сарафан и красивый русский платок, (дети рассматривают матрешку и называют ее цвета.)

Воспитатель: Ребята, а матрешку изготовили не из глины, а из дерева, поэтому она деревянная. (дети повторяют)

Воспитатель: Как вы думаете, она тяжелая или легкая?

Дети: Легкая. (затем дети сравнивают барыню и матрешку по виду)

Воспитатель: Еще эта игрушка с сюрпризом. Давайте ее откроем и посмотрим, что находится внутри? Ой, еще одна матрешка, а вот еще, и еще. Сколько стало матрешек?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте посчитаем матрешек. (дети определяют количество матрешек).

Воспитатель: Какие они по цвету: разные или одинаковые?

Дети: Одинаковые.

Воспитатель: А по величине?

Дети: Разные. Эта матрешка большая, эта поменьше, эта еще меньше, и самая маленькая.

Воспитатель: Правильно. А еще можно сравнить по росту. Эта матрешка высокая, а эта низкая (дети повторяют).

Воспитатель достает хохломскую посуду.

Воспитатель: Дети, а это что?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Да, такую посуду стали давно изготавливать. Ее расписывали золотистыми красками и отвозили продавать в большое село Хохлома. Поэтому она называется хохломская. Посмотрите, здесь и чашки расписные, здесь и ложки золотые. Эта посуда сделана тоже из дерева и называется деревянная. (дети повторяют)

Воспитатель: На этих деревянных ложках можно еще и играть.

Воспитатель: Посмотрите, по величине они разные или одинаковые?

Дети: Разные. Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы. А еще их можно сравнить по длине. Эта ложка длинная, а эта короткая. (дети повторяют).

Воспитатель: Вот сколько много мы рассмотрели сегодня игрушек. Эти игрушки очень красивые, яркие. Они изготовлены руками народных мастеров, поэтому называются народные. Они будут стоять у нас в группе, мы будем любоваться их красотой.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

Дети: Да!

Физкульминутка «Утята»

Утка к озеру идёт,

За собой утят ведёт: (дети идут по кругу)

Вслед за мною вы идите,

Не толкайтесь, не шалите. (обычный шаг заменяем ходьбой гуськом)

Встали в круг и по порядку

Быстро делаем зарядку.

Раз, два, три, четыре —

Разведите крылья шире.

Поднять руки в стороны на уровень плеч (на счёт «раз») и опустить на счёт «два». Повторить на счёт «три», «четыре». Затем согнуть руки в локтях, кулачки прижать к груди (имитировать крылышки) и похлопать крылышками — быстро поднимаем и опускаем согнутые ручки локтями к уровню плеч. Влево, вправо наклонитесь,

Не толкайтесь, не деритесь. (наклоны влево-вправо с поднятыми на уровень плеч руками)

Влево клюв, потом направо. (повороты головы)

Потрудились вы на славу! (наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад)

А теперь — в обратный путь, (дети идут по кругу обычным шагом)

Чтобы дома отдохнуть.

Остановиться, на вдохе поднять руки вверх, на выдохе опустить руки, успокоить дыхание.

Ребята садитесь за столы. Сегодня мы будем расписывать дымковскую уточку. Каждый из вас сейчас становится мастером и у каждого своё рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать. Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки и вспомним какие краски и узоры используются при росписи игрушек.

Дети: Красный, синий, зеленый, желтый, кружочки, точки, полоски.

Воспитатель: Ребята, сейчас я раздам вам фигурку уточки и вы украсите её своими узорами, но сначала посмотрите, как я украшу свою уточку.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.

В.: Какие замечательные игрушки-уточки у вас получились! Яркие, нарядные! Вы настоящие мастера!

Выставка работ.

Просмотров: 470
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь