Проект "Трудовое воспитание"
Труд взрослых.
Конкретные трудовые процессы.
Модели:
- Модель различных видов производственного труда: шитье одежды, производство продуктов питания, строительство, сельское хозяйство и т.д.
- Модель различных видов обслуживающего труда: медицина, торговля и пр.
- Модель труда, характерного для данной местности…
- Модель структуры конкретного трудового процесса: цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат.
- Модели современной техники, ее использование в трудовой деятельности: подъемный кран, электронные весы, компьютер и т.д.
- Модели связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве (швейная фабрик: модельер, закройщик, швея; строительство: экскаваторщик, каменщик, маляр) и разных производствах (машиностроители и фермеры; фермеры и работники пищевой промышленности, продавцы и пр.)
- Модели профессий родителей ребенка, ценности их труда.
Скачать презентации
Труд взрослых.
- Конкретные трудовые процессы.
Игровое и трудовое оборудование:
Иллюстративный материал:
- альбомы, фотографии трудовой деятельности родителей и детей, фотографии увлечений дома (вязание, * вышивка, кулинария, работа на огороде и т. д.);
- иллюстрации (картинки и фотографии) профессий, современной техники и орудий труда;
Книги с пословицами и поговорками о труде, дидактические игры, упражнения ( «Куклы идут работать», «Угадай мою профессию», «Назови мамину профессию» и т. д.)
Игрушки-заместители в уголках сюжетно-ролевых игр и оборудование к сюжетно-ролевым играм: магазин (витрина, вывески, весы, ценники, деньги, предметы-заместители продуктов, кассовый аппарат, чеки и т. д.); парикмахерская (расчески, фен, зеркало, бигуди, мыло, шампунь, ножницы, деньги, фартуки, иллюстративный материал «Виды причесок»; поликлиника, больница, скорая помощь, аптека (регистратура в поликлинике, аптечный прилавок, ростомер, таблица для проверки зрения, фонендоскоп, лоток медицинский, шприц, термометры, бинт, ножницы, вывески с названиям кабинетов, игрушка- машина скорой помощи); школа (тетради, учебники, дневники, журнал, портфель, школьная доска, мел, ручки, указка и т.д.; библиотека (стеллажи для книг, портреты известных писателей, формуляры для читателей и т.д.); почта письма, журналы, газеты, муляжи посылок, телеграммы, сумка почтальона, конверты, марки, касса, деньги); кухня и столовая (кухонная мебель, посуда, столовая и чайная посуда, салфетки, скатерти, столовые приборы.
Так же можно использовать некоторые настоящие инструменты и предметы
Бытовая техника: миксер, кофеварка, кухонный комбайн, пылесос и т.д.
Труд взрослых.
Совместный труд детей и взрослых
Модели:
- Модели трудовых процессов по темам – приготовление пищи (винегрет, блины и т. д.), трудовые действия (нарезать овощи, перемешать, посолить и т.д.)
Труд взрослых.
- Совместный труд детей и взрослых
Игровое и трудовое оборудование:
- Игрушки – заместители бытовой техники в уголках сюжетно – ролевых игр: миксер, кофеварка, плита, кухонный комбайн, кухонная посуда, разделочные доски, столовая и чайная посуда и т.д. Также в деятельности можно использовать некоторые настоящие инструменты и предметы.
Труд взрослых.
- Расширение знаний о профессиях.
Модели:
- Модели разнообразных профессий: строитель, библиотекарь, учитель, летчик, портной, пекарь, фермер, врач, художник, артист, пожарный и пр.
Труд взрослых.
- Расширение знаний о профессиях.
Игровое и трудовое оборудование:
- Дидактический материал: книги и картины о профессиях и бытовой технике, рассказы.
- Предметы, инструменты для сюжетно – ролевых игр по теме.
- Например, оборудование для сюжетно – ролевых игры «Спасатели»: модульная мебель, одежда, бинокль, якорь, штурвал; продукты, аптечка и т.д.
Предметный мир.
Модели:
Предметно – схематические модели по темам:
- схемы для сравнения предметов;
- предметно – схематические модели для формирования родовых понятий;
- Предметно – схематические модели для дифференциации понятий;
- Модели по классификации инструментов по материалам;
- Модели схожих предметов, например: тахта, телевизор, компьютер, экран.
Предметный мир.
Бытовая техника
Игровое и трудовое оборудование:
- Набор предметов для сравнения (цвет, форма, величина, части, детали, материал и пр.)
- Детские энциклопедии, иллюстрированная детская литература.
Дидактические игры и упражнения.
Оборудование для игровой деятельности: предметы, инструменты для сюжетно-ролевых игр (по теме).
Оборудованная зона для экспериментирования:
Лупа, простейшие измерительные приборы;
Оборудование для опытов по выявлению свойств материалов, из которых изготовлены предметы;
Предметы, инструменты для трудовой деятельности.
Предметный мир.
Предметы ближайшего окружения.
Модели:
Модели существенных признаков, лежащих в основе таких родовых обобщений, как «одежда» (зимняя, летняя), «головные уборы», «обувь», «овощи», «фрукты», «транспорт» (городской, наземный, воздушный) и пр.
Модели: транспорта, посуды, одежды, мебели, игрушек и т.д.:
Схемы для сравнения предметов;
Предметно – схематические модели для формирования родовых понятий;
Предметно – схематические модели для дифференциации понятий;
Модели по классификации инструментов по материалам
Предметный мир.
Предметы ближайшего окружения.
Игровое и трудовое оборудование:
Инвентарь для сюжетно – ролевых игр: одежда (зимняя, летняя), головные уборы, овощи и фрукты, транспорт (городской, наземный, воздушный), посуда (столовая, чайная) и т.д.
Игрушки или предметы – заместители бытовой техники.
Дидактические игры на закрепление назначения данных предметов, видения и разнообразия: «В мире все на все похоже», «Все мы разные и похожие» т.д., наборы предметов для сравнения.
Предметы ближайшего окружения, которыми пользуются дети и их родители.
Самообслуживание и детский труд.
Хозяйственно – бытовой труд.
Модели:
Модели последовательности выполнения трудовой деятельности (одевание, умывание и т.д.)
Модели предметов одежды, инструментов, гигиенических принадлежностей, принадлежностей для ухода за вещами и т.д.
Самообслуживание и детский труд.
Хозяйственно – бытовой труд.
Игровое и трудовое оборудование:
Мелкое оборудование для развертывания сюжетно – ролевых игр, предметы – заместители.
Мытье посуды: губки, мыло, мыльные растворы, тазы, полотенца, решетки для сушки, фартуки и т.д.
Уборка помещения: тазы, ведро, тряпки, фартуки и т.д.
Уборка прогулочного участка: соответствующие размеру детской руки метелки, совки, мешки для мусора, лопатки для снега, перчатки, ведра.
Детская кухня, оборудованная кухонной мебелью, соответствующей росту детей.
Труд в уголке природы: фартуки, клеенка, тряпочки, губки, пульверизатор, лейки, грабельки, совочки, ящики для посадки семян, колышки, альбомы наблюдений.
Труд на участке детского сада: ведра, лейки, лопаты, грабли, метелки, совки, носилки, мешки для мусора и т.д. (все оборудование должно быть адаптировано к детской руке).
Самообслуживание и детский труд.
Ручной труд.
Модели:
Модели, пооперационные карты для ручного труда, конструирования из бумаги.
Модели (технологические карты) для вышивания крестиком.
Модели для освоения базовых алгоритмов по рукоделию.
Самообслуживание и детский труд.
Ручной труд.
Игровое и трудовое оборудование:
Журналы мод для кукол; игрушки – заместители и т.д.
Ручной труд:
Бросовый и природный материал, бумага, ткань, картон, древесина, ножницы, иголки, нитки;
Опорные схемы для приготовления пищи;
Разнообразный конструктор, альбомы рецептов блюд, кулинарные книги, рецепты – схемы.
Изготовление игрушек – заместителей для игр:
Больница (таблетки, термометры, формуляры и т.д.);
Школа (тетради, журнал, дневники);
Почта (посылки, письма, телеграммы);
Дом (бытовая техника, хлеб, овощи, фрукты и т.д.)
|