Авторы:
- Воспитатели — Громовик Светлана Григорьевна, Толстопятова Ольга Алексеевна
- Учитель-логопед — Семешова Елена Викторовна
МБДОУ «Лукоморье» г.Черногорск РХ
Проблема: дети не знают историю одомашнивания кошек.
Скачать конспект
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, учитель – логопед.
Объект исследования: кошка домашняя.
Гипотеза: существует много пород кошек.
Тип проекта: краткосрочный, информационно – творческий.
Цель проекта: Создать условия для знакомства с многообразием пород домашних кошек, историей их возникновения.
Задачи:
- воспитывать уважение и любовь к домашним животным;
- стимулировать познавательную активность детей;
- ориентировать на использование накопленных знаний;
- способствовать обогащению словарного запаса детей через уточнение характерных признаков пород кошек;
- поддержать детскую инициативу и самостоятельность.
Карта кратковременного проекта «Домашняя кошка»
Понедельник • Беседа «История домашней кошки»
- Рассматривание альбома «Породы домашних кошек»
- НОД (лепка) «Мое любимое животное»
- Настольная игра «Одень кошечку»
- Чтение потешек, прибауток
- НОД «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
- Пальчиковая гимнастика «Котята»
- Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Мурзиком»
Вторник • Беседа «День кошек»
- НОД (нетрадиционная аппликация – с крупами) «Кошечка»
- Разучивание считалки «Раз, два, скребутся мыши»
- НОД (нетрадиционное рисование – мозаика) «Где живет кошка»
- Пальчиковая гимнастика «Наш котик»
- Чтение Маршака «Кошкин дом»
- НОД (математика) «Кошкин дом»
Среда • НОД «Составление рассказа по серии картинок — Рыбалка»
- Чтение русских народных сказок «Кот и дрозд»
- Пальчиковая гимнастика «Котик»
- НОД (силуэтное рисование) «Моя любимая порода»
- Рассматривание картин известных художников Ф.Буше «Портниха», П.Пикассо «Кошка», Дж. Гройтс «Мотальщица шерсти», А.Стейнлен «Кошка», О.Ренуар «С кошкой»
- Игра-превращение с использованием аквагримма
- Оформление коллажа «Домашняя кошка»
Нетрадиционная аппликация (крупами) «Кошечка». Каждый воспитанник выбрал для аппликации наиболее понравившеюся породу кошек.
И вот работа закончена.
Рассматривание картин известных художников Ф.Буше «Портниха», П.Пикассо «Кошка», Дж. Гройтс «Мотальщица шерсти», А.Стейнлен «Кошка», О.Ренуар «С кошкой».
Породы домашних кошек. Беседуем и рассматриваем, видим отличительные особенности, изучаем ареал обитания.
История очень интересна.
Оформление коллажа «Домашняя кошка»
Коллаж готов. Теперь любой воспитанник, двигаясь по вспомогательным стрелкам, сможет самостоятельно составить рассказ о домашних кошках.
Наш проект завершен.
Девчонки и мальчишки перевоплотившись в котят (с помощью аквагримма) подтвердили высказанную ранее гипотезу – существует много пород кошек, и все они красивые с невероятно интересными историями своего возникновения и обитания.
|