Составила: Гугучкина Л. Н. Вторая младшая группа «Колобок».
Цель:
- Закреплять знания понятий и употребление слов: много, мало, один.
- Закреплять умение различать величину предметов, соотносить предметы по цвету.
- Закреплять усвоение пространственных понятий, упражнять использовании в речи предлогов: на, под, в, названий цветов.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование демонстрационное: игрушка кошка, котята, домик, миски цветные, шары цветные.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им. А гости пришли к нам посмотреть как мы с вами здесь живём, играем и занимаемся. И так начнём.
- Ребята, мне сегодня позвонила утром кошка Мурка и позвала нас всех к себе в гости. Ну, что поедим? (ответы детей). Ну тогда садитесь на стульчики и мы на волшебном автобусе отправимся в путь. (звучит песня «Мы в автобусе сидим». Дети под текст песни выполняют движения.) Ну вот мы и приехали до пункта назначения. (Воспитатель ставит на стол макет дома.) Ребята посмотрите что это? (Домик) -Правильно, это домик в котором и живёт кошка Мурка. (Из домика появляется кошка) –Здравствуйте ребятки! Как я рада что вы ко мне приехали. Ребята а вы помните как меня зовут? (Ответы детей) –Ребята, а как вас зовут я уже забыла. Давайте заново с вами познакомимся. (Дети называют свои имена) –Ребята, а мне нужна ваша помощь. Мои шалуны котята куда-то спрятались и я не могу их найти. Вы мне поможете их найти?
Воспитатель:
- Конечно поможем. Да, ребята? (Ответы детей). Ребята пойдёмте с вами поищем котят. (Дети находят котят и называют где они спрятались: в ведре, под столом, на стуле).
-Ну вот Мурка мы нашли всех твоих котят. (Дети садятся на стулья. На стол ставят кошку и котят).
-Ребята, скажите а какая по размеру кошка?
Дети: -Большая.
Воспитатель: А котята?
Дети: -Маленькие.
Воспитатель: — А сколько больших кошек на столе?
Дети: — Одна.
Воспитатель: — А котят?
Дети: — Много.
Воспитатель: — А как мяукает большая кошка? (Дети громко мяукают).
- А как мяукают котятки? (Дети тихо мяукают).
Воспитатель: — Ребятки, а что котята любят пить?
Дети: — Молоко.
Воспитатель: — Правильно. А из чего котята пьют молоко?
Дети: — Из блюдечек, мисочек.
Воспитатель: — А посмотрите какие красивые мисочки есть у наших котят. (воспитатель показывает детям миски, дети называют какого они цвета). Жёлтая, синяя, зелёная, красная.
- Ребята, а ещё котята очень любят играть с клубочками, мячами и вот с такими шарами. А давайте мы тоже с вами поиграем с разноцветными шарами. Для этого нам понадобится чудесный мешочек. В него мы поместим наши шары и вы будете доставать по одному шару и класть его в ту миску, с которой он одного цвета. (Ди «Разложи по цветам).
- Молодцы ребята. А хотите ещё поиграть? (Ди «Какого цвета не стало?»
- Ну вот ребята настало время прощаться с нашими друзьями и возвращаться в детский садик. Давайте попрощаемся с Муркой и котятами, закроем глаза, представим, что мы в автобусе Я сейчас произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся в детском саду: Раз, два, три волшебный автобус нас в садик верни.
- Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. (Подведение итогов).
|