Конспект комплексного занятия в младшей группе Тема: «Кошки-мышки»
«Познание», «Коммуникация», «Художественное слово», «Физическое воспитание»
(итоговое квартальное занятие для воспитателей детского сада)
ГБОУ ГИМНАЗИЯ №1569 «СОЗВЕЗДИЕ» КОРПУС № 8
Программное содержание:
- продолжать учить детей разговорной диалогической речи, обогащать словарь детей, работать над звуковой культурой речи и артикуляцией, закрепить с детьми знакомые потешки, закрепить цвета и форму предметов.
Методические приемы:
- словесные, игровые, дидактические игрушки, музыкальное сопровождение, плоскостной материал для конструирования.
Материал для занятия:
- мягкие игрушки-кошка, мышка; тарелочка; кувшинчик; загадка; потешка; плоскостной материал для сюжета сказки, по математике и конструированию.
Предварительная работа:
- разучивание потешки, разучивание основных цветов и форм.
Методическая литература:
- Фесюкова Л.Б. «Комплексные занятия и игры для детей 4-6 лет», Педагогика XXI века, г. Харьков, 2008г.
Шевченко И.И. «Конспекты занятий по развитию фонетико--фонематической стороны речи у дошкольников» Детство-пресс, Санкт- Петербург, 2010г.
- Лазаренко О.И. «Конспекты занятий по формированию творческого мышления и культуры устной речи», Айрис-пресс, М., 2008г.
Ход занятия:
Воспитатель собрала детей возле себя. Загадала загадку про кошку.
- «Мягкие лапки, а на лапках цап-царапки».
Дети отгадывают, и появляется кошечка /мягкая игрушка/.
Воспитатель ведет беседу с детьми над описанием внешнего вида кошечки / какого цвета, мягкая, пушистая, теплая, какого цвета глаза/.
-Затем — как кошечка кричит? /мяу... / Звукопроизношение тихо, громко.
-Что любит кошка пить? /молоко/.
-Но пьют молоко дети, а кошечка молочко лакает, /новое слово/.
-Покажите язычком как кошечка лакает молоко /имитация/.
Затем дети кормят кошечку молоком.
Воспитатель предлагает детям походить как кошечка, и дети проговаривают потешку:
«Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись, Наша деточка пойдет, через киску упадет». Затем дети ищут мышку /на звукоподражание/:
«Пи-Пи-Пи-Пи...».
Воспитатель предлагает походить как мышки и сесть за столы на свои места. Воспитатель рассказывает у доски /с показом из плоскостных персонажей/ детям сказку про кошку и мышку, как мышка пряталась от кошки в домике, к которому надо подобрать правильный «замочек».
Дети к домикам подбирают «замочки» /правильная форма и нужный цвет/.
Воспитатель: «Вот теперь кошка не найдет мышку в своем домике, вы правильно подобрали «замочек» к каждому мышкиному домику.
Затем звучит веселая музыка: «Песенка кошечки», и кошечка приглашает всех детей к ней в гости потанцевать веселый танец, потому что кошечка больше не будет бегать за мышкой и ловить ее.
|