|
Бек Аарон, Раш А., Шо Брайан, Эмери Гэри. Когнитивная терапия депрессии.Категория: Библиотека » Медицинская психология | Просмотров: 27663
Автор: Бек Аарон, Раш А., Шо Брайан, Эмери Гэри.
Название: Когнитивная терапия депрессии. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Протокол дисфункциональных мыслей
Дата Ситуация Эмоции Автоматические мысли Рациональный ответ Результат Опишите: 1. Событие, вызвавшее неприятную эмоцию 2. Мысли, образы, воспоминания, вызвавшие неприятную эмоцию 1. Назовите эмоцию (печаль, тревога, гнев и т.д.) 2. Оцените ее интенсивность (1-100) 1. Запишите содержание автоматической мысли, предшествовавшей эмоции 2. Оцените, насколько убедительной является для вас эта мысль (0-100%) 1. Запишите рациональный ответ на автоматическую мысль 2. Оцените степень убедительности вашего ответа (0-100%) 1. Снова оцените степень убедительности автоматической мысли (0-100%) 2. Назовите последовавшую за этим эмоцию и оцените ее интенсивность (1-100) Инструкция. При возникновении неприятной эмоции запишите, какое событие или ситуация вызвали эту эмоцию. (Если эмоция была спровоцирована размышлениями, представлениями и т. п., отметьте это в протоколе.) Затем запишите содержание мыслей, связанных с эмоцией. Оцените, насколько достоверными (убедительными) вам кажутся эти мысли: 0% = абсолютно недостоверные, 100% = абсолютно достоверные. При оценке интенсивности эмоций используйте шкалу от 1 до 100 баллов. Лист для оценки компетентности когнитивного терапевта Терапевт __________________ Пациент __________________ Дата сессии __________ Номер сессии ____________ Асессор и метод оценки (одностороннее зеркало, видеозапись, аудиозапись) _________________________________________________________________ Клиника _________________________________________________________ Часть I. Проведение интервью 1. Сотрудничество и взаимопонимание __а. Терапевт работал совместно с пациентом, даже выступая в роли учителя или наставника. __б. Терапевт поддерживал обратную связь с пациентом. __в. Терапевт побуждал пациента вносить предложения и/или предлагал ему на выбор различные возможности. __г. Пациент вносил предложения и/или выбирал из предложенных ему возможностей. __д. Терапевт реагировал на замечания и/или предложения пациента; не игнорировал высказывания пациента. __е. Терапевт периодически проверял, насколько хорошо он понимает высказывания пациента (например, суммировал ключевые положения — «Если я правильно понял, вы хотите сказать, что...»). __ж. Терапевт периодически резюмировал свои высказывания, чтобы проверить, понимает ли его пациент. 2. Повестка дня (не оценивается для первого интервью) __а. Терапевт и пациент определили повестку дня. __б. Пункты повестки дня отличались конкретностью, были направлены на решение существующих проблем. __в. Были определены приоритеты; повестка дня была сформулирована с учетом степени важности различных вопросов. __г. Круг запланированных к обсуждению вопросов соответствовал имеющемуся времени (не был чересчур широким или слишком узким). __д. Некоторое время было отведено для обсуждения событий, произошедших между последней и настоящей сессиями. 3. Выяснение реакции пациента на сессию и терапевта __а. Терапевт выяснил отношение пациента к настоящей сессии. __б. Терапевт выяснил отношение пациента к прошлой сессии. 4. Управление временем __а. Почти все запланированные вопросы были обсуждены, оставшиеся были перенесены на следующую сессию. __б. Терапевт проявлял гибкость и выделял время для обсуждения важных вопросов, возникавших по ходу сессии. __в. Терапевт ограничивал обсуждение второстепенных тем. __г. Терапевт ограничивал непродуктивное обсуждение первоочередных вопросов. 5. Идентификация проблем (мишеней терапевтического воздействия) __а. Терапевт конкретно сформулировал проблемы. __б. Идентифицировал центральные, а не частные проблемы. __в. Терапевт идентифицировал проблемы, подлежащие проработке в настоящий момент. __г. Не перескакивал с одной проблемы на другую, а фокусировался на одной или двух проблемах. 6. Опрос __а. Терапевт умело и своевременно задавал вопросы, чтобы получить информацию о симптомах, жизненной ситуации, мыслях, чувствах и прошлом опыте пациента. __б. Правильно формулировал свои вопросы. __в. Отдавал предпочтение вопросам открытого типа. __г. Всегда дожидался ответа пациента, не задавал сразу нескольких вопросов. __д. Перемежал вопросы рассуждениями, иллюстративными примерами и пояснениями. __е. Использовал вопросы, чтобы высветить ошибочность или непоследовательность суждений пациента, не унижая при этом его человеческого достоинства. __ж. Использовал вопросы, что помочь пациенту посмотреть на проблему под иным углом зрения. __з. Использовал вопросы для объективного исследования произвольных умозаключений и предположений пациента. __и. С помощью вопросов побуждал пациента к поиску иных путей решения проблемы. __к. С помощью вопросов побуждал пациента подумать о возможности других интерпретаций. __л. Использовал вопросы, чтобы рассмотреть позитивные и негативные последствия тех или иных действий. 7. Подведение итогов __а. Терапевт периодически подводил итоги дискуссии или переформулировал проблемы. __б. Объяснил пациенту назначение используемых техник и обосновал необходимость их применения. __в. Резюмировал достигнутые за время сессии успехи в решении поставленных проблем. 8. Домашние задания __а. Проверил, как пациент выполнил домашнее задание, данное ему на прошлой сессии. __б. Исходя из качества выполнения домашнего задания суммировал успехи пациента или сделал соответствующие заключения. __в. Дал пациенту новое домашнее задание. __г. Домашнее задание соответствовало идентифицированной проблеме. __д. Объяснил пациенту смысл задания и обосновал необходимость его выполнения. __е. Дал пациенту четкие и конкретные инструкции по выполнению задания. __ж. Спросил у пациента, какие трудности он предвидит при выполнении домашнего задания. Часть II. Использование когнитивных и бихевиоральных методик 9. Степень владения методиками и уместность их применения __а. Терапевт использовал методики, в целом соответствовавшие идентифицированным проблемам. __б. Использовал методики, наиболее соответствовавшие идентифицированным проблемам. __в. Умело применял необходимые методики. 10. Выявление автоматических мыслей __а. В ходе сессии были выявлены автоматические мысли пациента. __б. Терапевт побуждал пациента самостоятельно выявлять автоматические мысли. __в. Терапевт использовал необходимые техники для выявления автоматических мыслей (указать, какие): __индуктивный расспрос; __погружение; __ролевая игра; __протоколирование дисфункциональных когниций; __мониторинг настроения. __г. Терапевт помогал пациенту осознать связь между аффектом и когнициями. 11. Проверка автоматических мыслей __а. Терапевт систематически подвергал сомнению и проверке автоматические мысли пациента. __б. Воздерживался от увещеваний, не пытался «отговорить» пациента от неадаптивного образа мыслей. __в. Создавал условия для того, чтобы пациент выдвигал конкретные гипотезы. __г. Помогал пациенту собирать объективные данные. __д. Помогал пациенту оценивать собранные данные и делать соответствующие выводы. 12. Выявление и проверка базовых убеждений __а. В ходе сессии были выявлены базовые («негласные») убеждения пациента. __б. Путем совместного анализа автоматических мыслей терапевт помогал пациенту обнаруживать стоящие за ними базовые убеждения. __в. Помогал пациенту проверять валидность базовых убеждений (например, путем индуктивного расспроса или перечисления «плюсов» и «минусов»). 13. Основные когнитивные и бихевиоральные методики а. Использовал техники: __реатрибуции; __альтернативных решений; __уточнения смысла событий; __когнитивной репетиции; __фокусировки и концентрации; __планирования деятельности; __оценки мастерства и удовольствия; __градуированных заданий; __ролевой игры; __отвлечения; __тренинга ассертивного поведения; __другие (указать, какие) _____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ б. Использовал специальные инструменты, материалы и средства: __Протокол дисфункциональных мыслей; __бланки для фиксирования режима дня и планирования деятельности пациента; __образец заполнения формы для оценки мастерства и удовольствия; __просветительские материалы для домашнего чтения; __Шкала дисфункциональных установок; __автобиографии; __ежедневник; __видеозапись сессии; __аудиозапись сессии; __Шкала депрессии; __другие (указать, какие) _____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Часть III. Личные и профессиональные качества терапевта 14. Искренность __а. Складывалось впечатление, что терапевт искренен и честен с пациентом, что он говорит то, что думает и чувствует в данный момент. __б. Терапевт держался открыто, не демонстрировал защитного поведения. __в. Сообщал пациенту о своих впечатлениях, делился информацией, не уклонялся от ответа на вопросы. __г. Не допускал покровительственного тона или снисходительных замечаний. __д. У наблюдателя не возникало впечатления, что терапевт играет роль терапевта. Высказывания терапевта не казались заученными, отрепетированными. 15. Теплота __а. В словах и невербальном поведении чувствовались теплота и заинтересованность. __б. Выражал пациенту свою заботу и сочувствие. __в. Не критиковал и не высмеивал пациента. __г. Не казался холодным, отчужденным или безразличным. __д. Не казался излишне напористым или чрезмерно заинтересованным. __е. Реагировал на шутки пациента и сам шутил, когда это было уместно. 16. Эмпатия __а. Точно суммировал высказывания пациента. __б. Правильно вербализовал явные эмоции пациента (печаль, гнев). __в. Продемонстрировал умение чувствовать тончайшие оттенки настроения и эмоций. __г. Используя вербальные и невербальные сигналы, показывал, что понимает и разделяет чувства пациента. 17. Профессионализм __а. Держался спокойно и уверенно. __б. Ясно и четко формулировал свои высказывания. __в. Контролировал ход дискуссии, внимательно слушал пациента и направлял его рассказ в нужное русло. __г. В поведении терапевта не было признаков нервозности. Терапевт держался непринужденно, у наблюдателя не возникало впечатления, что терапевт «старается изо всех сил». 18. Раппорт __а. Складывалось впечатление, что терапевт и пациент чувствуют себя комфортно друг с другом. __б. Терапевт поддерживал визуальный контакт с пациентом. __в. Хорошее эмоциональное взаимодействие (например, улыбка одного вызывает улыбку у другого). __г. Диалог с пациентом был равноправным и спокойным. __д. Ни пациент, ни терапевт не демонстрировали защитного поведения (настороженности или чрезмерной сдержанности). Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|