Блейхер Вадим Моисеевич, Крук Инна Вадимовна. Толковый словарь психиатрических терминов.

Категория: Библиотека » Психиатрия | Просмотров: 52338

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

3. Припадок миоклонического типа — у детей. На ЭЭГ множественные комплексы «пик-волна» (1-3 в 1 с).
Лента Казаля. См. Галстук Казаля.
Ленца нарушения схемы тела [Lenz H.]. Особый тип нарушений схемы тела, отличающийся от аутотопагнозии и анозогнозии. Характерно сочетание нарушений собственно схемы тела и расстройства пространственного восприятия, например, чувство удвоения правой половины тела и увеличенное, искаженное восприятие всего, что находится справа. Наблюдаются при травмах головного мозга, при нарушениях мозгового кровообращения, при лизергиновых психозах, шизофрении, в качестве ауры при эпилепсии. Механизм связывается с расстройствами интегративной деятельности теменной области головного мозга.
Леонгарда концепция акцентуированных личностей. CМ. Акцентуация личности.
Леонтьева методика опосредованного запоминания [Леонтьев А.Н., 1928]. Экспериментально-психологическая методика для исследования памяти. Используется также для характеристики особенностей мышления психически больных. Обследуемому дается набор изображений предметов и предлагается выбирать из них те, которые облегчат ему запоминание называемых исследующим слов. При шизофрении обнаруживаются непродуктивность, выхолощенность ассоциаций, явления соскальзывания, ассоциации по случайным элементам.
Лепрофобия (греч. lepros — чешуйчатый, phobos — страх). Навязчивый страх, боязнь заразиться лепрой (проказой).
Лептоменингит (греч. leptos — тонкий, нежный, анат. meninx — мозговая, греч. -its — суффикс, обозначающий воспалительный процесс). Воспаление мягкой и паутинной мозговых оболочек. Характерны появления менингеальных знаков, воспалительная картина при исследовании цереброспинальной жидкости. Различные формы Л. определяются локализацией процесса (базальный, задней черепной ямки и др.), морфологическим характером (адгезивный, гнойный, геморрагический и др.), этиологией (гриппозный, травматический, туберкулезный). Психические нарушения протекают по типу острых экзогенных реакций.
Лептосом (греч. leptos — тонкий, нежный, soma — тело). Субъект лептосомного телосложения [Kretschmer E., 1921]. Грацильное телосложение с преобладанием размеров в длину над поперечными, тонкими костями, недостаточно развитыми мышцами, незначительным жировым слоем. Высокий рост, узкое лицо, тонкий нос.
Син.: астеническое телосложение.
Лермитта—Мак Алпина синдром [Lhermitte J., McAlpine D., 1926]. Органическое поражение головного мозга, при котором, наряду с неврологической пирамидной и экстрапирамидной симптоматикой, наблюдаются психические расстройства — маниакальные и депрессивные состояния, к которым присоединяются галлюцинации, негативизм, бред. Возможен смертельный исход в течение года. Патологоанатомически — множественные очаги поражения головного мозга, особенно лобных и височных его отделов, пирамидных путей. В случаях, описанных E.J. Herman [1978], такая шизоформная симптоматика была обусловлена энцефалитом.
Лесбийская любовь (на острове Лесбос в Эгейском море жила в конце VII в. до нашей эры древнегреческая поэтесса Sappho). Женский гомосексуализм.
Син.: лесбиянство, сапфизм, трибадия.
Летальность (лат. letalis — смертельный). Статистический показатель, свидетельствующий о количественном соотношении (в процентах) числа умерших от какого-либо заболевания и числа больных им за определенный период времени. Л. вычисляется в лечебно-профилактических стационарах и в контингентах больных, получающих амбулаторное лечение, является показателем опасности того или иного заболевания для жизни, а также постановки лечебного процесса в стационаре. Выделяют Л. больничную и внебольничную. Отдельно вычисляется Л., учитывающая смерть больных в течение первых суток госпитализации, свидетельствующая о качестве организации ургентной помощи (Л. досуточная).
Летаргия (греч. lete — забвенье, argia — бездействие). Форма перманентной гиперсомнии, по А.М. Вейну [1974], протекающая со снижением уровня всех жизненных функций — обездвиженность, понижение обмена веществ, ослабление или отсутствие реакций на внешние раздражители. Наблюдается при органических поражениях ЦНС (эпидемический летаргический энцефалит) и при функциональных расстройствах психики (истерия). Может длиться от нескольких часов до нескольких суток, недель. При отграничении Л. функциональной от эпидемического энцефалита играют роль сочетание гиперсомнии с лихорадкой и глазодвигательными расстройствами (триада C. Economo, присущая клинике энцефалита).
Лечебно-производственные мастерские. Предприятия, организуемые при психиатрических больницах и диспансерах и предназначенные для трудовой терапии и трудового обучения психически больных. В штат Л.п.м. входят врачи-психиатры, мастера-производственники, трудинструкторы.
Лечебно-профилактические учреждения. Медицинские учреждения для оказания лечебно-профилактической помощи населению. К психиатрическим, наркологическим Л.п.у. относятся больницы, диспансеры, полустационары (дневные и ночные), специализированные бригады скорой помощи.
Лечение занятостью (англ. occupational therapy). Метод ресоциализации психически больных, включающий групповую работу в лечебных мастерских, правильную организацию психической и физической деятельности больного в труде и отдыхе.
Лечение принудительное. Проводится психически больным, совершившим общественно опасные действия и судебно-психиатрической экспертизой признанным невменяемыми. Назначается судом и осуществляется по месту жительства в психиатрической больнице. Назначается медикаментозное лечение, при необходимости устанавливается степень утраты трудоспособности, организуются социально-реабилитационные мероприятия. Больной не реже одного раза в шесть месяцев проходит повторное освидетельствование судебно-психиатрической комиссией и, если он будет признан не представляющим более общественной опасности, составляется акт об отмене Л.п. После отмены Л.п. судом больной переводится на лечение на общих основаниях и при отсутствии противопоказаний может быть выписан в общем порядке.
Леша—Нейхана синдром [Lesh M., Nyhan W.L., 1964]. Наследственное заболевание. Болеют преимущественно мужчины, тип передачи рецессивный. Характерна триада симптомов: энцефалопатия (умственное недоразвитие, двигательное беспокойство, хореатические или атетонические гиперкинезы), нарушения пуринового обмена (гиперурикемия, гиперурикурия, почечнокаменная болезнь), нарушения поведения (агрессивные или аутоагрессивные тенденции). Аутоагрессивное поведение проявляется кусанием губ, вырыванием у себя ногтей и откусыванием фаланг. Психические нарушения связываются с возникающей вследствие нарушения пуринового метаболизма патологией обмена биогенных аминов в тканях мозга [Шапошников A.M., Александрова Л.А., 1979].
Лёвенфельд—Бюлер тест миросозидания [Lowenfeld М., Buhler Ch., 1955]. Проективная методика для исследования детей. Ребенку предлагают набор фигурок людей, зверюшек, различных предметов, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. Из этого материала ребенок строит свой «мир», свой город, сцены войны, обыденной жизни. Учитывается возраст ребенка, его индивидуальные личностные особенности. Методика имеет психотерапевтическое значение, так как она не только способствует раскрытию присущих ребенку психологических конфликтов, но и их разрешению. Отечественными психотерапевтами подчеркивается диагностическая ценность процесса такой игры, а также возможность терапевтической переработки душевного конфликта у ребенка [Рожнов В.Е., Драпкин В.З., 1974].
Лёвенфельд мозаичный тест [Lowenfeld М., 1930]. Направлен на изучение интеллектуального развития и отдельных личностных свойств детей, начиная с трехлетнего возраста. Представлен набором из 456 фигурок пяти геометрических форм и шести цветов. Задание не ограничивается во времени. Применяется только для индивидуальных исследований. Используется в сочетании с Роршаха тестом и Векслера шкалой интеллекта для исследований детей-невротиков и при диагностике отставания в умственном развитии.
Лёвенфельд—Хенненберга синдром [Lowenfeld, Hennenberg, 1902]. Разновидность каталепсии. Характерно внезапное падение мышечного тонуса, сон. Сознание не нарушается, амнезия перенесенного отсутствует.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Лалакина Татьяна Васильевна. Особенности работы с детьми с ДЦП
  • Паншина Татьяна Сергеевна. «Особенности организации образовательного процесса детей с ДЦП в группах общеразвивающей направленности»
  • Строение головного мозга: важнейшие отделы и их функции
  • Кербиков Олег Васильевич, Коркина Мария Васильевна, Наджаров Рубен Александрович, Снежиевский Андрей Владимирович. Психиатрия.
  • Видеоигры помогают от болезни Альцгеймера
  • Кашапова Гульнара Насиховна. «Вариативность методов воздействия на речевые зоны коры головного мозга»
  • Мужчинам многозадачность дается труднее, чем женщинам
  • Акирова Эльвира Шамильевна. Консультация для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем»
  • Маунткасл В. Организующий принцип функции мозга.
  • Влияние на веру в бога нейромодуляции орбитофронтальной коры
  • Хасанова Флюра Зарифовна Разина Ирина Анатольевна. Пальцы помогают говорить
  • Рюта Кавашима. Развитие префронтальной области головного мозга
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. СООБЩЕНИЕ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «КОНТУРНЫЕ РИСУНКИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
  • Молосаев Дмитрий Николаевич. Повышение общей физической подготовки пловцов с детским церебральным параличом.
  • Демьянов Ю. Г. - Диагностика психических нарушений: Практикум
  • Ячменева Елена Валерьевна. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
  • Деньги и добрые слова действуют на мозг одинаково
  • Панкова Анна Петровна. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с умственно отсталыми детьми
  • Ученые нашли источник сознания в мозге человека
  • Корсакова Н., Московичюте Л. Клиническая нейропсихология.
  • Набиуллина Айгуль. Биоэнергопластика как метод в коррекции речевых нарушений.
  • Солмс М. Сознательное Ид
  • Чем отличается мозг умного человека?
  • Шульговский В.В. Физиология высшей нервной деятельности с основами нейробиологии
  • Ангионевроз
  • Исследования одиночества: как работает мозг одиноких людей
  • Манухина Н.М. Социальная дезадаптация пациентов с соматическими заболеваниями как объект психологической коррекции
  • Сарачкевич Галина Викторовна. Перспективное планирование 'Мелкая моторика в развитии речи детей раннего возраста'
  • Изучение иностранных языков делает нас умнее
  • Пориомания; Дромомания
  • Эффект плацебо действует на биохимическом уровне
  • Фисун Е.В. Использование методов краткосрочной стратегической терапии при работе с подростком, перенесшим онкологическое заболевание. Описание клинического случая
  • Лурия А. Р. - Письмо и речь. Нейролингвистические исследования
  • Березовский А.Э., Крайнова Н.Н., Бондарь Н.С. Самосознание психически больных.
  • Бубнова Е. А., Губина Н. В.. Использование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Е. Ю. Царегородцева, С. О. Васильева. Партнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологией
  • Где в мозге находится центр сознания и бодрствования?
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Логопедия -Презентация « Особенности зрительного и слухового восприятия при речевых нарушениях»
  • Уварова Виктория Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка с нарушением зрения.
  • Редактор. В какую сторону крутится балерина?
  • Рыжих Татьяна Викторовна Кучеренко Марина Александровна Кутейникова Екатерина Александровна. Мастер-класс для педагогов и родителей «Совершенствование межполушарных связей у детей с ОВЗ»
  • Борис Елена Николаевна. Особенности внимания у детей с общим недоразвитием речи.
  • Становкина Наталья Анатольевна. Развивающее занятие для младшего и старшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ОБЫЧНОЙ ПРИЩЕПКИ»
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Султанова Лилия Вадимовна, Хомякова Алёна Викторовна. Кинезиологические сказки в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
  • Шляпина Светлана Сергеевна. Мастер-класс по взаимодействию родителей и детей. Тема: Изготовление поделки-сувенира «Весёлый гном»
  • Мишкарева Оксана Анатольевна. Доклад на тему: «Технология применения ИЗО терапии в работе детьми с нарушением речи»
  • Диденко Борис Андреевич. Цивилизация каннибаллов.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь