Елисеева Оксана Евгеньевна. Презентация «Логико-смысловые модели в рамках ДОУ»

Презентация «Логико-смысловые модели в рамках ДОУ»

Выполнила воспитатель МАДОУ Детский сад №113 Елисеева Оксана Евгеньевна

Дидактическая многомерная технология Штейнберг Валерий Эмануилович (профессор БГПУ им. М. Акмуллы, д.п. н., к.т. н.) ввёл понятие «логико-смысловая модель»

Данная модель получила название логико-смысловой по той причине, что схема содержит два компонента:

  • логической — в виде системы расстановки координат и узлов;
  • смысловой – в виде кодирующих понятий, названий координат и узлов.

Метод ЛСМ заключается в выделении значимых смысловых элементов информации в виде ключевых слов и выявления отношений между ними.

Логико-смысловая модель

 

Скачать презентацию

Требования к составлению ЛСМ:

  • лаконичность;
  • структурность;
  • компактность расположения материала;
  • доступность понимания;
  • оптимальность объёма.

Этапы освоения и использования ЛСМ:

  • Изучение теоретических основ технологии, её преимуществ и возможностей.
  • Составление воспитателем ЛСМ для конкретных тем, для достижения чётко сформированных дидактических целей.
  • Проектирование ООД с использованием ЛСМ.
  • Включение детей в составление ЛСМ в ООД.
  • Составление ЛСМ детьми самостоятельно.

ЛСМ в ООД

ЛСМ в совместной деятельности педагога с ребенком

ЛСМ в самостоятельной деятельности детей

ЛСМ проектируется следующим образом:

тема, которая представляется моделью, разделяется на круг основных вопросов – координат модели;

определяется расстановка координат путем их ранжирования (К1 – К8);

выявляются узловые элементы содержания – опорные узлы ЛСМ в каждом вопросе;

определяется расстановка опорных узлов на координатах по какому-либо основанию;

выполняется свертывание названий координат и опорных узлов до 1 – 2 ключевых слов (как исключение допускается использование аббревиатур);

выявляются наиболее важные смысловые связи между опорными узлами, что является важнейшей процедурой анализа в учебном процессе;

проверяется структура модели на необходимость перерасположения координат и узлов, которые оказываются изолированными, не связанными с другими узлами, на наличие недостающих узлов.

Чтобы избежать ошибок нужно:

использовать графический редактор Corel Draw для оформления моделей;

соблюдать графический рисунок: число координат, их положение на плоскости – символ названия координат заключается в квадрат, эллипс в центре, узлы на координатах – малые окружности;

первую координату всегда располагать на месте цифры 9 в часах;

первый узел всегда отсчитывается от центра;

число ключевых слов 2 – 3;

первая координата всегда «Цель», «Смысл», «Задачи» и т.д., а последняя «Результат», «Контроль» и прочее.

Общий сценарий проектирования ЛСМ включает следующие операции:

выбор каркаса;

определение координат – круг вопросов по теме;

расстановка координат;

выделение опорных узлов и их расстановка на координатах;

выявление и обозначение наиболее значимых смысловых связей;

свертывание названий координат и узлов до 1 – 3 ключевых слов.

Придумывая разнообразные модели вместе с детьми, педагоги придерживаются следующих требований:

модель должна отражать обобщенный образ и подходить к группе объектов;

раскрывать существенное в объекте;

замысел по созданию модели следует обсудить с детьми, чтобы она была им понятна.

Используя ЛСМ в работе с детьми дошкольного возраста в настоящее время актуально и очень эффективно, т.к. дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Просмотров: 862
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мустафина Гульфия. Создание модели взаимодействия педагогов — специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности.
  • Фоминых Елена Николаевна. Турнир между детьми и родителями Грамоте учиться – всегда пригодится!
  • Колоколова Марина Владимировна. «Детский совет – время и место формирования ключевых компетентностей дошкольников»
  • Илюшкина Оксана Викторовна. Составление циклограммы совместной и индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста
  • Шатова Марина. Конспект НОД С использованием ИКТ с детьми младшего возраста 'Путешествие в Страну Вежливых Слов'
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игры на различение и усвоение названий цветов с детьми раннего возраста.
  • Пугачёва Татьяна Сергеевна. Презентация 'Характеристика модели двигательного режима'
  • Казакевич Татьяна Михайловна. Модель образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Усть-Илимск – город мастеров» (I часть)
  • Беденко Александра Ивановна. Формирование логических приёмов мышления у детей дошкольного возраста путем внедрения в образовательный процесс логико-математических игр
  • Пашкова Наталия Евгеньевна. Логико-математические игры-экспериментирования для старшего дошкольного возраста
  • Татьяна Алексеева. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности
  • Марина Трофимова. Презентация «Разработка модели воспитательно-образовательного процесса ДОУ по формированию социально-личностного развития ребенка»
  • Татьяна Юрьевна Алексеева. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности
  • Шавалдина Юлия Александровна Ришко Екатерина Игоревна. Родительское собрание по модели «Мировое кафе» на тему «Агрессия детей»
  • Аксенова Елена Вячеславовна. «Квест как инновационная модель обучения детей дошкольного возраста».
  • Кокурина Надежда Васильевна. Модель занятия по нетрадиционной аппликации «Ёжик» с детьми средней группы
  • Анохина Наталья Николаевна. ФОРМЫ И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
  • Ларионова Ирина Александровна. ЭССЕ на тему: «Моё видение современной образовательной модели»
  • Минькова Антонина Александровна. Занятие по логико - математическому развитию в 1 младшей группе - Познакомьтесь, я КВАДРАТ
  • Куликова Елена Анатольевна. Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
  • Орлова Татьяна Владимировна. Конспект занятия по развитию логико-математической способности у детей старшей группы «Путешествие с друзьями»
  • Маликова Светлана Григорьевна. Формирование ключевых компетенций в условиях дошкольного образовательного учреждения
  • Лыжина Надежда Васильевна. Инновационная деятельность учреждения по внедрению современной модели социального партнерства ДОО и семьи
  • Любовь Каконашвили. Настольно-настенная игра (магнитный макет) «Азбука дорожной безопасности» + магниты-модели
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов»
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Орыненко Светлана Александровна. Конспект подгруппового занятия с детьми ОВЗ «Лес чудес» (в виде квест-игры)
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь