Мерзлякова Юлия Алексеевна. Труд – основа воспитания

Труд – основа воспитания

Трудовое воспитание, формирование необходимых для трудовой деятельности нравственных качеств человека с помощью труда; целенаправленный, тесно связанный с обучением в школе процесс подготовки детей и юношества к трудовой деятельности. Важнейшими путями и формами трудового воспитания являются: подготовка детей и юношества к труду в семье и школе, привлечение их к непосредственному и посильному участию в трудовой деятельности; использование всех средств морального поощрения и материальной заинтересованности в результатах труда; создание необходимых условий для роста квалификации и т.д.

Педагогическая наука рассматривает трудовое воспитание как органичную часть общего процесса воспитания подрастающего поколения в семье и школе. Социалисты-утописты 16-18 вв. впервые высказали идею о нем как о средстве формирования свободного гармоничного человека, готового трудиться на благо всех членов общества. Ж. Ж. Руссо предлагал привлекать детей к сельскохозяйственному труду и различным ремёслам, утверждая, что овладение профессиями обеспечивает человеку материальную независимость. Социалисты-утописты 19 в. К. А. Сен-Симон и Ш. Фурье утверждали, что основная задача воспитания — подготовить молодое поколение к успешной трудовой деятельности, обеспечить его всестороннее развитие.

 

Значительный вклад в теорию трудового воспитания внесли отечественные педагоги.

К. Д. Ушинский (работа "Труд в его психическом и воспитательном значении", 1860) раскрыл значение свободного физического труда для всестороннего развития человека и поддержания в нём чувства собственного достоинства.

В.А. Сухомлинский неоднократно отмечал плодотворное взаимовлияние физического и умственного труда: умный, образованный, культурный человек любой труд делает более творческим, более радостным. Поэтому очень важным условием, обеспечивающим здоровую основу развития личности в коллективе и самого коллектива, Сухомлинский считал физический труд, обязательный для всех.

Очень важным моментом в системе трудового воспитания В.А. Сухомлинского является и положение о том, что труд позволяет наиболее полно и ярко раскрыть природные задатки и склонности ребенка. Анализируя готовность ребенка к трудовой жизни, нужно думать не только о том, что он может дать для общества, но и о том, что труд дает лично ему. В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей. Эти задатки как порох: чтобы зажечь, необходима искра.

Константинов Н.А. и др. История педагогики. М.: Просвещение, 1982.

  1. История педагогики. / Под ред. М.Ф. Шабаевой. М.: Просвещение, 1984.
  2. Прудников В.Е. Русские педагоги математики XVIII-XIX веков. М.: Учпедгиз, 1956.
Просмотров: 643
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Ирина Петракова. Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.
  • Кулагина Светлана Александровна. Игра как ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников
  • Птушко Елена Александровна. Формирование среды для социально-личностного развития старших дошкольников в трудовой деятельности
  • Нина Мохнарылова. Роль труда в развитии воспитания детей дошкольного возраста
  • Клишина Валентина Викторовна. Интегрированное занятие для дошкольников старшего возраста. Задача: приобщение к трудовой деятельности
  • Севастьянова Евгения Валерьевна. Нравственное воспитание детей раннего возраста посредством трудовой деятельности
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Ермакова Светлана Николаевна. Использование фитбол - мячей в системе физического воспитания старших дошкольников как средство укрепления опорно-двигательного аппарата
  • Фарида Ханифовна Ахметшина. Организация трудового воспитания в младшем дошкольном возрасте
  • Ершова Татьяна Борисовна. «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»
  • Татьяна Шлыкова. Формирование коллективизма у детей в совместной трудовой деятельности
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Физическое воспитание дошкольников. Социально-педагогическая значимость физического воспитания в дошкольном возрасте.
  • Коротких Ирина Николаевна. Педагогический проект «Социализация старших дошкольников с нарушениями слуха посредством трудового воспитания»
  • Гульмира Рашидовна Адлова. Статья 'Труд, важен для маленьких детей'
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Лукьяненко Любовь Владимировна. «Сказка, как средство воспитания нравственных качеств детей дошкольного возраста»
  • Столова Нина Евгеньевна. Формирование элементов трудовой деятельности на примере обучения детей культуре приема пищи
  • Нина Шаповалова. НОД ручной труд в подготовительной к школе группе на тему: 'Домовенок'
  • Лучкина Анна Александровна. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Кияница Лариса Анатольевна. «Здоровьесберегающая среда как средство воспитания, развития и социализации ребенка»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Конспект НОД «Комплексное занятие: формирование целостной картины мира — художественный труд» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
  • Рыбникова Анна Анатольевна. Конспект НОД по ручному и художественному труду (коллективный труд) Старшая группа Панно «Гроздь рябины» (Лепка)
  • Баранова Ольга Вадимовна, Беднова Алина Алексеевна. Педагогическая статья «Предметно-развивающая среда как одно из условий патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
  • Аханькова Елена Александровна. Формирование интереса к трудовой деятельности у дошкольников.
  • Ковригина Светлана Николаевна. Организованная образовательная деятельность ручной труд «Новогодняя афиша» подготовительная к школе группа
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь