Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №42
муниципального образования Кореновский район.
Ребёнок: Новак Ангелина 6 лет
Ребёнок: Новак Виталик 12 лет
Мама: Новак Марина Николаевна
Куратор: Газарян Татьяна Николаевна воспитатель первой квалификационной категории г. Кореновск, январь 2015г.
Время: краткосрочный проект (1- 2недели).
Проблема: Если кто-то обижает собаку или кошку, что ты сделаешь?
Цель: – выявить, обобщить и закрепить знания о животных, воспитывать доброе и осторожное отношение к домашним животным, учить сопереживать им.
Задачи:
- Дать ребёнку представления о жизни домашних животных — собаки и кошки: происхождении, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде.
- Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, развивать творческое воображение, память.
- Формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.
Актуальность проблемы:
Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к животным, важны не только знания но и воспитание гуманных чувств к ним, положительного опыта общения с ними. Мы все знаем, что с рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Однако мы увидели, что наши дети недостаточно знают о жизни животных, их содержании и способами ухода за ними. Мы увидели, что наши дети нередко «очеловечивают» животных, одевают их, катают в колясках, пытаются угостить сладостями, не понимая, что наносят им вред. Это связано с не!
знанием наших детей правил взаимодействия с животными. Хотя наши дети и получают большой объём информации о животных из телепередач, книг, собственных наблюдений, но эти сведения разрозненные и не полные.
В связи с этим мы поставили задачу обогатить знания детей и на собственном примере показать содержание и способы ухода за ними.
Решить данную задачу нам помог данный проект.
- Прежде, чем приступить к осуществлению проекта мы с семьёй составили план работы: поставили, возникшую проблему проекта обсудили её с детьми.
- Затем мы приступили к сбору материала.
- Из собранного материала мы познакомили детей с историей собак и кошек:
- Кто является прародителем собак? (волк)
7-13 тысяч лет назад, в самый холод последнего оледенения, раньше, чем, научился человек земледелию и скотоводству, когда был ещё бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно с годами плодотворного для обоих сотрудничества превратился волк в собаку. Позднее перед потомками прирученных волков встали новые задачи: охрана жилищ, посевов, стад, ездовое дело.
- Какие памятники установлены в честь собак?
Человек и собака – верные и старые друзья. А о друзьях помнят, их память чтят. В разных странах установлены им памятники.
В Париже – сенбернару, который спас в Альпах 41 человека.
В Берлине – собаке-поводырю слепых.
В Хоми (Аляска) – ездовой собаке, которая во время эпидемии доставила в засыпанное снегом селение противодифтерийную сыворотку.
В Колтушах (Под Санкт – Петербургом) – подопытной собаке.
Памятник «Собаке — космонавту»
Рассматривали иллюстрации кошек и собак.
-А знаете ли вы когда появилась кошка?
9тысяч лет назад, то ли на несколько лет позже – буланая кошка, живущая в пустыне Африки и Аравии, была приучена и стала домашним животным.
Особая райская судьба ожидала её в Египте, жрецы произвели её в раншг священных животных. Кошка была посвящена богине Баст и Бастет. Изображали эту богиню с кошачьей головой. Множество статуэток из глины, бронзы, серебра, золота (на всех кошка) найдено при раскопках. Когда кошка умирала, её бальзамировали со всей тщательностью. Зато в 8 веке для несчастных наступили чёрные дни. Считалось, что в них вселяется сам сатана. По всей Европе начались несправедливые гонения и безжалостное уничтожение чёрных бедняжек и их верных хозяев.
- Назовите животных, которые входят в семейство кошачьих.
- Почему гепарда называют собакой с большой головой.
Он способен бежать со скоростью 112 км/ в ч., не каждый автомобиль сумеет обогнать его.
Ангелина стала собирать открытки с породами кошек
На прогулках во время наблюдения за животными, мы обращали внимание детей на то, что по поведению животных можно определить изменения в погоде.
И познакомили детей с некоторыми народными приметами:
- Кошка свернувшаяся клубком – на мороз.
- Кошка крепко спит – к теплу.
- Кошка намывается и убирается – к приходу гостей.
- Кошка лежит на спине – к теплу.
- Громко мурлычет – к буре.
- Собака катается – к дождю и снегу.
- Кошка точит когти – к ненастью.
- Лижет себя против шерсти – к дождю.
- Лежит, свернувшись клубочком, хвостом закрыв мордочку – к холоду.
Кошка умывается к гостям
Кошка лежит на спине – к теплу.
В ходе проекта заинтересованность детей возросла, появились новые вопросы. На примере пословиц и поговорок, я показала детям, как мы во многом похожи по поведению с животными
- А Васька слушает, да ест.
- Живут, как кошка с собакой.
- Не всё коту масленица.
- Без кошки не дом, без собаки не двор.
- Псу должна быть конура, коту – печурка.
- Видя кошку, мать забыла ложку.
- Знает кошка, чьё мясо съела.
- У кошки котята – те же ребята.
- Отольются кошке — мышкины слёзы.
- Любит, как собака кошку.
- Добрый пёс на ветер лает.
- При верном псе сторож спит.
- Кошки грызутся – мышам приволье.
- Почему кот гладок – поел и набок.
- Стар кот, да масло любит.
А Рыжик слушает да ест
Почему кот гладок – поел и набок.
В один из дней, мы устроили с детьми вечер викторин. Мы подобрали вопросы по прочитанной литературе, чтобы закрепить знания наших детей о животных.
- Какие домашние животные вам нравятся? (собаки и кошки).
- Отгадайте загадки: Кто дом сторожит? (Собака), У него 4 лапки, — цап — царапки, пара чутких ушей, он гроза для мышей. (Кот)
- Когда отмечают праздник: «День кошек в России»? (1 марта)
- Какие породы кошек вы знаете? (Сиамская)
- Какие породы собак вы знаете? (Овчарка, такса, пикенес)
- Какой породы была собака в повести И. Тургенева «Му-МУ»?
(испанская порода с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами).
7 Артемон в сказке А.Толстого «Золотой ключик» или «Приключения Буратино» (пудель).
8. В повести Д. Лондона «Белый клык» (смесь волка с собакой).
9. В повести Г.Троепольского «Белый Бим чёрное ухо» (шотландский сеттер – сеттер гордон).
10. Какие вы знаете памятники котам и собакам в России? (Памятники: «Пограничным собакам, «Собаке – космонавту», «Влюблённым».
11. В каких сказках встречаются персонажи кошки и собаки? ( «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Кот, петух и дрозд», «Заюшкина избушка».)
- Из подобранного иллюстративного материала мы создали альбом по темам:
- Породы собак и кошек.
- Семейство кошачьих и др.
- Демонстрационный материал «Памятники кошках и собакам».
Подобрали и прочли стихи и художественную литературу на тему «Собаки и кошки».
- о кошке
- Ш Перро» Кот в сапогах»
- Киплинг «Кот, который гулял сам по себе»
- С.Маршак «Кот и лодырь», «Почему кошку назвали кошкой», «Усатый – полосатый»
- Л.Толстой «Котёнок» и т.д.
- о собаках
- З.Александрова «Дозор»
- Л.Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка
- Н.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка» и т.д.
Ангелина всегда интересуется животными. Она их очень любит.
Составили творческий рассказ «Как у нас появилась Пушинка»
Наша семья хотела завести вторую кошку, но мы не знали, где её взять.
Наш папа ехал на работу и увидел, возле фермы четырёх прекрасных котят. Их кто-то там оставил, чтобы они нашли себе хозяина. И вот наш папа позвонил и сказал маме:
Приезжайте и выберите себе кошку.
Когда мы приехали, то их ещё никто не забрал. Они были такие: кругленькие, красивенькие. Всего было четыре котёнка. Один был мальчиком и три девочки. Цвет у них был серый с чёрными полосками
Я выбрала девочку, она очень выделялась, потому что была пушистая, красивая, шустрая и я назвала его Пушинкой. А маме и брату стало жалко и они их всех забрали. Когда мы приехали домой, то нашли двум девочкам хозяина. Ими были недавно приехавшие соседи. Одного котёнка подарили бабушке, она очень обрадовалась, ей не скучно. Теперь Пушок и Рыжик живут у нас дома. Они очень смелые, звонкие. Бегают за всеми соседскими собаками. Вот так у нас появилась Пушинка.
Дети нарисовали своего любимого животного по теме «Мой маленький друг».
Ангелина и Виталик любят рисовать. Когда они нарисовали этот рисунок. То Ангелина сразу вспомнила пословицу: «Псу должна быть конура, коту – печурка.
Дети прослушивали песни: «Пропала собака», «Не дразните собак»,
И смотрели любимые мультфильмы: «Котёнок по имени Гав», «Кто сказал Мяу»
Вывод: В итоге нашего проекта дети поняли, что животные наделены развитыми чувствами и способностью активно их проявлять, обладают возможностью вступать в контакт с людьми, вызывают положительное к себе отношение. Дети дают ласковые имена: котик, щеночек, охотно играют с ними, не причиняют им вреда, заботливо ухаживают.
Мы своим примером показали хорошее доброе отношение к домашним животным, Увидели глазами ребёнка, встали на его позицию. Эта способность очень важна, т.к. воспитание идёт по подражанию. Как взрослый относится к домашним животным, так и ребёнок будет к ним относиться.
|