Глубокова Евгения Александровна Педагог-психолог МДОУ детский сад №21 Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из требований к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Такое участие семьи будет возможно при партнерском общении педагогов и родителей. Поэтому в детском саду необходимо создавать условия, в которых и у педагогов, и у родителей возникает желание построить отношения, основанные на взаимопонимании, уважении, честности и искренности, и чтобы они оставались такими вне зависимости от возникающих обстоятельств.
Особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения.
Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.
Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Цель: создать комфортные условия для эмоционального и телесного сближения родителей и детей с помощью навыков позитивного взаимодействия.
Задачи:
- Повысить сензитивность в отношениях родителя с ребенком.
- Способствовать повышению самооценки ребенка и взрослого.
- Отработать навыки позитивного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
Оборудование:
- Музыкальный центр с записью релаксационной музыки: Волшебная арфа «Музыка пробуждения»;
- Свеча;
- Памятки «Заметки для заботливых родителей»;
- Тест «Мой стиль воспитания ребенка в семье».
Ход встречи.
Приветствие
Цель: раскрепощение, настрой на активное взаимодействие.
Педагог-психолог. Добрый вечер! Давайте поприветствуем друг друга следующим образом. Стоя в кругу, назвать свое имя и произвести какое-то действие, движение. Остальные повторяют. Например: «Меня зовут… Я делаю вот так». (Фото 1).
Игра «Похвалилки»
Цель: способствовать повышению самооценки ребенка.
Педагог-психолог. Каждому ребенку предлагается рассказать, как однажды он здорово что-то сделал или совершил какой-то поступок. На обдумывание дается несколько минут. Свой рассказ надо начинать словами: «Однажды я…» Родители выслушивают и высказываются, начиная со слов: «Я рада…» и/или «Мне приятно…» Ребенку задают вопрос: нравится ли ему такая похвала?
Педагог-психолог.
— Легко ли было хвалить?
— Часто ли вы хвалите своих детей?
— Можно ли перехвалить своего ребенка при существующем дефиците вре-мени для общения?
Упражнение «Родители глазами детей»
Цель: способствовать повышению самооценки взрослого.
Педагог-психолог. Дети по очереди рассказывают о своих близких:
— Расскажи о своей маме (папе, бабушке, дедушке). Какая она (какой он)?
— Что любит делать? Что ей (ему) нравится? Что не нравится?
— За что ты ее (его) любишь?
Упражнение «Я любим»
Цель: закрепление позитивного отношения друг к другу.
Педагог-психолог. Все участники стоят в кругу. Каждый по очереди выходит в центр, его хором называют по имени (три раза). Затем проговаривают фразу: «Мы тебя любим».
Игра «Толкалки»
Цель: развитие умения анализировать свою агрессию через игру, отработка навыков самоконтроля.
Педагог-психолог. Упражнение выполняется в парах: дети и родители. По знаку ведущего играющие упираются ладонями, стараясь сдвинуть партнёра с места, при этом следить за тем, чтобы никто не причинял никому боли.
Упражнение «Поляна волшебных цветов»
Цель: гармонизация психического состояния, снятие напряжения.
Педагог-психолог. Дети и родители сидят на ковре. Родители обнима-ют детей и плавно покачиваются под музыку, помогая детям максимально расслабиться.
Рефлексия занятия «Свеча по кругу»
Педагог-психолог. Наша встреча подходит к концу. Давайте вспомним, что сегодня делали и, что понравилось больше всего. Какие эмоции и чувства сейчас испытываете? С каким настроением пришли и с каким уходите? Какие пожелания хотите высказать? (Фото 2).
Прощание
Педагог-психолог. А теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором скажем «До скорой встречи!»
|