Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))

Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))

Составитель: педагог-психолог Матюшенко М.С. ОГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»

Упражнение 1. «Давайте познакомимся»

Цель: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, способствовать сплочению родительского коллектива.

Инструкция: напишите свои имена на бейджиках, как бы вы хотели, чтобы к вам с сегодняшнего дня обращались, и вы при этой форме чувствовали себя комфортно. Далее по кругу называют имя и два лучших своих качества, и как они помогают Вам в жизни.

 

Упражнение 2. «Чудесный мешочек»

Цель: формирование позитивных установок восприятие своей семьи, представление своей семьи.

Оборудование: мешочек с различными мелкими предметами: шарик, расческа, зеркальце, орех грецкий, цветок, перчатка, книга, конфета, лента, звезда, ключ, бусы, свеча.

Психолог по кругу с мешочком, в котором находятся различные мелкие предметы. Каждый из участников опускает руки в мешок и, не заглядывая него, берет любой предмет. После того как все получат по одному предмету, психолог объясняет правила игры.

Психолог: «У вас в руках по предмету. Найдите сходство и различия между ними и вашей семьей. Мне достался пластмассовый шарик. Шарик- круглый. В нем нет углов, а значит, нет острых неразрешимых проблем. Наша семья всегда собирается за круглым столом, как этот шарик, столом.

Здравствуйте! Очень приятно Вас видеть на тренинге – практикуме, посвященном отношениям в семье. Все прекрасно знают, как порой бывает сложно договориться. Иногда, кажется, будто мы разговариваем на разных языках и друг друга не слышим и не понимаем. Впрочем, так оно и есть. Мы действительно не слышим и действительно не понимаем... Предположим, вы просите ребенка что-то сделать, а он упрямится, упирается, делает вид, что не слышит обращенной к нему просьбы, продолжает заниматься своими важными детскими делами».

В итоге возникает конфликт. Иногда родители задаются вопросом: как сделать так, чтобы избежать конфликтов, чтобы конфликтов не возникало вообще? Ведь это так плохо, когда в семье возникают конфликты.

Ответ прост — никак не сделать. Конфликты были, есть и будут. Они — естественная составляющая взаимоотношений между людьми. Другое дело, мы можем научиться правильно вести себя в конфликте, научиться понимать, договариваться, не проявлять агрессию, где-то уступать.

Упражнение «Бабочки»

Цель упражнения: Показать, что все люди –разные.

Оборудование и материалы: Цветные карандаши и шаблоны контура бабочки (по количеству участников).

Описание упражнения: Участникам предлагается раскрасить бабочку по своему вкусу. По окончании работы все получившиеся бабочки раскладываются вместе на полу. «Все бабочки получились разными, каждая хороша по – своему». Что вы чувствуете, когда смотрите на свой рисунок и на другие рисунки? Мы раскрашивали одинаковые заготовки. Почему мы не можем найти даже двух одинаковых бабочек?

Делаем выводы о том, что люди кроме общего имеют еще и каждый свою индивидуальность и уникальность. Каждый человек неповторим, со своими взглядами на все. Так и дети приходят к нам в семью со своей индивидуальностью: характер, поведение, темперамент и т.д. В результате чего могут возникнуть конфликты.

Что такое конфликт? Причины возникновения? Пути решения конфликтов?

Упражнение «Разрешение конфликтных ситуаций» (ситуации).

У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов говорил, что дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы».

Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. Я предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми и о запретах.

Упражнение «Запрет».

Психолог выбирает одного из родителей для выполнения упражнения, который будет изображать ребенка.

Психолог: посмотрите пожалуйста на свои стулья, у кого на стуле окажется геометрическая фигура — треугольник выходит в круг. Вы ребенок, а я — мать. Я очень забочусь о своем ребенке, чтобы он не вымазывался, чтобы не заболел и т.д. Запрещаю прыгать ребенку по лужам, бегать по улице (завязывает ему ноги ремешком, либо ленточкой), запрещаю прикасаться к палочкам на улице, собирать камни и тянуть их в рот (завязывает руки), запрещаю смотреть на вещи, которые по вашему мнению, не нужно видеть ребенку – (завязывает глаза), слушать то, что говорят взрослые (завязывает уши), не хочу разговаривать с ребенком и говорю закрой рот – (завязывает рот). Посмотрите на моего ребенка, сможет ли он в этом состоянии эффективно общаться со сверстниками, удовлетворять свои потребности, развиваться полноценно.

Эти все действия и слова родителей негативно влияют на развитие ребенка, но в каждом случае можно найти компромисс, помогите мне.

Родители находят компромисс для решения сложных ситуаций:

  • Не завязывать ноги — обуть резиновые сапоги
  • Не завязывать руки — помыть руки после прогулки
  • Не завязывать глаза или уши — разговаривать спокойным голосом, не ругаться
  • Не завязывать рта — выслушать ребенка

Психолог: вместе мы с вами нашли варианты решения проблемы. Нельзя запрещать ребенку, познавать окружающий мир, только в познании окружающей среды и в общении с родителями, ребенок развивается и это влияет на его социализацию.

Упражнение «Мое детство»

Вообще, самое главное – это быть немного более внимательным. Найти минутку, которая будет полностью посвящена именно вашему ребенку и никому другому. Пусть в эту минутку он почувствует, что сейчас в мире нет никого кроме вас и него. И тогда никакие новые приемы и методы не будут нужны. Как не нужны костыли человеку, который прекрасно ходит сам.

Подведение итогов.

Мы с вами сегодня познакомились, узнали ваши сильные стороны характера, узнали о интересах вашей семьи, вместе нашли выходы из конфликтных ситуаций, которые встречаются в семье, посмотрели на себя со стороны в воспитании и общении с детьми, а также побывали в прошлом и узнали, что вам не хватало и что вам не до давали ваши родители.

«Аплодисменты»

Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Взрослые должны понимать детей, а не дети взрослых, только все потому, что взрослые уже были детьми, а дети еще никогда не были взрослыми.

Удачи Вам и вашим детям в общении друг с другом!

Просмотров: 496
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь