Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»
Участник проекта: Козоброд Артём, воспитанник разновозрастной группы
Руководитель проекта: Козлова Елена Леонидовна
Название проекта: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Продолжительность: Краткосрочный.
Участник проекта: Козоброд Артём; 7-лет; воспитанник разновозрастной группы «Пчёлки»
Скачать презентацию
Скачать конспект
Форма проведения: Исследовательская деятельность ребенка с воспитателем, работа с родителями, презентация проекта для детей своей группы и младших групп.
Методы:
Беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, сюжетно ролевые игры, экскурсия, детская проектная деятельность, игры, систематизация и обобщение рассказов взрослых.
Проблема:
Я не очень люблю молоко и молочные продукты и даже не догадывался, какие они вкусные и полезные. А знаете ли вы, какую пользу проносят молочные продукты детям?
Гипотеза:
Если я больше узнаю о ценности молока и молочных продуктов, то я пойму, что молоко полезнее для растущего детского организма, чем газированная вода или кока-кола и у меня появится желание его употреблять. Актуальность:
Молоко является самым незаменимым продуктом для детей. Молоко впитывает все витамины из травы, которой питается корова. Я сначала не любил пить молоко, но один раз мы с мамой дома сделали молочный коктейль и он мне понравился. Потом мы сделали домашний йогурт. Он оказался очень вкусный. Теперь я всегда с желанием пью молочные напитки. Я хочу, чтобы мои друзья и братик с сестренкой тоже пили и ели молочные продукты и были всегда здоровы.
Поэтому я решил участвовать в этом проекте.
Цель:
Я хочу, чтобы все дети узнали о пользе молока и молочных продуктов для роста детского организма.
Задачи проекта:
- Я хочу расширить свой кругозор и других детей о молоке и молочных продуктах.
- Я хочу, чтобы дети питались только полезной и здоровой пищей.
-Я хочу узнать и научиться, как из молочных продуктов можно приготовить вкусные напитки.
- Я хочу научиться, как можно украсить молочные блюда.
- Чтобы у меня все получилось, мне нужна помощь родителей и воспитателей.
Ожидаемый результат:
Мне самому захотелось в домашних условиях приготовить из молока молочные напитки и убедиться, что они на самом деле вкусные и полезные. У меня появится желание употреблять молоко и молочные продукты.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
-Создание развивающей среды.
-Создание проблемно-игровых ситуаций.
-Сбор информации о молоке и молочных продуктах.
2. Основной этап (исследовательский)
План мероприятий
Ц-ИЗО
- Лепка: (крынка для молока)
-Рисование коровы «Деревенская кормилица»
-Натюрморт «Завтрак из молочных продуктов» (коллаж)
Ц – Театра
- С/р игра: «Магазин молочных продуктов»
-Настольный театр «Хаврошечка»
Ц – Конструирования
-Строительство: «Ферма»; «Молокозавод»
Ц – Науки
-Экскурсия на кухню детского сада
-Исследование «откуда пришло молоко?»
-Опыты с молоком.
- Профессии: «Доярка»; «Фермер»; «Шофёр»
Ц – Спорта
-Выучить считалку
-Физкультминутка
Ц – Математики
- Величина и размер
-Счёт и составление задач про ковров
-Ориентация в пространстве (за, под, перед, возле, на)
Ц – Музыки
- Музыкальная игра: «Пастушок и стадо»
-Песня «33 коровы»
Ц – Чт. и письма
-Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.
- «Корова во дворе – еда на столе»; «Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла»
-Сказки: «Гуси-лебеди»; «Трое из Простоквашино»
-Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»
-Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»
-М. Бородитская «Убежало молоко»
Просмотр мультфильма: «Как старик корову продавал»
3. Заключительный этап
-Фотовыставка
-Рассказ в группе детям о пользе молочных продуктов
-Защита проекта
Рассказ Артёма:
Экспериментирование с молоком
Опыт №1
Превращение молока в простоквашу
Налили в два стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле?
Вывод: В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.
Опыт №2
Превращение молока в йогурт
В простоквашу добавили ягоды, варенье.
Вывод: Если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом всё сбить, то получится йогурт.
Йогурт получился вкусный и полезный.
Я научился украшать молочную кашу и блины. Глядя на эти весёлые лица, появляется аппетит их съесть.
Для детей своей и другой подготовительной группы я рассказал, как полезно кушать эти полезные молочные продукты для растущего детского организма.
Я узнал, что молоко бывает от разных животных: лошадиное, козье, верблюжье, оленье, коровье.
Я узнал, что в молоке много витаминов, полезных для роста детского организма.
Я узнал, что из молока, можно приготовить разные блюда: творог, сметана, сыр, йогурт, разные каши, блины.
Молочные продукты приносят большую пользу: у детей хороший сон, снимают агрессию, здоровые крепкие зубы, хорошее настроение, растёт ребёнок здоровый и крепкий, помогает быстрее вылечиться.
Результат проекта:
В ходе работы над проектом я узнал много о пользе молока и молочных продуктов. Я понял, что молочные продукты вкусные и полезные и решил теперь постоянно их употреблять.
Стал я пить молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам-
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десна укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
Будьте здоровы!
|