Лавренко Любовь Эдуардовна. ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА КОШКОЙ

ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА КОШКОЙ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 (дошкольное отделение)

Выполнила: воспитатель 1 категории Лавренко Любовь Эдуардовна. Челябинск

Цель:

Уточнить представление детей о внешнем виде кошки. Учить выделять части тела. Называть их признаки. Воспитывать желание наблюдать за ней, развивать чувство симпатии к кошке.

Развивать умение сравнивать живое и неживое. Находить признаки различия. Воспитывать интерес к наблюдению за кошкой.

 

Скачать полный конспект

Загадки. В свободное время предложить слепить кошечку.

Игровое упражнение

«Чьи ушки, чей хвост»?

Как ведет себя кошка в незнакомом месте. Учить наблюдать за поведением кошки в новой обстановке. Замечать, как кошка идет, что и как нюхает, шевелит усиками.

Задание для семьи, выучить стихотворение про кошку.

Общение человека с кошкой. Учить детей доброму отношению к животным, называть кошку по имени, говорить ласково, поглаживать по спинке. Любят кошки, когда их гладят по животику. Только при ласковом обращение кошка, не будет бояться людей, будет реагировать на свое имя. В ответ на ласковое обращение, кошка будет ласковой, будет мурлыкать, «петь» песни.

Домашнее задание для семьи, нарисовать любимое животное.

Рассказать о том, как дома обращаются с животными.

Как двигается кошка Обратить внимание детей на кошку во время движения, умению ходить без шумно (при ходьбе прячет свои когти), ловко лазает по дереву, цепляясь острыми когтями за кору дерева, как спрыгивает, как крадется за птичкой. Кошка — хищное животное.

Кошка Домашнее задание для семьи. Наблюдение за поведением кошки. Как ведет себя во время игры. По желанию рисунки или аппликация. «Кошечка играет».

Дышит ли кошечка. Дать представление о том, что все живое дышит. Кошка живая. Как дышит кошечка и зачем? Кошке для жизни нужен воздух. Домашнее задание для семьи. Определить дышит ли кошка. Как узнать? Поделиться своим наблюдением с детьми.

Что любит кошечка Уточнить представления детей о разнообразии корма, который ест кошка. Кошка ест то, что ей полезно. Отметить, что кошка по-разному ведет себя во время еды. Не сразу начинает есть. Сначала принюхивается, шевелит усиками, если что-то не нравится, уходит. Наблюдение за тем как кошка лакает молоко. Задание для семьи. Что любит еще кошка? Как ведет себя, когда лакает молоко и когда ест рыбу, мясо. Как кошка просит есть?

Наша кошка – чистюля. Учить замечать, как кошка ухаживает за собой: умывается, моет лапки, лапками ушки, мордочку, чистит когти, вылизывает свою шерстку. Вызвать желание наблюдать за умыванием кошки.

Кошка Домашнее задание для семьи. Наблюдение за тем, когда и как умывается кошка? Своими наблюдениями поделиться в группе. Придумать загадку про кошку.

Как кошка отдыхает Выяснить режим отдыха и бодрствование кошки, наблюдать в какой позе она спит и где? Задание на дом. Самостоятельное наблюдение, если есть фотографии кошечки, принести.

Кошка заботливая мама.

У кошки появились детеныши — котята. Котята рождаются слепые. Мама – кошка заботится о них, вылизывает их своим шершавым язычком. Котята сосут молоко у кошки. Кошка согревает их своим теплом. Оставляет одних, когда сама ест.

Рассказать, что у котят через 10 дней открываются глазки, они голубого цвета, котята подросли. Кошка своим язычком «моет» глаза котятам, чтобы они были чистыми и не болели. Котята беспомощные – тыкаются мордочками в живот кошки, ищут соски. Они только сосут молоко и много спят.

Котята, подрастают, начинают больше двигаться, скоро сами начнут лакать молоко. У кошки прибавляется больше проблем.

Котята начинают, есть корм, но все равно сосут молоко, играют друг с другом, играют с мамой – кошкой. Любят котята играть кошкиным хвостиком, кошка ласковая, но и строгая мама. Расшалившегося котенка, она «шлепает» лапкой, подзывает его к себе мурлыканьем. Кошка «разговаривает» с котятами на кошачьем языке.

