Толстикова Ксения Викторовна. «Общественно-полезный труд с детьми старшего дошкольного возраста»

«Общественно-полезный труд с детьми старшего дошкольного возраста»

Проблема трудового воспитания детей является одной из важных проблем развития общества. В числе важнейших задач обучения и воспитания отмечается формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, под которыми подразумевается труд как свой собственный, так и труд других людей – детей и взрослых.

Понятие труд трактуется как «целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей» (Татьяна Александровна Маркова).

Труд взрослых существенно отличается от труда детей. Труд людей в обществе всегда направлен на создание материальных и духовных ценностей. Труд детей не имеет и не может иметь такого значения. Результаты труда детей удовлетворяют потребности самого ребенка или окружающих его людей.

Применительно к детям дошкольного возраста термин «труд» определяет круг занятий детей.

 

Общественно-полезный труд детей дошкольного возраста педагогически оправдан и эффективен, если он удовлетворяет ряду условий:

  • является по желанию детей и охватывает весь коллектив
  • проводится систематически
  • способствует физическому и умственному развитию детей
  • посилен, но в то же время достаточно сложен, требует известного напряжения
  • соответствует нормам санитарии, гигиены и техники безопасности детского труда.

Людмила Викторовна Куцакова считает, что общественно-полезный труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: в форме поручения, дежурств, коллективной трудовой деятельности.

Самым главным и самым ценным в общественно полезном труде являются его высокие мотивы, которые хорошо понятны детям. Труд на общую пользу, во имя высокой цели – вот мотивация общественно полезной деятельности. Для детей она воплощается в мотивах: «Поможем малышам», «Сделаем открытки для ветеранов», «Поможем птицам».

По моему мнению, способствовать становлению общественно-полезного труда старших дошкольников будет волонтерство. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Таким образом, общественно-полезный труд старших дошкольников является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, организованный воспитателем, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире.

Просмотров: 387
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Конспект НОД «Комплексное занятие: формирование целостной картины мира — художественный труд» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
  • Ирина Петракова. Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.
  • Гульмира Рашидовна Адлова. Статья 'Труд, важен для маленьких детей'
  • Мерзлякова Юлия Алексеевна. Труд – основа воспитания
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Ирина Зимина. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Труд в профессии взрослых»
  • Немцова Марина Николаевна. Тематическая неделя «Труд взрослых»
  • Хаметова Алсу Мяжитовна. Проект на тему: «Развитие творчества дошкольников через аппликацию и ручной труд»
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Ручной труд. Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Забавная игрушка».
  • Людмила Петровна Шабалина. Ручной труд в средней группе.
  • Лукина Ольга Валерьевна. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РУЧНОЙ ТРУД) С ДЕТЬМИ С ОВЗ
  • Лилия Гатиятова. Перспективное планирование по образовательной области 'Труд'.
  • Смирнова Наталья Сергеевна. Конспект «Коллективный труд в природе»
  • Баскакова Светлана Константиновна. Конспект занятия «Труд шахтёров»
  • Нина Мохнарылова. Роль труда в развитии воспитания детей дошкольного возраста
  • Ковригина Светлана Николаевна. Организованная образовательная деятельность ручной труд «Новогодняя афиша» подготовительная к школе группа
  • Хисамова Майра Сарсеновна. Художественный труд: 'Овечки' (торцевание) в старшей группе
  • Эмма Юрьевна Гамаева. Блок 'Ручной труд' Занятие 'Пчелка с сюрпризом'
  • Прудникова Светлана Николаевна. Занятие-наблюдение-труд (зима) «Не мешайте мне трудиться…»
  • Нина Шаповалова. НОД ручной труд в подготовительной к школе группе на тему: 'Домовенок'
  • Заикина Светлана. Конспект интегрированного занятия Ручной труд – коллективная работа с детьми старшей группы. Тема: «Астры».
  • Костина Александра Леонидовна. Конспект НОД по образовательной области «Труд». Тема: «Посадка семян бархатцев и календулы».
  • Татьяна Бадаева. Конспект НООД по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группы на тему: «Терпенье и труд – все перетрут».
  • Рыбникова Анна Анатольевна. Конспект НОД по ручному и художественному труду (коллективный труд) Старшая группа Панно «Гроздь рябины» (Лепка)
  • Белова Галина Петровна. Тема: «Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями».
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Белова Галина Петровна. Методическая разработка «Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями»
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Развитие детей дошкольного возраста в разных видах ручного труда
  • Ольга Литвинович. КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Влияние труда взрослых на развитие детей»
  • Жукова Анна Владимировна. Проект по правовому воспитанию для детей 5-6 лет «Права детей среди людей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь