Лазарева Анастасия Викторовна. Тренинг личностного развития для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»

Тренинг личностного развития для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»

Данный тренинг личностного развития дошкольников разработан воспитателем МБДОУ д/с №84 «Одуванчик» Лазаревой Анастасией Викторовной

Тема тренинга: «Мой внутренний мир»

Участие в данном тренинге способствует улучшению взаимоотношений между дошкольниками; расширяет и обобщает знания детей об их внутреннем мире, эмоциональном состоянии.

Цель тренинга: Содействие личностному развитию каждого дошкольника, осознание своего внутреннего мира, улучшение самочувствия,

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Развитие интереса к себе.
  • Развитие чувства собственного достоинства
  • Развитие навыков общения со сверстниками
  • Развитие эмоциональной сферы дошкольников
  • Развитие умения понимать и выражать свои чувства

Участники тренинга: дети 6-7 лет

Количество: 10-12 человек

Длительность тренинга-занятия-40-45 минут

Перед занятием обсуждаются правила в группе:

- общаемся доброжелательно

- общение по принципу «здесь и теперь», говорим о том, что происходит в группе. Что нас волнует на данный момент

- не стесняемся выражать свои чувства

- активное участие во всех упражнениях

- уважительное отношение друг к другу

Обсуждение ритуалов:

  1. «ритуал приветствия» — становимся в круг, хлопаем в ладоши и говорим «Привет»
  2. «ритуал прощания» — становимся в круг, кладем руку на плечо соседа и говорим «До свидания!»

I Вводная часть

Приветствие ведущего, опрос детей о настроении, рассказ о тренинге (что такое тренинг, на что направлен данный тренинг).

Упражнение №1 «Назови имя и животное, с которым себя ассоциируешь»

Цель: знакомство детей между собой.

После задается вопрос каждому: «Почему именно этим животным ты себя представляешь?»

- Изменилось ли ваше настроение после упражнения?

Упражнение №2 «Веселые ладошки»

Цель: сплочение детей в группе

Задание: коллективное рисование общей картины — оставить отпечаток своей ладошки на большом холсте в виде дерева (кисти, краски, вода).

-Понравилось ли вам упражнение? Чем? Были ли какие-нибудь трудности?

Упражнение №3 «Котик»

Цель: снятие напряжения в группе

Упражнение выполняется на ковре, под музыку. Придумывание истории про пушистого котика, который нежится на солнышке, потягивается, царапает ковер, умывается, выгибает спинку (дети выполняют движения).

-Какое у вас сейчас настроение? Все ли получалось? Почему?

II Основная часть

Упражнение №1 «Мой автопортрет»

Цель: осознание себя, своих личностных особенностей

Задание: каждому ребенку дается лист и карандаши с просьбой нарисовать себя (свое лицо). После каждый ребенок рассказывает, каким он себя нарисовал и почему.

- Понравилось ли вам упражнение?

- Были ли какие — то трудности?

Упражнение №2 «Липучки»

Цель: выработка навыков позитивного общения, умения устанавливать контакт, умения ориентироваться в ситуации.

Инструкция: звучит музыка, вы произвольно двигаетесь по ковру. Как только музыка перестанет играть, надо с кем-то объединиться руками в пару (играть несколько раз).

- Понравилось ли вам играть? Какое у вас сейчас настроение?

Упражнение №3 «Мама и детеныш»

Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности речи и движений

Инструкции: дети разбиваются на пары. Один в паре выполняет роль мамы, другой -детеныша. Затем меняются ролями. Родителям можно жалеть, ругать, отчитывать, ласкать своих детенышей, а дети реагируют на эти действия. Животных называет ведущий (семья кошек, собак…)

- Понравилось ли вам упражнение? Возникали ли какие – то трудности?

Упражнение №4 «Продолжи фразу»

Цель: развитие речи, умения понимать и различать эмоции

Инструкция: необходимо продолжить фразу «Добро-это…»

Обсуждение ответов.

- изменилось ли как то настроение? Почему?

Упражнение №5 «Воздушный шарик»

Цель: умение расслабляться и концентрировать внимание

Инструкция: дети встают, закрывают глаза. Поднимают руки вверх. Представьте, что вы воздушные шарики, наполненные воздухом. Постойте, напрягите все мышцы. А теперь представьте, что в шарике появилось отверстие. Медленно начинайте спускать воздух, расслабляя поочередно мышцы шеи, плеч, рук, корпуса, ног. Запомните ощущения в состоянии напряжения и расслабления (делать под музыку 2-3 раза).

-Ребята, как ваше самочувствие? Настроение?

Упражнение № 6 «Боюська» + «Мешочек страхов»

Цель: предоставить возможность актуализировать свои страхи и поговорить о них, уменьшение тревожности

Инструкция: перед игрой ведущий говорит с детьми о многообразии чувств и эмоций человека.

Дети быстро передают по кругу друг другу мяч. Каждый ребенок., получивший мяч, должен назвать свой страх и быстро передать мяч другому. После этого идет обсуждение страхов детей. Ведущий предлагает убрать все страхи в волшебный «мешочек страхов», чтобы все страхи исчезли.

-Понравилась ли вам игра?

-Были ли какие — то затруднения?

-Какое у вас сейчас настроение?

III Заключительная часть

Упражнение №1 «Дарю цветок»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, установление доверительных отношений.

Инструкция: дети встают в круг. Ведущий предлагает изобразить сомкнутыми ладонями цветок. Ведущий рассказывает сказку: «Жил-был цветок! Однажды он проснулся от того, что пригрело солнце (вытягивают руки, дуют на сомкнутые ладони). Цветок медленно распустился (ладонями изображают лепестки). Вдруг налетел ветерок и лепестки сомкнулись (дуть сильнее, сомкнуть ладошки). А теперь подари цветок соседу. А теперь играем в обратную сторону.

После упражнения идет обсуждение настроения детей.

Упражнение на рефлексию№2 «Волшебная подушечка»

Инструкция: все дети садятся на ковер по кругу. Ведущий говорит: «У нас есть волшебная подушечка. Каждый по кругу может взять подушечку, прижать к груди, сесть на нее, загадав желание. Оно может быть любым. Можно рассказать о своем желании. Тот, у кого подушечка, начинает рассказ со слов: «Я хочу…». Все остальные слушают. После упражнения задаются вопросы:

- Трудно ли было рассказать о своем желании?

- Может быть, кто-то еще хочет рассказать о своем желании?

- Как вы думаете, может ли исполниться ваше желание? Что надо делать для этого?

Рефлексия по пройденному тренингу:

-Что понравилось на тренинге?

-Что не понравилось?

-Что нового узнали?

-Хотели бы еще прийти на тренинг?

Обсуждение настроения детей, ритуал «прощание».

Примечание: в данной практической работе показан один день тренинга. Так как тема тренинга достаточно широкая, интересная, то тренинг может быть рассчитан на несколько дней. Темы могут быть следующими:

  • День второй: «Эмоции и чувства» — умение выражать свое эмоциональное состояние
  • День третий: «Мои удачи и неудачи» — Способствовать осознанию своих проблем, попыток их решений и преодолению трудностей
  • День четвертый: «Преодоление плохого настроения»
  • Снятие эмоционально – психического и телесного напряжения
  • способствовать преодолению чувства тревоги и избавление от него
  • День пятый: «Доверие»
  • Улучшить коллективные взаимоотношения
  • помочь ребятам доверять друг другу.
  • День шестой: «Я особенный» — научить находить в себе индивидуальные особенности
  • День седьмой «Мне не страшно» — учить понимать свои страхи, находить способы устранения страхов

Литература

  1. Тренинг личностного роста. Е.А. Делибоженко. Учебно-методическое пособие. М.: 2007
  2. Е. А. Горбатова. Теория и практика психологического тренинга. Учебное пособие. СПб. -2008
Просмотров: 786
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Дмитриева Валентина Николаевна. Тренинг личностного роста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Преодоление плохого настроения»
  • Первякова Елена Владимировна. «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Богданова Анастасия Валерьевна. Занятие с элементами тренинга на снятие агрессии «Будь собой, но в лучшем виде».
  • Карелина Елена Николаевна. Тренинг для педагогов Тема: «Изучая себя, мы изучаем мир»
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Командин Евгений Николаевич. Конспект психологического занятия с элементами тренинга Тема: «Внутренний мир педагога»
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Ефимова Юлия Владимировна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Афанасьева Марина Анатольевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ на снятие психоэмоционального напряжения
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Захарова Юлия Васильевна. Тренинг личностного роста
  • Каткова Анжела Николаевна. Использование голосо-речевого тренинга для развития и совершенствования речи детей дошкольного возраста
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Лямина Наталья Михайловна. Развитие саморегуляции у дошкольников через различные сферы: двигательной, эмоциональной, сферы общения и поведения.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь