Смирнова Наталья Сергеевна. Конспект «Коллективный труд в природе»

Цель: создать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение коллективный труд в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучать детей способам посадки различных видов растений,
  • Знакомить с особенности роста и развития растений и способах ухода за ними.
  • Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
  • Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.

Развивающие:

  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
  • Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
  • Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

Материал:

Семена различных растений, земля, совочки для насыпания земли, стаканчики для посадки семян, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, клеёнки, фартуки, игрушка (любая).

Ход работы:

Воспитатель- Ребята, сегодня утром, ко мне обратился наш друг, собака Шарик, и попросил помочь, посадить семена.

Шарик- Здравствуйте ребята, я решил посадить разные цветы, вы мне можете помочь, а то я один не справлюсь?

Дети- Да!

Воспитатель- Скажите ребята, какое сейчас время года? (зима) Где же мы можем посадить семена растений? (в группе) Почему нельзя их посадить на улице? (зимой они замерзнут) А потом, когда появятся росточки, мы можем высадить рассаду на участок?

Дети- Да, но только надо дождаться весны, чтоб было тепло, тогда можно посадить нашу рассаду в землю на участке.

Шарик- Ой, ребята, а я забыл как надо правильно сажать семена.

Дети напоминают последовательность посадки семян- сначала насыпаем землю в стаканчик, потом палочкой делаем дырочку, неглубоко (на палочке есть деление), затем кладем одно семечко и аккуратно присыпаем его землей при помощи маленькой ложечки, потом аккуратно поливаем водой и ставим на окно.

Шарик- А зачем надо ставить на окно?

Дети- Чтоб солнышко согрело семена, и они быстрее взошли.

Шарик- Ну давайте же скорее посадим семена.

Дети начинают работу. Когда семена посажены, проводится анализ выполненной работы. Дети сами оценивают свой труд.

Шарик- Ой, спасибо вам большое ребята, я рад, что есть такие помощники хорошие, весной мы снова встретимся, чтоб высадить нашу рассаду на участок. До свидания.

Дети убирают свои рабочие места и садятся рисовать рисунки «Как я посадил семечко».

Затем все вместе создают книгу- наблюдений «Как семечко растет»

Просмотров: 634
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Поделка с детьми дошкольного возраста «Цветы в корзине» (семена клена)
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Занятие-наблюдение-труд (зима) «Не мешайте мне трудиться…»
  • Федькина Ирина Александровна, Юсипова Ольга Александровна. Конспект НОД «Ай да чудо ложечка, ложка деревянная. У Семена ложкаря побывали мы не зря».
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Автоматизация изолированного звука Ш 'Шарик и его друзья'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Рыбникова Анна Анатольевна. Конспект НОД по ручному и художественному труду (коллективный труд) Старшая группа Панно «Гроздь рябины» (Лепка)
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Ирина Петракова. Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Редактор. Сценарий «Воздушный шарик» (сценарий Дня рождения для детей)
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Редактор. Ёлочный шарик из бумаги
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Редактор. Светящийся шарик (секрет фокуса)
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Хомякова Ольга Валентиновна. Сценарий праздника – развлечения в рамках летнего оздоровительного периода «Матроскин и Шарик в гостях у ребят» (Для детей 4-5 летнего возраста)
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Редактор. Новогодние поделки - шарик из конфетных фантиков
  • Липинская Марина. Мастер класс 'Новогодний шарик'
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь