Захарова Юлия Васильевна. Тренинг личностного роста

Тренинг личностного ростаВторой день тренинга.
Доброе утро
Упражнение «А ты кто?»
Сегодня мы будем приветствовать друг друга следующим образом: к имени прибавляется прилагательное, начинающееся с той же буквы. Например: «Привет, я – замечательная Зина». Желательно, чтобы прилагательное по возможности характеризовало говорящего.
Далее вся группа отвечает хором: « Привет, замечательная Зина!»
Игра продолжается до тех пор пока всех участников не поприветствуют.

Упражнение «Пессимист, оптимист и шут»
Цель: создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения.
Тренер предлагает каждому участнику описать на отдельных листках в нескольких предложениях ситуацию, вызывающую у него стрессовое состояние или сильные негативные эмоции, либо ситуацию, которую участник затрудняется принять. Написанная история не должна содержать никаких эмоциональных описаний, – только факты и действия.
Далее участникам предлагается сдать свои листки с написанными историями тренеру для последующей работы (возможна анонимность).
Тренер зачитывает на группе все варианты стрессовых ситуаций, и группа выбирает 2-3 наиболее типичных, имеющих значимость для всех.
Тренер предлагает группе разделиться на три подгруппы и раздает каждой подгруппе по одной истории. Задание для подгрупп следующее: надо наполнить каждую историю эмоциональным содержанием – пессимистичным (для 1-ой подгруппы), оптимистичным (для 2-ой подгруппы) и шутовским (для 3-ей подгруппы). То есть, досочинить предложенную историю и дополнить ее деталями, свойственными Пессимисту или Оптимисту, или Шуту.
Далее от имени предложенных персонажей каждая группа зачитывает свою эмоциональную версию стрессовых событий.
После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.
Упражнение «Сова»
Цель: Тренировка быстроты реакции, наблюдательности, умения действовать в соответствии с быстро меняющейся ситуацией.
Описание упражнения: Один из участников – водящий – изображает «сову», которая в дневное время охраняет свою добычу. Но, будучи птицей ночной, на ярком солнечном свету она ничего не видит (глаза водящего закрыты или завязаны) и поэтому не может летать (запрещено сходить со своего места). «Добыча», которую изображают 10-15 смятых листов бумаги, лежит у ног водящего.
Остальные участники располагаются вокруг, изображая стаю «дневных птиц», и по сигналу ведущего пытаются украсть у «совы» ее «добычу». Тот, кого поймала «сова», выбывает из игры. За одну попытку разрешается утащить только один кусок «добычи».
Побеждает и награждается аплодисментами тот участник, который добудет больше всего таких кусков.
Обсуждение:
? Какими качествами «совы» и «дневных птиц» определялся их успех в этой игре?
? Где в реальной жизни востребованы эти качества?
Медитация «Создание своего образного Я»
Главная ценность медитационных методов заключается в том, что они охватывают все аспекты всеобъемлющего раскрытия личности. У медитирующего улучшается общее самочувствие и постепенно развивается другое ощущение жизни. Он учится видеть себя в более благоприятном свете, а также отчетливее воспринимать негативные аспекты своей личности, отличается позитивными жизненными установками, что связано с коренным изменением стереотипов мышления. Медитация не только ведет к развитию навыков мышления, но и стимулирует неязыковые способности, например интуицию, а также такие, которые играют важную роль в межчеловеческом общении, — открытость, коммуникабельность и непосредственность. Занятия медитацией поддерживают гармоничное развитие личности и развивают качества "нового человека" (Роджерс).
Встаньте прямо, закройте глаза и сосредоточьте все внимание на своих телесных ощущениях. Представьте, что все ощущения принадлежат красивому молодому деревцу. Ощутите себя молодым деревцем.
Почувствуйте, как жизненная энергия питает все ваше тело.
Живительная сила, поступает через ноги, проходит через все тело...
И заполняет тело энергией снизу доверху.
Энергия наполняет каждую клеточку организма свежестью и бодростью.
Ощутите, как организм жадно впитывает эту живительную энергию.
Весь организм оживает, пробуждается от спячки.
Грудь медленно распрямляется.
Плечи сами собой опускаются.
Хочется сделать вдох полной грудью (глубокий вдох и свободный выдох).
Тело медленно и плавно выпрямляется.
Позвоночник принимает идеальное положение.
Осанка становится стройной.
Шея принимает удобное положение.
Плечи опускаются, голова выпрямляется.
Деревце всем своим естеством тянется к солнцу, к теплу, к радости, к насыщенной жизни.
Ощутите это состояние пробуждения и мысленно произнесите:
«Я – сильная, активная целеустремленная личность.
Я открыта для новой, яркой и насыщенной жизни.
Я живу здесь и сейчас, каждую минуту, каждую секунду.
Я ощущаю, как живительная энергия распространяется по всему телу.
Каждое мгновение я ощущаю новый прилив силы и бодрости».
Организм просыпается от спячки! Насладитесь этим пробуждением!
Сделайте глубокий вдох, затем с выдохом потянитесь всем телом вверх.
Потянитесь с удовольствием!
Сделайте еще один глубокий вдох и еще раз потянитесь вместе с выдохом.
Насладитесь бодростью и приятным чувством пробуждения!
Сделайте встряхивающее движение всем телом! Сделайте это с наслаждением!
Откройте глаза!
Рефлексия: что вы испытали во время медитации, появились ли новые ощущения?

Рефлексия.
Упражнение «Самый-самый»
Цель: углубление процессов самораскрытия, получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов, познание себя при помощи группы.
Ход упражнения:
– Каждый человек – уникальная личность. В чем-то он совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. Но именно из-за того, что не все это видят, человек может быть неудовлетворен тем, как окружающие к нему относятся. Давайте же исправим это. Пусть внутри каждой команды участники расскажут о своих достоинствах, которыми они могут соперничать с другими. Итак, задумайтесь и все по очереди внутри команды расскажите о своих достоинствах и подтвердите их фактами. На подготовку отводится одна минута. А теперь просим вас рассказать о своих достоинствах с подтверждающими это фактами. Пожалуйста. Заканчиваем. Давайте теперь подведем итоги и внутри каждой команды выделим «самого-самого» по тем показателям, которые здесь обсуждались. Например, самый-самый высокий, самый-самый веселый, самый-самый находчивый и т.д. Просим вас. Заканчиваем. Теперь нам остается определить «самого-самого» из всех команд. Давайте организуем конкурсы «самых-самых». Например, самых веселых или находчивых из числа присутствующих во всем зале. На подготовку и организацию конкурса отводится одна минута. В заключение поаплодируем «самым-самым».
Притча о колодце
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: "Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев - засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю".
Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот...
Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.
Обратная связь.
А сейчас мы хотели бы, чтобы вы поделились своими впечатлениями о тренинге, оправдались ли ваши ожидания.

Просмотров: 808
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Бирюкова М.В. Захарова Е.В. Масленница – самый веселый, шумный, любимый народный праздник весны.
  • Белякова Кристина Владимировна. Конспект занятия по лепке в средней группе «Собака – самый верный друг»
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект занятия в средней группе совместно с родителями ко Дню Матери на тему: «Мама – самый лучший друг».
  • Кузнецова Елена Александровна. Конспект досуга на тему: «Мама – самый лучший друг».
  • Антонина Малюченко. «Самый умный будущий первоклассник» (Интеллектуальная игра)
  • Строгонова Светлана Алексеевна. Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе «История зайчика, который не знал своих прав»
  • Сальникова Марина Алексеевна. Конспект НОД «Я самый храбрый!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Самый первый - стихи детям
  • Бахарева Татьяна Анатольевна. Выставка поделок «Самый лучший снеговик»
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Гергенредер Алла Анатольевна. Копенгаген — Столица и самый крупный город Дании.
  • Скоробогатова И.О., Молкаева Е.Н.. Музыкально — спортивный праздник посвященный 23 февраля «Мой папа самый лучший»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Петролай Надежда Петровна. Презентация «Лего конструирования» подготовительная группа «Один день из жизни солдата»
  • Редактор. 7 вещей, которыми мы обижаем своих детей
  • Виталий Тунников. Поклон по жизни ВСЕМ Учителям!
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Е.А. Берсенева. Один день из жизни нашей группы
  • Казакова Оксана Михайловна. Конспект НОД НА ТЕМУ «Тело человека»
  • Андреенко Татьяна Александровна. Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мир «неблагополучной семьи» глазами самого ребенка
  • Карпова Ольга Викторовна. ГИМН САМОГО ЛУЧШЕГО ДЕТСКОГО САДА
  • Кошелева Оксана Анатольевна. Видео-презентация «Один день из жизни группы №5 «Сударушка»
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Коваль Галина Николаевна. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Роль органов чувств в жизни человека»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь