Аханькова Елена Александровна. Статья «О воспитании трудолюбия у дошколят»

Статья «О воспитании трудолюбия у дошколят»

Выполнила: Аханькова Елена Александровна Воспитатель МБДОУ ЦРР «Звездочка» Г. Черногорск

«Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов».
А.С Макаренко

В современном обществе труд – это нравственный принцип, которого придерживается каждый сознательный человек. Наши сегодняшние малыши – тоже будущие труженики. К этой обязательной деятельности надо готовить с детства. Труд – это не только источник материальных благ, но и основа процветания страны и поколения в целом.

Одной из задач, которая решается детским садом совместно с семьей, является воспитание у детей трудолюбия, правильного отношения к труду. Интерес к труду и желание трудиться дети проявляют уже в младшем дошкольном возрасте. Они тянутся к делам старших, копируют их действия. В труде ребенок ощущает себя большим, хочет быть ловким, умелым, самостоятельным, настоящим помощником. Хотя у малышей отношение к делу еще не отличается достаточной отчетливостью, а их труд – это скорее игра, стоит все-таки всячески поощрять и развивать эти проявления.

 

Нельзя не принимать во внимание возможности ребенка-дошкольника и особенности его трудовой деятельности. Возможности его весьма ограничены, у ребенка нет трудовой сноровки, он не умеет предвидеть результаты труда, и делает с удовольствием лишь то, что у него больше всего получается и удается. Главное, что его труд не может заменить труд взрослого. Зато велико воспитывающее значение труда ребенка, и в этом его ценность.

Трудовая деятельность особенно важна в нравственном воспитании личности ребенка. В труде формируются такие качества как чувство ответственности за поручение, самостоятельность, организованность, инициатива, смекалка, терпение, дисциплинированность.

Трудовое воспитание ребенка начинается с выработки у него навыков самообслуживания. Удобный момент для этого наступает тогда, когда малыш впервые заявляет: «Я сам». Это своеобразное стремление к независимости от взрослых. Важно не пропустить этот момент и всячески поддерживать детскую самостоятельность.

Пока ребенок мал, он нуждается в помощи взрослого. Педагог должен разъяснить родителям, что их помощь не должна глушить самостоятельные действия малыша. Плохо, если он превращается в куклу, которую кормят, умывают, одевают вопреки детскому стремлению что-то сделать самостоятельно. Помощь должна быть до определенных разумных пределов, она должна побуждать малыша к самостоятельным действиям.

Обязанность родителей – с раннего возраста формировать у ребенка готовность разделять с ними трудовые дела. Такая готовность складывается благодаря постоянству требований, предъявляемых к ребенку по принципу: «Все, что можешь, делай сам». Вначале это незначительные, но требующие самостоятельности действия: раздеться самому, отыскать затерявшуюся игрушку …

В детском саду с раннего возраста у малышей воспитывают желание участвовать в поддержании порядка в групповой комнате и на участке. Их учат не сорить, не топтать посадки, беречь цветы. Приучают испытывать удовольствие от чистоты и порядка.

Важно, чтобы эти несложные трудовые дела находили продолжение в семье. При работе с родителями воспитатель знакомит их с тем, как прививается трудолюбие детям в детском саду. Воспитателю важно показать родителям значимость приобщения ребенка к труду как к важнейшему средству формирования у него понятия «я должен», уважения к делам старших.

Задача педагога – разъяснять родителям, что правильное отношение к труду легче сформировать там, где ребенок не только видит пример трудолюбия старших, но и сам помогает им, выполняет несложные поручения. В процессе совместного труда у ребенка развиваются навыки, которые потребуются ему в школе и дальнейшей жизни. У него вырабатывается психологическая установка на труд как на жизненно необходимую потребность.

Труд должен приносить ребенку радость и удовлетворение, создавать хорошее настроение. Тогда он будет любить труд!

Просмотров: 532
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Ирина Петракова. Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.
  • Рыбникова Анна Анатольевна. Конспект НОД по ручному и художественному труду (коллективный труд) Старшая группа Панно «Гроздь рябины» (Лепка)
  • Мерзлякова Юлия Алексеевна. Труд – основа воспитания
  • Ирина Зимина. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Труд в профессии взрослых»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Занятие-наблюдение-труд (зима) «Не мешайте мне трудиться…»
  • Немцова Марина Николаевна. Тематическая неделя «Труд взрослых»
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Ручной труд. Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Забавная игрушка».
  • Гульмира Рашидовна Адлова. Статья 'Труд, важен для маленьких детей'
  • Ковригина Светлана Николаевна. Организованная образовательная деятельность ручной труд «Новогодняя афиша» подготовительная к школе группа
  • Нина Шаповалова. НОД ручной труд в подготовительной к школе группе на тему: 'Домовенок'
  • Толстикова Ксения Викторовна. «Общественно-полезный труд с детьми старшего дошкольного возраста»
  • Лилия Гатиятова. Перспективное планирование по образовательной области 'Труд'.
  • Баскакова Светлана Константиновна. Конспект занятия «Труд шахтёров»
  • Людмила Петровна Шабалина. Ручной труд в средней группе.
  • Смирнова Наталья Сергеевна. Конспект «Коллективный труд в природе»
  • Эмма Юрьевна Гамаева. Блок 'Ручной труд' Занятие 'Пчелка с сюрпризом'
  • Хисамова Майра Сарсеновна. Художественный труд: 'Овечки' (торцевание) в старшей группе
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Конспект НОД «Комплексное занятие: формирование целостной картины мира — художественный труд» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
  • Татьяна Бадаева. Конспект НООД по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группы на тему: «Терпенье и труд – все перетрут».
  • Лукина Ольга Валерьевна. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РУЧНОЙ ТРУД) С ДЕТЬМИ С ОВЗ
  • Хаметова Алсу Мяжитовна. Проект на тему: «Развитие творчества дошкольников через аппликацию и ручной труд»
  • Костина Александра Леонидовна. Конспект НОД по образовательной области «Труд». Тема: «Посадка семян бархатцев и календулы».
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Заикина Светлана. Конспект интегрированного занятия Ручной труд – коллективная работа с детьми старшей группы. Тема: «Астры».
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь