Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №88 «Радуга» г. Волжского Волгоградской области
Разработала:
воспитатель Казакова О.М.
Программное содержание:
Обобщить элементарные валеологические знания детей о работе различных органов человека.
Развивать у детей умения использовать валеологические знания для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни.
Воспитывать валеологические взгляды, оценочные суждения на факты и явления, ухудшающие или улучшающие здоровье человека.
Оборудование:
Карточки с зашифрованными названиями частей органов тела человека, витамины, карточки с названиями внутренних органов тела человека.
Ход занятий:
Человек бывает разный: средний, маленький, большой, И не так – то просто сразу разобраться, кто – какой, Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки… Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста. Наши главные отличья: сердце, разум, доброта. Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри- Очень важно, что снаружи, но важнее — что внутри!
- Красивые слова прозвучали сейчас: «Важно не то, что снаружи, а то, что у человека внутри».
На сегодняшнем занятии мы ещё раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека, поговорим о наружных внутренних органов человека.
Разминка:
- В какой стороне тела находится сердце?
- Если человек сильно болен, он принимает……?
- Орган нашего тела, который принимает звуковые сигналы?
- От какого овоща плачут наши глаза?
- Что лечит врач стоматолог?
- Какого цвета кровь?
- У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и …?
- У птиц перья, у человека…?
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
- Ни на меру, ни на вес, но у всех людей он есть?
-Ребята, на карточках написаны название органов, но буквы и слоги перепутались. Ваша задача – расставить буквы и слоги по местам.
Цедрес (сердце), вагало (голова), лосыво (волосы), тор (рот), сон (нос), быгу (губы), бызу (зубы), кичоп (почки), киру (руки).
-Ребята, как вы считаете, как можно помочь человеку если он заболел?
А кто знает что такое витамин?
-Правильно, витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям рости, другие глазам хорошо видеть, третьи- голове хорошо думать. А есть витамины которые защищают нас от болезней.
-Где живу витамины?
-Что бы быть здоровым, умным, сильным человек должен получать витамины с пищей. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.
-Назовите овощи и фрукты которые вы знаете и любите.
-Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
Физминутка.
Пейте все томатный сок, Кушайте морковку Все ребята будете Крепкими и ловкими
Грипп, ангину, скарлатину- Всё прогонят витамины!
Викторина: «Доскажи словечко»
1. Оля ягодки берёт По две, по три штуки, А для этого нужны нашей Оле…
2. Оля весело бежит к речке по дорожке, А для этого нужны нашей Оле…
3. Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Оле…
4. Оля смотрит на кота, На картинке сказки, А для этого нужны нашей Оле…
5. Оля ядрышки грызёт, Падают скорлупки, А для этого нужны нашей Оле…
-Задание «Чем я с другом поделюсь?»
-Ребята, у меня на столе лежат предметы (носовой платок, зубная щётка, расчёска, мыло, зеркало, книга, мочалка, ручка) посмотрите и скажите какими предметами нельзя делиться и почему?
-Молодцы!
-Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии, что бы вы оставались всегда здоровыми и сильными я угощаю вас витаминами.
|