Отметить, что пришло время, когда из маленького беспомощного котенка выросло самостоятельное животное, которое уже и без мамы – кошки может обойтись, но все равно спит с кошкой, играет с ней, она продолжает вылизывать ему шерстку. Задание на дом для семьи. Самостоятельное наблюдение за кошкой – как ухаживает за котятами.

Родителям записать рассказ. В группе сделать книжку – малышку «Кошка – заботливая мама».

Самостоятельное наблюдение. Что интересного появилось в поведение котят?

Самостоятельное наблюдение. Что интересного увидели в поведение котят. Поделиться своими наблюдениями.

Рассказы детей. Рассматривание фотографии кошек.

Заключительное занятие. Животные и их признаки (домашние животные) Закрепить знание детей о приспособленности животных в среде обитания, особенности их жизнедеятельности. Воспитание, заботливого отношения к животным. Беседа, использование моделей, загадок, стихов. Рассматривание иллюстраций, использовать альбомы с рисунками детей, книжку — малышку «Кошка заботливая мама». На занятие пригласить родителей, которые должны принять участие.

Список литературы.

  1. Николаева С. Юный Эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. Мозаика-Синтез, 2010
  2. Рыжова Н.А. Авторская программа «Наш дом – природа», 1999г.
  3. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду — М., Карапуз, 2011
  4. Саморукова, П.К. Как знакомить дошкольников с природой. М: Просвещение, 1983
Просмотров: 348
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Загудаева Ольга Владимировна. Интегрированное развлечение для детей 2 младшей группы - 'Кошка и котята'
  • Гук Мария Фёдоровна. День здоровья для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Наши домашние друзья — Кошка и котята»
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 марта для ясельной группы - Кошка и котята
  • Рыжкова Ирина Александровна. Интегрированное занятие для детей группы первого раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами»
  • Парфенова Юлия Алексеевна. Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 3-4 лет «Кошка с котятами»
  • Оксова Наталья Николаевна. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Как кошка языком чистит шерстку»
  • Кавылина Наталья Александровна. Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
  • Богданова Руслана Васильевна. Конспект по развитию речи в старшей группе Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»
  • Смбатян Анна Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи не тему: «Составление рассказов по картинке «Кошка с котятами»
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Кошка Муська — добрая кошачья история
  • Кузнецова Ирина Олеговна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья»
  • Косова Наталья Ивановна. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР), 2-е полугодие Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка» с наглядной опорой на картину»
  • Бядретдинова Наиля Умяровна. Сценарий фольклорного праздника «Кот Федот и кошка Матрешка на ярмарке» (старший дошкольный возраст)
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Федотова Любовь Сергеевна. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Обезьянка-хулиганка на празднике у Кошки» в старшей группе
  • Марина Степановна Карчевская. Интегрированное занятие в средней группе 'В гостях у Кошки'
  • Чечёткина Ольга Ильинична. Конспект комплексного занятия в младшей группе Тема: «Кошки-мышки»
  • Редактор. Стандарт породы русской голубой кошки
  • Громовик Светлана Григорьевна Толстопятова Ольга Алексеевна Семешова Елена Викторовна. Краткосрочный проект «Домашние кошки»
  • Ашихмина Тамара Николаевна. Проект «В гостях у тёти Кошки»
  • Гугучкина Людмила Николаевна. Конспект открытого занятия: «В гостях у кошки Мурки».
  • Федорина Наталья Ивановна. Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста на тему «Чудесный цветочек для кошки Мурки».
  • Королева Ирина. Приключения неразлучных друзей собаки Джека и кошки Маркизы
  • Медведева Надежда Анатольевна. ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ИЗ СЕРИИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» НА ТЕМУ: «КОТЯТА»
  • Газарян Татьяна Николаевна. Семейный поисково — исследовательский проект на тему: «Собаки и кошки наши друзья»
  • Большакова Т.Ю., Макарова Е.А.. Сценарий детского спектакля «Как котята свою сказку искали» (для детей средней группы)
  • Главный Редактор. Сценарий к 8 Марта для детей младшей группы - Весна, Утята и Котята
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Аникина Светлана Александровна. Рабочая программа «Экологическое сотрудничество» по организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе экологического воспитания детей
  • Барсукова Татьяна. Рассказ для детей 'Волшебное молоко Бурёнки'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь