Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.

Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218210

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Судьбы влечений:
Из-за отсутствия доброжелательных отношений (5А+/8) пациент бродяжничал в детстве (фуги) (Phy-/5); взрослым он стал безудержным пьяницей . Это его опасности. У него было несколько суицидальных попыток (Schk-/3) - аутодеструк-ция (вентиль).


Судьбы влечений:
Из-за отсутствия доброжелательных отношений й возникают следующие опасности: ревность
, эпилепсия и страх принятия

Б. Вентильные или симптомные классы (все четыре величины латентности меньше 5)
Чтобы упростить использование линнэус-системы, мы не выделяем бивентиль-ные классы, а ограничиваемся только двумя группами вентильных классов: тривен-тильными и квадровентильными классами.
К группе тривентильных классов относятся все случаи, в которых различия между наибольшей и наименьшей величиной латентности составляет 3-4. Примеры:

*К тривентильным классам относятся и случаи со структурой латентности, которые в определенном смысле имеют бивентильную природу:

В случае три- и квадровентильных классов персона определяется в линнэус-таблицах на основании наивысших величин латентности относительно каждого случая. (То есть в нашем случае мы ищем в таблице рубрики Sh+ и Schk~!.)
Квадровентильными называются те классы, в которых все четыре величины латентности имеют значения меньше 5, а различия между наибольшей и наименьшей величинами латентности меньше 3, то есть 2, 1 или 0. Например:

Для вентильных классов всегда характерна склонность к неустойчивости и психопатии, например, склонность к пьянству, сексуальная невоздержанность, часто гомосексуальной природы, социальная ненормальность, криминальность, неудержимая, эпилептиформная жестокость и т. д.*



*В результате введения новой классификации не нужно прибегать к так называемым «инэквальным» и «эквальным» классам, использовавшимся в первом издании книги.

*
Здесь мы также должны объяснить один факт, который приводит к недоразумениям. Люди с одним и тем же психиатрическим диагнозом часто встречаются как в классах опасностей, так и в классах вентилей. Мы проясним это на примере параноидных и эпилептпиформных расстройств. Пациент может быть протестирован в состоянии, в котором он накопил приводящую к болезни потребность влечения (р или е), причем ему еще не удалось ее разрядить. В этой стадии накопления пациент будет отнесен к классу опасности Schp- или Ре-*.
Но если того же больного мы протестируем вскоре после параноидного или эпилептиформного приступа, пациент будет находиться в вентильном или симптом-ном классе. Этот «переход» психически больного человека из класса опасности в вентильный класс, или наоборот, происходит в полном соответствии с уже упоминавшимся принципом: психическая жизнь человека — находящегося в здоровом, а особенно в патологическом состоянии — постоянно находится в движении, то есть вначале инстинктивная энергия накапливается, а затем разряжается, иначе говоря, психическая энергия постоянно динамично-функционально обращается.
Таким образом, из того факта, что пациент принадлежит к классу опасностей или вентильному классу, мы можем сделать вывод о том, что пациент во время тестирования находился в состоянии перед или после прорыва одной из потребностей влечений.
Тот факт, что одни и те же формы «клинических» болезней могут фигурировать в различных классах влечений, становится понятным, если — как свидетельствует накопленный нами опыт — за так называемыми «едиными» клиническими диагнозами типа эпилепсии, шизофрении, маниакально-депрессивного психоза, психопатии и т. д. мы будем видеть совершенно различные инстинктивные процессы; это та истина, которую можно доказать только при глубинно-психологическом подходе. В качестве примера обратимся к клинической картине паранойи и эпилепсии.
За параноидной бредовой болезнью в экспериментальной диагностике влечений мы находим — в соответствии с опытом, накопленным в судьбоаналитической психотерапии — отнюдь не всегда вытеснение гомосексуальности, а чаще каинитскую настроенность на убийство, характерную для латентной эпилепсии. Таким образом, существует паранойя как на гомосексуальном (3. Фрейд), так и на эпилептическом фундаменте. Но эти две формы фигурируют не в одном и том же классе влечений, и эпилепсия отнюдь не всегда является последствием вытесненной настроенности на убийство, часто здесь можно обнаружить вытеснение гомосексуальности, а иногда даже латентной паранойи. Подобные различия были обнаружены и в пространстве вытеснения у циркулярных больных. Процесс возникновения какой-либо клинической картины — в рамках классической психиатрии -в аспекте глубинного измерения может быть столь многогранным, что мы вынуждены отказаться от гипотезы единства в вопросе возникновения психиатрических картин болезней.


*Пациенты, которые в лечебных учреждениях фигурируют как параноики или эпилептики, в интерпаро-ксизмальной фазе будут принадлежать классам опасностей Schp- и Ре~, а возможно и Ре

Интересной задачей для будущих исследований будет выявление различий в картинах проявлений болезней — например, что конкретно клинически отличает больного паранойей, принадлежащего классу влечений Schp-, от больного паранойей из класса Sh+ или Ре-.

*

6. Линнэус влечений и проблема количества тестовых профилей
Эта проблема была подробно исследована Абрахамом Шафиром (Тель-Авив) на основе анализа 120 серий тестовых профилей, каждая из которых состояла из десяти профилей*. Мы приводим результаты, полученные автором.
«Константными статистическими критериями в исследовании оказались: а) корневые факторы, b) симптом-факторы, е) сокращенная формула влечений.
1. Константность этих факторов в большинстве случаев обнаруживается уже после трех профилей, и так и не изменяется впоследствии вплоть до десятого профиля.
2. Первый ведущий класс влечений в пропорциях латентности в большинстве случаев становится константным уже после пятого профиля, сохраняя ведущее место до десятого профиля. Второй класс влечений получает свою константность после седьмого профиля.
3. Становится ясно, что для использования общих критериев при истолковании линнэуса влечений мы должны иметь минимум семь профилей испытуемого».



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Паранойяльность. Эгодиастола: Партиципация, проекция и инфляция - фактор p
  • Навязчивости. Амбивалентная реакция ±k
  • Я-влечение. Иметь и быть. Вектор Sch
  • Поиск могущества. Тенденция +p
  • Сексуальное влечение. Эрос и Танатос. Вектор S
  • Инфляция, сдерживаемая посредством навязчивости Sch±+
  • Проекция; партиципацию; Перенос своего могущества на объект за пределами себя. Тенденция -p
  • Партиципация Sch0-
  • Инфлятивная проекция Sch0±
  • Контактное влечение. Вектор C
  • Навязчивое Я Sch±0
  • Интегрирующее Я Sch±±
  • Тотальная инфляция Sch0+
  • Интроинфляция Sch++
  • Давление (влечений); pressure
  • Жажда обладания Sch+0
  • Привязанность к приобретенному объект - фактор m
  • Развитие судеб влечений
  • Подавленная проекция Sch-±
  • Проекция, сдерживаемая посредством навязчивости Sch±-
  • Негация. Вытеснение. Критическая оценка всего рвущегося к реализации. Тенденция -k
  • Стремление уцепиться за объект. Тенденция +m
  • Интропроекция Sch+-
  • Вытеснение Sch-0
  • Интроекция. Тенденция говорить «да» своим притязаниям. Тенденция +k
  • Гуманизация бисексуальности, стремление к улучшению культуры и цивилизации S±-
  • Инфлятивно-проективная интроекция Sch+±
  • Моральные сомнения. Амбивалентная реакция ±hy
  • Нормальное удовлетворение сексуальных влечений и перверсии
  • Пароксизмальное влечение. Вектор P
  • Дезинтеграция влечения S00
  • Потеря Я Sch00
  • Танатос-фактор s
  • Этическая двойственность. Тенденция ±e
  • Внутрипсихический уровень проблемы. Психологические защиты
  • Психоаналитическая трактовка агрессивности.
  • Эпилептоидные тенденции - фактор e
  • Стремление спрятаться. Тенденция -hy
  • Роль сексуального влечения в развитии детского мышления.
  • Устранение побуждения влечения от возможности его осознания. Реакция 0p
  • Проекция; Projection; Projektion
  • Собчик Л. Н. - Метод портретных выборов - адаптированный тест Сонди
  • Несчастливая связь. Амбивалентная реакция ±m
  • Несчастливая безрадостная связь. Амбивалентная реакция ±m
  • Меграбян А. ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
  • Стремление продемонстрировать себя. Тенденция +hy
  • Инстинкт; влечение; Instinct; Instinkt
  • Доверительная связь C-+
  • Анима; Anima; Anima
  • Сергей Ваховски. Семь самых распространенных заблуждений о психологах и психологии



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь