Цель: последовательное воспитание детей эстетической и бытовой культуры, и содействие личностному росту и формирование эстетического отношения к окружающему миру. Задачи: - Раскрыть природу и сущность художественного труда, как творческой деятельности человека. - Расширять представление о видах художественно-творческой деятельности человека. - Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление, художественные способности. - Создать условия для полноценного личностного роста каждого ребенка. Итоговое мероприятие: выставка лучших работ. Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: желание практически действовать с предметами, которые уже не удовлетворяется простым манипулированием с ним, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих. План работы на 2012-2013 учебный год
№
|
Сроки
|
Выполнение работы
|
1
|
Сентябрь
|
Составление перспективного плана.
|
2
|
Октябрь
|
Изучение, конспектирование материала, методическое обеспечение.
|
3
|
Ноябрь
|
Разработка диагностики, диагностирование детей.
|
4
|
Декабрь
|
Подготовка консультаций для родителей.
|
5
|
Январь
|
Изготовление картотек пальчиковых игр.
|
6
|
Февраль
|
Проработка, конспектирование материала.
|
7
|
Март
|
Изготовление картотеки дидактических игр.
|
8
|
Апрель
|
Итоговая диагностика.
|
9
|
Май
|
Итоговое мероприятие.
|
План работы кружка «Живые ручки» на 2012-2013 уч. Год
№
|
сроки
|
тема
|
Материал и оборудование
|
цель
|
1
|
сентябрь
|
Заготовка природного и бросового материала
|
Корзинки, коробочки для сбора материала
|
Обогатить знания детей с разнообразием природного материала его свойствами
(ломается, склеивается, слоится, плавает, намокает). Познакомить с инструментами (шило, ножик-резак, ножницы, степлер) и правилами работы с ними; учить делать поделки, творчески мыслить.
|
2
|
октябрь
|
«Портрет осени»
|
Картон, клей, гербарий из трав и листьев
|
Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах
|
3
|
ноябрь
|
Робота с пером «Пушистая фантазия»
|
Картон, клей, кисточки, бисер, перо
|
Продолжать знакомить с разнообразием природного материала и использовании его в изготовлении поделок
|
4
|
декабрь
|
«Новогодние игрушки»
|
Бархатная бумага, клей, фантики, бусинки, вата, цветные ленточки и тд.
|
Обогатить знания детей о разнообразии бросового материала и его использовании при изготовлении поделок, напомнить правила безопасности в работе с мелкими деталями; развивать фантазию, воспитывать трудолюбие
|
5
|
январь
|
Создание коллекции «Ткани»
|
Ткань ,бумага, краски, ножницы, нитки, иголка
|
Познакомить детей с тканью и ее свойствами (склеивается, сшивается, стирается, мнется, режется, мокнет, рвется, линяет) научить преобразовывать кусочек ткани в одежду для кукол, картинку, воспитывать трудолюбие, аккуратность
|
6
|
февраль
|
«Гусеница»
|
Поролон, ножницы, шнурки, маркеры
|
Познакомить детей с новым материалом для изготовление поделок и его свойствами (легкий, не тонет впитывает воду, плавится, краситься) бывает разного цвета и толщены, им наполняют игрушки, мебель, закрепить умение пользоваться ножницами в преобразовании кусочка поролона в нужную поделку; воспитывать умение радоваться результату своего труда
|
7
|
март
|
Подарок маме «Кулончик»
|
Кожа, клей, бусины, ножницы, цветные ленточки
|
Познакомить детей с новым материалом и его свойствами (сшивается, тянется, гладиться, плохо мнется, рвется) развивать интерес к работе с кожей радоваться полученному результату
|
8
|
апрель
|
«Весенний хоровод»
|
Цветной картон, соленое тесто, клей, краски
|
Продолжать учить детей делать поделки, используя знакомые приемы; развивать интерес, творчество
|
9
|
май
|
Выставка для детей других групп и родителей
|
|