Коллектив авторов. Практическая психология: Учебник.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 28246

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Различие взглядов Фрейда и Фромма на сущность любви заключается в следующем: Фрейд считал любовь сублимированной формой сексуального инстинкта, Фромм же считал, что сексуальный инстинкт является лишь одним из проявлений потребности в любви и соединении, которые всегда присущи человеку из-за экзистенциальной ситуации одиночества.
Мужские и женские черты характера по-разному проявляются в любви. При ослаблении мужских черт характера мужчина может их компенсировать подчеркиванием мужской роли в области пола: характерным примером является дон-жуанство. Когда поражение мужественности носит более глубокий характер, оно может принимать садистские черты: применение силы как главного заменителя мужественности. При ослаблении женского начала могут возникать мазохистские или агрессивные тенденции в любовном поведении.
1. Напишите на листе имена тех, к кому вы относитесь с особой серьезностью.
2. На большом листе изобразите простую фигуру: в центре — вы. Пять точек снаружи — это пять человек, отношениям с которыми вы придаете большое значение. В пространстве между центральной и каждой из пяти точек сделайте свободный рисунок, отражающий характер вашего отношения к этому человеку. Вы можете изобразить то, что вам понравилось, не заботясь о мастерстве. Сделайте это для каждого из пяти отношений.
3. Когда закончите рисовать, запишите любое соображение, которое вам придет в голову по поводу ваших отношений, чтобы иметь и визуальный, и словесный портрет вашего фактического отношения к этим людям. Из основания каждого отношения может возникнуть решение и, может быть, план позитивного изменения данного отношения.

Осознание любви

1. Вспомните время, когда вы были охвачены любовью. Не только подумайте о ней, но в своем представлении переживите ее заново, как если бы это происходило сейчас. Испытайте все до мелочей — обстановку, звуки, эмоции, мысли и т. д.
2. Несмотря на то, что это — событие прошлого, поймите, что качество любви, вновь ожившей, не подчинено времени.
3. Теперь, воссоздавая свое понимание этого качества любви, испытайте все другие моменты охватывающего вас чувства, переживайте — даже если это непродолжительный и смутный опыт — качество любви в его чистейшем виде. Или, по крайней мере, представьте, по возможности более полно, чему любовь подобна.
4. Теперь пусть возникший образ символизирует эту вашу любовь. Это может быть все, что угодно — пейзаж, человек, абстрактный образ и т. д. Удерживайте этот образ и представьте, что он вам что-то сообщает, в вербальной форме или невербальной, касающееся вас или любви вообще. Откройтесь ему.
5. В конце запишите то, что вы пережили в упражнении.
Социально-психологические исследования показали, что можно составить определенный «портрет» привлекательности мужчин и женщин в их взаимоотношениях.
Положительные качества женщин, привлекающие мужчин: женственность, скромность, деликатность, благоразумие, преданность, честность, чуткость, сострадание, трудолюбие.
Отрицательные качества женщин, которые отталкивают современных мужчин: лживость, мелочность, вульгарность, зависимость, крикливость, легкомыслие, кривляние, черствость.
У женщин портрет привлекательного мужчины составлен из таких качеств: физически развит, аккуратный, всесторонне развит, интеллигентен. Примеры высказываний женщин: «Мне нужен друг, добрый по натуре», «Я вытерплю все, если полюблю. Но измену не смогу простить».
Требования как у мужчин, так и женщин понятны, поскольку качества предполагают чувство и учет в своем поведении оттенков межличностных отношений. Ведь женственность (мужественность), заботливость, доброта важны всегда и при знакомстве, и в дружбе, и в супружестве. Так, знакомство — первый шаг к общению мужчины и женщины. Перерастет ли знакомство в более глубокое чувство — во многом зависит от впечатления первой встречи (например, первым называет имя обязательно юноша, мужчина). Если знакомство состоялось — мужчина может предложить встретиться женщине. Дружба, интерес, а затем и любовь возникают тогда, когда оба ориентируются на сходные ценности. В ситуации выбора интимного партнера принимают на себя ответственность за любимого, за его судьбу. При этом важно учитывать определенные закономерности формирования моделей будущих семейных отношений, прежде всего, у юноши и девушки.
Существует определенная взаимосвязь личностных особенностей мужчины и женщины со спецификой межличностного общения и ролевыми установками в сфере брачно-семейного взаимодействия.
Исследования петербургских ученых показали, что ориентация девушек на романтическую мечтательность связана с интенсивным общением с друзьями, с отрицательной установкой на собственную роль «хозяйки дома» в будущей семье.
Чем большее значение придается интимным отношениям в семейной жизни, тем больше ориентация на внешнюю привлекательность как себя, так и партнера (модный стиль одежды, косметика, украшения).
Для модели выбора мужчин характерно следующее: чем эмоциональнее и чувствительнее юноша, тем более значимы для него общность интересов, досуг с будущей женой.
Мужчины, стремящиеся к объективной оценке социальной действительности, самокритичности своих действий, характеризуются высоким уровнем личной ответственности, ориентацией на активную жизненную позицию свою и будущей жены.
Ролевые ожидания мужчин демонстрируют традиционное «мужское» представление о роли жены, которая должна создавать эмоционально-психологический климат в семье (функция семейного психотерапевта), воспитывать детей, быть хозяйкой дома и ... модно и красиво одеваться. Профессиональная занятость жены возможна, но не обязательна.
Важнейшим фактором рассогласования ролевых ожиданий мужчин и женщин по отношению друг к другу является социально-экономическая самостоятельность современной женщины, ее активная роль в обществе, что сформировало совершенно новый тип ее личности — отсюда и проблемы, сложности взаимодействия мужчин и женщин.
Третья группа проблем личной жизни — брачно-семейные отношения, условия благополучия и стабильности семьи.
Реально существуют три типа семьи: патриархально-модернизированный, детоцентрический и супружеский. Наиболее распространенными стали детоцентрическая и супружеская семья.
Детоцентрическая семья характеризуется развитой системой моральной, психологической и материальной опеки старшим поколением младшего.
Супружеская семья акцентирует внимание на личном аспекте взаимодействия прежде всего самих супругов. Семья такого типа создает условия «приватизации себя», успешности личной истории каждого его члена — как супругов, так и детей.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тутушкиной М.К. Практическая психология. Под редакцией
  • Столяренко A.M. Психология и педагогика
  • Кикотя В.Я. Юридическая психология. Под редакцией
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Чуприкова Н.И., Равич-Щербо И.В. Фундаментальные проблемы общей психологии.
  • Исаева Ольга Сергеевна. Курс 'Методологические основы психологии'
  • Иванников В.А. Основы психологии. Курс лекций
  • Сорокун П.А. Основы психологии
  • Вахромов Е.Е Психологические концепции развития человека. Теория самоактуализации.
  • Марцинковская Т.Д. История психологии
  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Ю.М. Зенько. Психология религии: основные проблемы и перспективы развития. - Ю. Зенько
  • Галин А. Л. Психологические особенности творческого поведения.
  • Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы.
  • Чистяков А.В. (Владимирский) МАТЕРИАЛЫ ПО КОHСТРУКТИВHОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Маклаков А.Г. Общая психология. Ответы на экзаменационные билеты
  • Годфруа. Что такое психология Ч.2
  • Практикум по практической психологии.
  • Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология
  • Регуш Л.А, Орловой А.В. Педагогическая психология. Под редакцией
  • Дружинина В.Н., Ушакова Д.В. Когнитивная психология. Под редакцией
  • Дубровиной И.В. Практическая психология образования. Под редакцией
  • Джемс. Психология.
  • Щедровицкий Г.П. ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ читанные в Ростовском университете (фрагменты)
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии
  • Исаева Ольга Сергеевна. Учебное пособие «Дифференциальная психология»
  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.
  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.
  • Владимир Стукас. Психологическая типология, которая работает
  • Лавриненко В.Н. - Психология и этика делового общения
  • Сосновского Б.А. Психология. Под редакцией
  • Клюевой Н.В. Педагогическая психология. Под редакцией
  • Андреева Г.М. Методы социальной психологии.
  • Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности
  • Носкова О.Г. Психология труда
  • Исаева Ольга Сергеевна. Связь психологии с другими научными дисциплинами
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Абдурахманов Р.А. - Военная психология
  • Спасенников В.В. Экономическая психология
  • Абрамова Г.С. Практическая психология
  • Еникеев М.И. Юридическая психология. Краткий учебный курс
  • Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. Вузов.
  • Лукьянченко Н.В. Психологическое просвещение в практической психологии (на примере научно-популярной лекции «Психология оптимизма»)
  • Петровский А.В. Общая психология
  • Андреева Г.М. Социальная психология.
  • Марцинковская Т.Д. Психология
  • Капустина С.А. Основные методы сбора данных в психологии. Под редакцией
  • Соколова Е.Т. Проективные методы.
  • Боронова Г.Х., Прусова Н.В. Психология труда. Конспект лекций



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь