Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»

Адисова Эльвира Таймасхановна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 20» г.Усинска

Цели:

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами детского сада на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.

Участники: воспитатель, родители, заведующий, старший воспитатель.

Ход проведения:

— Здравствуйте, уважаемые родители!

 

Меня зовут Эльвира Таймасхановна, я воспитатель первой младшей группы, которая называется "Карапузики".

Мы очень рады видеть вас на нашем с вами первом собрании. И так вы привели своих детей к нам в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника стоит ребенок. Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если надломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

  1. В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя, имя моего ребенка, кратко о своей семье. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки, называет своё имя и передаёт его соседу справа от него. Клубочек вернулся ко мне. “На что похоже то, что у нас получилось? ” Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
  2. А теперь, я хочу Вам передать волшебный мешочек и попрошу ответить на вопрос «Что Вы ожидаете от сегодняшнего общения?»

Ход проведения:

Ув. Родители я предлагаю вам превратиться из родителей в маленьких ребят и прожить один день из жизни наших детей в группе раннего возраста. Я буду вашим воспитателем, а вы мои дети.

— Присаживайтесь на стульчики.

Сегодня понедельник, а значит сегодня у нас музыкальное занятие.

— Посмотрите ребята, кто пришел к Вам в гости? (Мишка). Давайте сейчас Мишку покачаем и уложим его спать. Давайте будем качать Мишку. (Укладываем Мишку спать).

*

— А сейчас я включу Вам веселую музыку.

— Смотрите, Мишка проснулся и стал танцевать под веселую музыку.

— А сейчас приготовьте все ручки, поиграем в ладушки.

«Ладушки, ладушки, где были?

— У бабушки.

— Что ели?

— Кашку. (Показываем как кушаем ложкой).

Что пили?

-Пили простоквашку. (Показываем как пьем из стакана).

Кашку поели, шу – полетели (показываем руками как полетели). На головку сели (показываем как птички садятся на голову). Сели – посидели, опять полетели (показываем как улетают птички).

Воспитатель приглашает родителей к окну.

— А какое у нас сейчас время года?

— Осень.

— Посмотрите на улице стало прохладно, пасмурно, часто идет дождик. А как дождик капает? Давайте покажем пальчиком на ладошке… Посмотрите я приготовила для Вас листочки и губки с краской. Какая краска по цвету? (вопрос родителям).

— Синяя. — Правильно. Сейчас мы с Вами будем рисовать пальчиками дождик. Я опуская пальчик в губку с краской, а затем переношу пальчик на лист бумаги, отрываю пальчик от бумаги и получается дождинка. Затем снова ставлю пальчик на бумагу и получается дождик. Когда я закончу рисовать, я беру влажную салфетку и вытираю ей пальчики. Сейчас предлагаю нарисовать дождик Вам. (Включаю песенку про дождик, родители рисуют, воспитатель наблюдает за процессом, где надо подсказывает). По окончанию рисования предлагаются родителям влажные салфетки.

— Какие-то грустные картинки у нас получились. Давайте мы сюда приклеим солнышко (воспитатель приклеивает солнышко). Давайте друг другу улыбнемся и всем сразу стало весело.

Ну, а теперь нас ждет третье занятие.

Воспитатель: На этом тоже не мало важном занятии нас ожидает игра под название «Шторм в стакане»

Для этой игры необходимы соломинка и стакан с водой. Посередине широкого языка кладётся соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребёнок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щёки не надувались, а губы были неподвижны.

Вы сейчас продемонстрировали одну из игр дыхательной гимнастики, т. е вот такую игру мы проводим с вашими детьми, чтобы укрепить их здоровье.

Вы также можете проигрывать с детьми в домашних условиях.

— Ну, как вам, понравилось быть в нашем детском саду? Так проходят наши будние дни.

Ну, а сейчас мы с Вами снова превратимся из ребяток в родителей, присаживайтесь на стульчики. Товарищи родители, мы познакомили Вас с фрагментами непосредственной образовательной деятельности, все занятия с ребятами проводятся в игровой форме. Я предлагаю Вам познакомиться с с сеткой занятий на 2018-2019 учебный год. Каждый день у нас проходят два занятия.

Два занятия в неделю– физкультура,

Одно занятие в неделю – развитие речи,

Одно занятие в неделю – познавательное развитие,

Одно занятие в неделю – сенсорика,

Одно занятие в неделю – художественная литература,

Два занятия в неделю – музыкальное,

Одно занятие в неделю – лепка и одно рисование.

Намечается три мероприятия – осеннее развлечение, новогодний утренник, прощание с ясельной группой.

— Сегодня на собрании у нас присутствуют гости. (Воспитатель представляет заведующего детским садом, старшего воспитателя.)

Слово предоставляется:

Заведующему детским садом Галине Анатольевне.: «Решение организационных вопросов. План работы на 2018-2019 учебный год»;

Старший воспитатель: «Роль совместного творчества в формировании доброжелательных отношений»

3. Уважаемые родители! Вы уже познакомились с вашей группой, детским садом. Может быть у вас есть какие – вопросы и предложения?

4. На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета — наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).

— Наше родительское собрание подходит к концу, мы благодарим Вас, уважаемые товарищи родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем мы будем рады видеть Вас у нас в гостях.

5. Тренинг для рефлексии.

Уважаемые родители. Прошу передать волшебный мешочек друг другу и ответить на вопрос «Оправдались ли Ваши ожидания, получили ли Вы то, что хотели?»

Просмотров: 1083
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
  • Сидорова Светлана Юрьевна. Тематическое музыкальное занятие «Волшебный летний дождик»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Омётова Олеся Васильевна. Когда родители разводятся
  • Листарева Ольга Алексеевна. Детский сад и родители
  • Лепилина Светлана Николаевна. Родители и детский сад
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД «Дождик, дождик, веселей…» в группе раннего возраста
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Абрамова Ольга Сергеевна. 'Педагоги и родители — творческий тандем'.
  • Яковенко Ольга Валентиновна. Родители – активные участники детских праздников и мероприятий в ДОУ.
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Белая Татьяна Сергеевна Фокина Елена Михайловна. ОД по развитию речи. Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе.
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Луценко Марина Алексеевна. Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 03. 09. 2018 по 07. 09. 2018)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь