Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Литвак Б.М. Как вернуть любимого человека | Популярная психология | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 99 страница



Литвак Б.М. Как вернуть любимого человека

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 156369

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

дители возлагали на них большие ожидания, да и сами они ждали от себя многого. У большинства из них были в молодости завышенные требования к будущему спутнику жизни. Все они были робки в общении с выше стоящими и с противоположным полом. Все они имели высшее образование. Учеба в институте также шла успешно, но уже в эти годы у них стали возникать проблемы любовного плана. Дело в том, что погруженные в учебу, они не приобрели опыта ухаживаний, так как из-за некоторой робости как правило не могли добиться взаимности у тех, которые им нравились им. Чаще им приходилось общаться с теми, которым нравились они. Здесь они могли быть раскованными и даже дерзкими. Но эти отношения они считали сами временными, которые затем нередко внешне становились постоянными. С этими же лицами они создавали семью, оставаясь внутренне неудовлетворенным и то и дело вспоминая недостижимый для них идеал, что впрочем не мешало успешному социальному функционированию и внешне благополучной семейной жизнью. В общем, благодаря защитным механизмам а субъективном уровне они оказывались удовлетворенными своей жизнью, не осознавая, что «сидят» на пороховой бочке.
Внутренние душевные волнения у них начинались обычно или сразу после окончание института или через несколько лет, когда выяснялось, что все их ожидания блестящей карьеры, которая сопровождалась бы признанием, продвижением по должности и укреплением материального положения не оправдались. Но даже если формально они достигали достаточно высокого положения, они, да окружающие понимали, что по своим способностям и талантам они заслуживают и могли бы достигнуть еще большего. Кроме того они сразу же переставали быть объектами почитания со стороны старших, каковыми они были во время учебы. А со сверстниками в силу их интровертированности, которая воспринималась как высокомерие, и в силу того, что преподаватели их противопоставляли плохим учащимся и студентам, отношения всегда были натянутыми.
Кроме того, их соученики или сокурсники, которые считались бесперспективными или даже разгильдяями начинали обходить их по должности. Это оставалось дополнительным источником нравственных мучений. Некоторые из них меняли свою профессиональную ориентацию. Один хирург стал вначале патологоанатомом, затем терапевтом, а впоследствии психологом. На последнем поприще у него начались действительные успехи. Вот тут-то и настигла его наркома- ническая любовь. Преподаватель математики, не сумев сделать карьеры на педагогическом поприще увлеклась настольным теннисом, стала эффективным тренером. Тут ее и настигла наркоманическая любовь к ее талантливому ученику, которого она вывела в чемпионы.
Второй вариант проходил по следующей схеме: «махнув на себя рукой», они решают помогать приходящей молодежи делать карьеру. Так, больная Б, 42 лет, талантливый физик, отказавшись от научной и педагогической карьеры, забросив сои незавершенные работы, помогла сотруднику, моложе ее на 8 лет сделать диссертацию. В процессе работы у них сложились любовные отношения. После того, как он защитил диссертацию и стал доцентом, он прекратил с ней эти
497
Как вернуть любимого человека. Расширенная и дополненная версия
отношения, оставаясь работать на той же кафедре, ухаживая за другими женщинами. У Б. развился невротический срыв в форме выраженной депрессии.
Психологический портрет тех в кого, влюбляются страдающие наркоманической любовью мною составлен по рассказам пациентов и поэтому не претендует на точность, но он напоминает описанный мною ранее тип «сладкозвучная сирена» (М.Е.Литвак 1996). При этом не имеет значение к какому полу принадлежит данный тип. Все начинается с восхваления жертвы и даже ее почитания. Вот рассказ одного из моих пациентов, преподавателя математики одного из ростовских ВУЗов, 40 лет, прогрессивные идеи которого в момент встречи со «сладкозвучной сиреной» отвергались. «Все мои мысли сопровождались восторженным принятием, шутки оценивались заливистым, искренним смехом, поступки и действия вызывали восхищение. В ее присутствии я впервые почувствовал себя умным, красивым, преуспевающим и светским мужчиной. Тем более, что жена меня постоянно «воспитывал», на работе критиковали, а она была моложе меня почти на двенадцать лет, хороша собой, а главное, правильно оценила все мои идеи!»
Развитие «компульсивной любви напоминает развитие наркоманической болезни. Первые приемы вещества, вызывающего пристрастие, обычно не дают приятных эмоций, так как действуют «защитные» знаки. При курении у некурящего развивается кашель, при передозировке алкоголя у эпизодически пьющего возникает рвота. И уж потом по мере развития пристрастия наркотик начинает вызывать наслаждение. Так и при развитие наркоманической любви первые встречи с объектом или оставляют пациента равнодушным, или даже он вызывает отрицательные эмоции.
Больной В, 25 лет, инженер, сын одного из представителей администратора городка-сателлита Ростовской области. С объектом наркоманической любви учился в одном классе и был о ней отрицательного мнения, считая ее легкомысленной и «непутевой». (Кстати, это единственный случай, когда объект наркоманической любви был одного возраста с пациентом и дело даже дошло до юридически оформленного брака. Обычно разница в возрасте достигала 10 лет и более и дело до брака не доходило.) Сам он принадлежал к «элите» класса. Ему пророчили большое будущее. После окончания школы уехал учиться в Ростов. Встретился с ней на школьном вечере встречи учащихся с выпускниками школ уже после окончания в института. К этому времени у него уже начались неприятности на работе. Он чувствовал себя несколько подавленным. На вечере она призналась, что еще в школе была в него влюблена, но даже боялась к нему подходить. Рассказала о своей неудавшейся жизни и неудачном замужестве. Постепенно они сблизились. Он уже не мог обходиться без ее славословий. Вскоре они поженились. Через год, убедившись, что надежд на быстрое богатство нет она порвала с ним, открыто заявив, что причина разрыва - это его бесперспективная бедность. Несмотря на это у него развилась компульсивная любовь, которая приняла форму довольно глубокой депрессии (больной не мог ни о чем думать, потерял работоспособность, и даже стал высказывать временами мысли о самоубийстве).
Больная Н., 48 лет, тренер. Спортсмен 28 лет, к которому у нее развилась компульсивная любовь, не имевшая даже сексуального завершения и длящаяся более 10 лет, началась с того, что она долго не хотела принимать его в секцию. Он несколько месяцев робко и восторженно за ней ухаживал преподнося к праздникам цветы и демонстрируя все признаки почтения и восхищения к ней. Понимание, что она смотрит на него и как на него как на сексуальный объект
498
Как вернуть любимого человека. Расширенная и дополненная версия
возникло у пациентки после нескольких лет тренировок. В силу моральных принципов она даже мысли не допускала об интимных отношениях. Но дальнейшая совместная работа привела к душевным мукам и развитию психосоматических заболеваний (гастрит, колит, артериальная гипертензия, ранняя катаракта). Психопатологическая симптоматика стала азвиваться, когда объект наркоманический любви стал на ее глазах ухаживать за другими женщинами.
На ранних стадиях, как и при первой стадии наркомании возникает позитивная эйфория. Больные испытывают душевный подъем. Возрастает их деловая активность, растут успехи у их подопечных, да и самих пациентов. Наступает как бы вторая молодость. Больные настолько начинали связывать всю свою психическую жизнь с объектом наркоманической любви, что «сладкозвучные серены», если не присутствовали все время рядом, то находились в мыслях пациентов. Некоторые даже начинали писать стихи, хотя ранее этого за ними не замечалось. Они до минимума сокращали свой круг общения. Затруднения еще и возникали в связи с тем, что все приходилось держать в секрете от общественности, ибо в большинстве своем пациенты и объекты нарокманической любви были связаны служебными отношениями. Так продолжается от нескольких месяцев, но не более года-двух. Болезнь переходит во вторую стадию. Обычно это совпадает с производственными неудачами пациентов или тогда, когда с их помощью «сладкозвучные сирены» решили свои дела и покидают их. Или она возникает после неурядиц в семье, когда тайное становится явным. Но даже если нет неудач на работе и не происходит разоблачения, нравственные муки делают свое дело. Наступает время решений и радикальных поступков, на которые пациенты оказываются не способными. Они стараются сохранить «статус кво», не решаясь разорвать старые отношения и начать совершенно новую жизнь. Эйфория становится негативной. Как наркоман без наркотика, они уже просто не могут обходиться без объекта компульсивной любви хотя бы в форме «дружеского» общения, не понимая, что они сами на это дружеское общение неспособны, постоянно сводя его, если оно возникает к «разборкам личных проблем», упрекам, жалобам и мольбам. Нередко они действуют методом «подкупа», организовывая поездки на научные конференции, на отдых за границу, спортивные сборы или вечера встреч, интересные объектам наркоманической любви, получая при этом хоть какую-либо возможность общаться со своей «ладкозвучной сиреной».
Когда тем не менее их бросают, они чувствуют так, как сказал один из них, «словно с меня содрали кожу, и я остался совершенно голый».
В ряде случаев они, как и наркоманы, пытаются отказаться от контактов со своими мучителями. Больной Е, 40 лет, пытаясь избавиться от влечение к своей пассии уехал на Крайний Север. Пока он там обустраивался, он чувствовал себя более или менее прилично, но когда жизнь вошла в обычную колею, все мысли были только о «ней». В конце концов он бросил все и вернулся домой и снова стал ее домогаться.
На начальных этапе второй стадии иногда может наблюдаться рост продуктивности. Пытаясь вернуть «сладкозвучную сирену» и заслужить хотя бы очаровательную улыбку, пациенты пытаются еще наращивать свой квалификационный багаж. Но при дальнейшем развитии все мысли разговоры и действия крутятся вокруг «сладкозвучной сирены», к которой к этому времени уже внешне могут развиться враждебные отношения и появляется желание «уволить», «выгнать», чтоб «глаза мои его(ее) не видели». Они при этом напоминают одного из героев
499
Как вернуть любимого человека. Расширенная и дополненная версия
поэмы А.С.Пушкина, впоследствии волшебника Финна, который к ногам своей возлюбленной бросал, то улов рыбы, то военные трофеи, но получал неизменный отказ. Болезнь продолжает прогрессировать, а состояние ухудшаться. От пациента начинают уходит и те, кто относился к нему сочувственно. «Он (она) все сводит к разговорам о ней(нем)». Работать им становится все труднее. Больные становятся рассеянными, забывчивыми, иногда производят впечатление отрешенных, нередко говорят о прошлых заслугах, перестают слушать и слышать других, их приходится окликать по несколько раз. Начинается социальная деградация.
Формальная критика у большинства больных имеется. Они понимают, что им следует прервать любовные отношения с «предметом» своей «любви». «Но ведь можно общаться просто как старые добрые друзья. Ведь я так много ей(ему) сделал(а)» - вот почти все они при этом говорят. Не всегда удается легко убедить пациентов, что так называемое простое человеческое общение с ними невозможно именно из-за поведения самих больных, которые на уровне этого самого «простого человеческого общения» удержатся не могут. Когда обстоятельства складываются так, что они какое-то время отлучены от объекта наркоманической любви, они могут на как-то успокоиться. Некоторое время может все идти благополучно. Больной даже чувствует себя излеченным. Восстанавливается работоспособность. Он начинает полагать, что все уже прошло, что он может благополучно функционировать в присутствии «сладкозвучной сирены», но тщетно. Стоит только ее увидеть, как все начинается сначала, особенно, если имеется провокация с ее стороны, что встречается не так редко. Все эти душевные муки пациентом не рассматриваются как проявления болезни. Возникает чувство одиночества. Больные не имеют возможности поделиться своими душевными муками даже с самими близкими друзьями. Ведь неудобно зрелой благополучно, замужней женщине сознаться, что она страдает от любви к молодому мальчику. Да и кто ей посочувствует. Не может рассчитывать на участие и мужчина, которого бросила женщина, явно уступающая ему по всем своим достоинствам. Спасает этого чувства одиночества, а иногда и отчаяния переход болезни в третью стадию, когда начинают развиваться серьезные соматические заболевания, которые заставляют больного проходить длительное обследование и лечение. Практически все наши больные с теми или иными заболеваниями, лечились у врачей- интернистов с разными диагнозами вплоть до инфаркта миокарда, язвенной болезни желудка и пр.
На фоне этих расстройств возникал обсессивно-фобический синдром нозо- фобического содержания (навязчивый страх смерти от инфаркта или рака), по поводу которого и обращались больные к помощи психиатра, которому и удавалось вскрыть истинную причину страдания. Вторым синдромом, который встречался у этих больных - это был депрессивный невротический синдром. То, что эти переживания носили явно невротический характер было ясно даже супругам пациентов. Они: как я уже писал, даже не обижались на них, считая, что на них «нашло наваждение» и даже сами их отводили к психиатрам. К сожалению, кроме очередной нотации и моральных сентенций типа «как вам не стыдно», помощи они зачастую не получали.
Анализируя случаи наркоманической любви мы пришли к выводу, что истинной ее причиной служит не сексуальное влечение к объекту наркоманической любви, а наличие у объекта накоманической любви тех качеств, которых не достает у пациента. Так в одном случае, пациент говорил об особой эмоциональной живости «сладкозвучной сирены», другой видел в ней организационные способ
500
Как вернуть любимого человека. Расширенная и дополненная версия
ности: которых не находил у себя и без которых он не мог достигнут высот в своей карьере и рассчитывал на помощь своей пассии, или считал, что поставив его (ее) на правильный путь он выполнит свою миссию.
Лечение такого рода больных представляет большие трудности. Как и при наркомании, несмотря на наличие формальной критики и искреннего желание избавиться от этого расстройства.
В научной литературе мы нашли лишь единичные описания лечения этого страдания (В.Франкл, 1990; И.Ялом, 1997 и др.). Но наиболее полно освещен этот вопрос в поэзии. Овидий так и назвал свою поэму - «Лекарство от любви». В научной статье не место подробное цитирование поэтического произведения, но тем не менее все принципы лечения от любовной лихорадке в нем изложены довольно четко: сельскохозяйственный труд, спортивные состязания и вообще любое стоящее дело, времяпрепровождение с друзьями, поиски недостатков у объекта любви, полное молчание, уничтожение писем и фотографий, налаживание отношений с соперником. Не со всеми рекомендациями можно согласиться, но с одной точно: «Делом займись и тотчас делу уступит любовь». И уже позднее В. Франкл предложил следующую формулу: «Когда не везет в любви, тогда лекарством становится работа, кода не везет в работе, тогда наркотиком становится любовь».
Лечение: личностный рост с резким повышением социального статуса. Настолько перерасти объект любви, чтобы он из сердца переместился в живот, потом в малый таз, затем в унитаз. Как один клиент после бурного личностного роста с крупным социальным успехом сказал: все измельчало. В литературе такое излечение описано в поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». От этой любви вылечился и стал волшебником Финн. Я понимаю так, что надо стать мудрецом. И конечно, не сорок календарных лет прошло, а лет пять. Но сделано было так много, что объект наркоманической любви стал находиться как бы в другом мире. И не внешне уродливой стала Анина, а он увидит всю мерзость ее духовного облика.
Нами разработана система лечения от наркоманической любви, центральным методом которого является экзистенциальный анализ Франкля, приемы гума



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Вечный спор и разговор»
  • "Жила-была девочка". Мини рассказы от психотерапевта Аглаи Датешидзе.
  • Редактор. Горшочки для цветочков
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Снежинка - волшебная сказка
  • Притча «Рядом с нами весь мир»
  • Пандоро – итальянский пасхальный кулич
  • Жила-была одна девочка... от админа.
  • Притча «Самое главное»
  • Притча «Я люблю тебя не за то...»
  • Притча «Правила чужой игры»
  • Заговор чтобы вернулся любимый
  • Елена Джеро. Зависимые отношения. Вход и выход
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Как вернуть любимого мужчину с помощью заговора?
  • Притча «Чтобы давать, не надо быть богатым…»
  • Притча «Король и конские яблоки»
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Что мать может посоветовать дочери, начинающей жить самостоятельно.
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Заговор, чтобы парень вернулся даже если ушел к другой
  • Притча «Старый монах»
  • Притча «О чашке, любви и смысле жизни»
  • Притча «Ради любви»
  • Приворот на любовь мужчины можно читать самостоятельно
  • Притча «Изгнание напавших»
  • Редактор. Сочинение к 8 марта на тему - Мама
  • Притча «Его разбившиеся мечты»
  • Приворот на любимого
  • Притча «Каменотес»
  • Притча «Опасный враг»
  • Притча «Обыденность»
  • Притча «Свет или тьма»
  • Притча «Прощание»
  • Как вернуть бывшую девушку
  • Притча «Своенравная принцесса»
  • Привороты, присушки и заговоры «привлекалки».
  • Притча «Человек, вышедший на поиски своей судьбы»
  • Притча «Спасение из Ада»
  • Приворот в ночь с 13 на 14 января на Старый Новый год
  • Притча «Не отказывайтесь»
  • Сильный приворотный заговор самостоятельно
  • Притча «Жизнь»
  • Занятие по профориентации для старшеклассников «Планирование»
  • Гигирнева Елена Васильевна. Моя педагогическая философия
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Притча «О небесном»
  • Притча «Суждение»
  • Притча «Такое у меня правило»
  • Притча «Сказка о лампочке»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь