Бек Аарон, Раш А., Шо Брайан, Эмери Гэри. Когнитивная терапия депрессии.

Категория: Библиотека » Медицинская психология | Просмотров: 27589

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Причины невыполнения домашних заданий (заполняется пациентом)

Ниже перечислены причины, на которые чаще всего ссылаются пациенты, когда не выполняют домашние задания. Поскольку темпы выздоровления в значительной степени зависят от вашего старания и объема затраченных вами усилий, крайне важно выяснить, что препятствует выполнению домашних заданий. Всякий раз, когда вам не хочется выполнять задание или когда вы чувствуете желание отложить его выполнение, возьмите данный опросник, прочтите приведенные в нем утверждения и отметьте, какие из этих утверждений отражают ваши мысли и настроение. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с ним букву «В» («верно»). Если вы не согласны с утверждением, впишите букву «Н» («неверно»).
1. Мне ничто не поможет, поэтому незачем стараться выполнять задания. ___
2. Я не понял(а), что именно я должен (должна) сделать. ___
3. Мне кажется, что избранный терапевтом метод не поможет мне. Я не вижу смысла в этом поручении. ___
4. Я отношусь к той категории людей, которые откладывают дела «на потом». ___
5. Я просто забываю выполнять задания. ___
6. Я слишком занят(а), у меня нет времени. ___
7. Мне не интересно следовать чужим рекомендациям. Мне интереснее выдвигать свои идеи и предложения. ___
8. Я чувствую, что не справлюсь с этим заданием. ___
9. У меня возникает чувство, что терапевт пытается распоряжаться и руководить мною. ___
10. Я не хочу сотрудничать с терапевтом. ___
11. Я боюсь, что терапевт не одобрит или раскритикует мою работу. ___
12. У меня нет желания и мотивации работать над собой дома, а раз так, то незачем выполнять домашние задания. ___
13. Я слишком встревожен(а), расстроен(а), опечален(а) (подчеркните подходящее слово), чтобы делать сейчас домашнюю работу. ___
14. Я чувствую себя хорошо и не хочу портить себе настроение этой работой. ___
15. Другие причины (укажите, какие): __________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________


Схема обследования и терапии, принятая в «Центре когнитивной терапии»

А. Предварительная оценка и диагностика.
1. Полная клиническая оценка: психический статус, история заболевания, история жизни.
2. Таблицы аффективных расстройств и шизофрении (SADS; Spitzer, Endicott).
3. Предварительный диагноз.
4. Клинические шкалы: «Шкала депрессии» Гамильтона, «Шкала тревоги» Гамильтона, «Шкала суицидальных намерений» (SSI).
5. Психометрические тесты: Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI), «Шкала тревоги и тревожности» Спилбергера, «Анкета-шкала симптомов» (Hopkins); «Шкала депрессии» Бека.
6. Специальные методики: тест «Я-концепция»; «Шкала дисфункциональных установок»; «Шкала безнадежности»; тест «Аранжировка картины»; методика «Завершение истории».
Б. Назначение пациента к терапевту.
В. Первая терапевтическая сессия (проводится в первые три дня после предварительной оценки).
Г. Частота и продолжительность сессий и общая продолжительная лечения: максимум 20 встреч за 12 недель; продолжительность каждой сессии — 50 мин; встречи происходят сначала дважды в неделю, затем — раз в неделю.
В среднем курс терапии включает 15 сессий: 1-3 недели — по 2 сессии в неделю, 4-12 недели — одна сессия в неделю.
Первая сессия
1. Установить раппорт.
2. Выяснить ожидания пациента в отношении предстоящей терапии.
3. Выявить негативные установки пациента.
4. Определить проблемы, требующие неотложного вмешательства (например, чувство безнадежности, суицидальные желания, выраженное снижение уровня функционирования, тяжелая дисфория).
5. Объяснить пациенту суть когнитивно-поведенческих стратегий; обосновать необходимость выполнения поведенческих поручений и домашних заданий.
6. Поручить пациенту описать свой распорядок дня.
7. Выдать пациенту для чтения брошюру «Как победить депрессию».
8. Расспросить пациента о его реакции на проведенное интервью. Внимание: обычно к концу первой сессии настроение и самочувствие пациента улучшаются; если этого не происходит, терапевт должен выяснить причины.
Вторая сессия
1. Расспросить пациента о том, как повлияла первая сессия на его настроение и самочувствие.
2. Просмотреть заполненную пациентом форму.
3. Выяснить реакцию на прочитанную брошюру.
4. Обсудить трудности, с которыми столкнулся пациент при выполнении домашнего задания.
5. Совместно составить режим дня для пациента.
6. Познакомить пациента с методикой оценки мастерства и удовольствия (как возможность).
7. Определить проблемы, подлежащие обсуждению на следующей сессии.
8. Выяснить реакцию пациента на проведенную сессию.
Третья сессия
1. Определить повестку дня.
2. Совместно проследить динамику состояния и самочувствия пациента с момента первого интервью.
3. Проверить, как пациент справился с домашним заданием.
4. Обсудить реакцию пациента на предыдущую сессию.
5. Обсудить негативные автоматические мысли (как возможность).
6. Разработать новое домашнее задание.
7. Выяснить реакцию пациента на проведенную сессию.
8. Попросить пациента написать к следующей сессии краткий автобиографический очерк.
Четвертая сессия
1. Следовать схеме третьей сессии.
2. Продолжать обучать пациента распознавать неадаптивные когниции (при необходимости используя технику «индуцированных образов» или ролевые игры).
3. Объяснить пациенту, как эти автоматические когниции искажают его восприятие реальности и приводят к развитию депрессии.
4. Выявление автоматических мыслей, особенно тех, что препятствуют выполнению домашних заданий.
Пятая сессия
1. Следовать схеме четвертой сессии.
2. Обсудить выполненные пациентом поведенческие задания.
3. Просмотреть и обсудить записанные пациентом негативные мысли.
4. Продемонстрировать пациенту способы оценки и корректирования когнитивных искажений (автоматических мыслей).
5. Обучить пациента ведению «Протокола дисфункциональных мыслей»; объяснить, как заполнять колонки 4-6.
Сессии 6-8
1. Общая схема та же, что и для пятой сессии.
2. Продолжать устранять психологические барьеры, препятствующие восстановлению преморбидного уровня функционирования.
3. Продолжать выявлять негативные автоматические мысли.
4. Продолжать обучать пациента находить рациональные ответы на автоматические мысли.
5. Разработка новых домашних заданий.
6. Обсуждение концепции депрессогенных базовых убеждений (глава 12).
Сессии 8-12
1. Возложить на пациента бОльшую ответственность за определение повестки дня.
2. Делегировать пациенту ответственность за разработку и выполнение домашних заданий.
3. Выявление и обсуждение базовых убеждений. Проверка валидности убеждений.
Заключительные сессии 13-15 (вплоть до 20)
1. Готовить пациента к завершению терапии.
2. Делать упор на том, что и по завершении терапии пациент должен практиковаться в применении поведенческих и когнитивных техник. Объяснять пациенту, что психотерапия — это обучающий процесс, который продолжается всю жизнь.
3. Обговорить с пациентом, какие проблемы он предвидит в будущем и как он может разрешить их.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Коннер Р. Стратегическая Психотерапия Ступень 2.
  • Ялом Ирвин. Что работает со всеми клиентами?
  • Бек А. Методы работы с суицидальным пациентом
  • Роут Ш. Пол и личность терапевта: все ли терапевты одинаковы?
  • Шустов Д.И. Терапия разрешением: Берн и Христос
  • Дикова Н.Л. О сеттинге работы с пограничным пациентом
  • Драбкина Т.С. От реконструкции к деконструкции и обратно
  • Оклендер В. Гештальт-терапия ребенка, переживающего утрату
  • Dusay J.M. Ответ на игры в терапии
  • Чепмен А. Специальные техники в проблемно-ориентированной психотерапии
  • Психосоматические расстройства глазами пациента
  • Эксперимент у Бернгейма
  • Ягнюк К.В. Техника лечения разговором или отличительные особенности психоаналитической психотерапии
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 11 класс. Французский язык. 2018 г.
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 11 класс. Немецкий язык. 2018 г.
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 11 класс. Английский язык. 2018 г.
  • Занятие по профориентации для старшеклассников «Планирование»
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Барская В.О. Семья в условиях внешней катастрофы
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 11 класс. История. 2018 г.
  • Харитонова Елена Павловна. Эссе — Харитонова Елена Павловна
  • Метод сосредоточения
  • Догерти У.Дж. Плохая супружеская терапия: как этого избежать
  • Самый быстрый приворот
  • Как опрашивать (интервьюировать) взрослого? Схема интервью с взрослыми в индивидуальной психологии Альфреда Адлера.
  • Летова Ирина. Современный транзактный анализ.
  • Галат Оксана Анатольевна. Занятие психолога «Волшебная шкатулка памяти и внимания»
  • Валери Браун. Как победить неуверенность в себе — советы подросткам
  • Голомб А. Как мы объясняем свои ошибки: контрперенос, проекции и отторжение
  • Патнем Ф.В. Диагностика и лечение расстройства множественной личности
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Бенвенист Д. Кризисное вмешательство после крупных бедствий
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Романов И.Ю. Несколько мыслей о некоторых размышлениях Паоло Фонды
  • Исцеление; Healing; Heilung
  • Тренинг развитие навыков целеполагания у подростков. Часть 1
  • Хуизенга Д.Н. Инцест как травма: психоаналитический случай
  • Абстиненция; abstinence
  • Адлер Альфред. Техника лечения
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 6 класс. Русский язык. 2018 г.
  • неизвестно. ВПР. Всероссийская проверочная работа. 11 класс. Биология. 2021 г. ( образец; варианты )
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Притча «Молитва пациента»
  • Страхов Михаил. Почти детективная история желания и требования.
  • Приворот на женщину
  • Техника «Ясное восприятие»
  • Крис А. Метод свободных ассоциаций
  • Фонда П. Некоторые размышления о двух сессиях в неделю
  • Рубцова А.А. Особенности применения методов арт-терапии на этапе установления терапевтического контакта
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь