Коллектив авторов. Практическая психология: Учебник.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 27910

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Товарные знаки оцениваются как охраноспособные, рекламо-способные и ассоциативно емкие.
Охраноспособность товарного знака — это его уникальность, отличие от ранее зарегистрированных товарных знаков. Есть и некоторые другие ограничения, связанные с запретом использования в товарных знаках изображений государственных гербов, Красного Креста и Красного Полумесяца, а также противоречащих общественным интересам и требованиям морали.
Рекламоспособность товарного знака определяется тем, что он не является изолированной графической единицей, а существует во взаимосвязи с товаром и рекламными мероприятиями. Рекламоспособность товарного знака — это его образность, оригинальность, информативность. «Нужно найти для УТП блистательный образ, мощный и четкий, своего рода изобразительный взрыв, который подобно вспышке зарницы осветил бы основную идею» (Россер Ривс).
Под ассоциативной емкостью товарного знака понимается его способность вызывать у потребителей определенные ассоциации. Например, название краски для волос «Велла» вызывает образ водопада прекрасных волос, а название стирального порошка «Тайд» ассоциируется с запахом морозного утра.
В настоящее время в мире зарегистрировано более 5 млн. товарных знаков, которыми маркируется более 60-80% реализуемых изделий. Особенно велика роль товарного знака в экспортной продукции. Он становится синонимом качества товара, поэтому маркированные изделия продаются обычно по более высоким ценам — на 15-20% выше, чем немаркированные.

Понятия контррекламы и антирекламы

В условиях рынка интересы производителей зачастую перекрещиваются и даже становятся диаметрально противоположными, как и интересы потребителей. Табачный и алкогольный бизнес и реклама вызывают протест всевозможных медицинских и общественных организаций, реклама меховых изделий вызывает бурю протестов со стороны обществ защиты животных, а строительство новых портов и промышленных центров всегда сопряжено с экологическими идеями.
В результате мы являемся свидетелями того, что на одних и тех же объектах рекламы обыгрываются разные мотивы и мнения. Такое противопоставление рождает понятия рекламы и контррекламы, причем контрреклама может исходить конкретно от какой-либо организации в качестве ответной реакции на уже появившуюся рекламу и товар. Например, изобилие всевозможных консервных изделий зарубежного производства на прилавках наших магазинов вызвало ряд контррекламных предупреждений о повышенном содержании в них консервантов, вредных для здоровья.
Реклама и контрреклама представляют собой диалектическое единство противоположностей, их сосуществование позволяет осуществлять внутреннее регулирование рекламной сферы. И реклама, и контрреклама должны быть достаточно аргументированными, чтобы не превратиться в пустую перебранку.
Иногда сами создатели рекламы идут на смелый эксперимент, создавая в небольших дозах контррекламу. Например, табачная корпорация «Мальборо» выпускает контррекламный ролик с перечнем заболеваний, возникающих у курящих подростков. Тем самым корпорация снижает гнев общественности и повышает свой престиж.
Понятие же антирекламы, которое часто используют как синоним контррекламы, лучше использовать для определения неудачных реклам, длинных, нудных, непонятных, неэффективных. Иначе говоря, под антирекламой мы понимаем рекламный брак, не способствующий реализации функций рекламы. Обычно жалуются именно на такие рекламы, называя их глупыми, раздражающими, утомительными и невыносимыми. Сейчас наряду с конкурсами лучших реклам стали проводить и конкурсы худших рекламных агентств. Это — одно из средств внутреннего саморегулирования рекламного бизнеса.
Рекомендуемая литература

1. Волков С. А. Творческое призвание. Как выявить свои способности и повышать задатки. СПбГАСУ, 1993. С. 41
2. Дмитриева М. А., Крылов А. А., Нафтульева А. И. Психология труда и инженерная психология. Л., 1979.
3. Котик М. А. Психология и безопасность. Таллинн, 1986.
4. Ломов Б. Ф. Методические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
5. Ломов Б. Ф., Сурков Е. Н. Антиципация в структуре деятельности. М., 1979.
6. Моляко В. А. Психология конструкторской деятельности. М., 1983.
7. Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982.
8. Основы инженерной психологии / Под ред. Б. Ф. Ломова. М., 1986.
9. Пигоров Г. С., Таран Ю. И., Белъголъский Б. П. Интенсификация инженерного творчества. М., 1988.
10. Половинкин А. И. Основы инженерного творчества. М., 1988.
11. Программа и методические указания по непрерывной психологической подготовке студентов в рамках гуманитаризации технического образования / ЛИСИ; Сост.: М. К. Тутушкина и др. Л., 1990.
12. Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Л., 1988.
13. Тутушкина М. К. Психосемиотика и развитие практической психологии // Сб. статей. М., 1991. С. 50-56.
14. Тутушкина М. К., Кораблина Е. П. Психологические аспекты интенсификации подготовки специалистов в техническом вузе // Человек и общество. Л., 1989. С. 38-51.
15. Чугунова Э. С. Социально-психологические особенности творческой активности инженеров. Л., 1986.
16. Уткин Э. А. Профессия — менеджер. М., 1992.
17. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.
18. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство. М., 1992.
19. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. М., 1992.
20. Пушкарев Н. С. Искусство рекламы. Казань, 1992.
21. Советы психолога менеджеру: Учеб. пособие / СПб ГАСУ. СПб., 1994.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Коваль Галина Николаевна. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Роль органов чувств в жизни человека»
  • Мусатова Инна Борисовна. Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»
  • Ханова Миляуша Ринадовна. Организация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
  • Психология запахов
  • Понкратьева Юлия Андреевна. Для родителей средней группы «Возраст почемучек».
  • Пекова Александра Викторовна. ВООБРАЖЕНИЕ – ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Веселые шарики»
  • Кузнецова Любовь Александровна. «Развитие тактильного и кинетического восприятия у детей дошкольного возраста»
  • Ощущение; Sensation; Empfindung
  • Ибрагимова Ирина Петровна. «Сенсорное развитие посредством дидактических игр»
  • Кичесова Наталья Владимировна. Сенсорика в группе раннего возраста
  • Ильина Марина Васильевна. Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Изучение света, как способ развития зрительного восприятия»
  • Йегуда Ашлаг. Материя и форма в Каббале
  • Карпенкова Ольга Александровна. Конспект НОД по ОБЖ 'Береги свои глаза'
  • Мишина Надежда Васильевна. Развитие восприятия музыки у детей дошкольного возраста.
  • Аудиоландшафт наших чувств. Значение эмоциональных возгласов
  • Развитие восприятия у детей дошкольного возраста с отклоняющимся развитием. Из опыта работы.
  • Имаго; Imago
  • Тагачакова Надежда Анатольевна. Конспект занятия 'Наши помощники — органы чувств'
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Душевный образ; Soul-image; Geistbild
  • Лысых Ольга Михайловна. Формирование познавательных процессов ребенка с РАС через сенсорные представления.
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Юлия Латкина. Почему меня не любят?!
  • Психология восприятия цвета
  • Гадание по дате рождения
  • Галина Васильевна Смирнова. Развивающие тренажёры
  • Ткаченко Светлана Владимировна. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
  • Р. Лихи. Оcознанность как духовная практика и способ восприятия мира
  • Образ; Image; Bild
  • Главный Редактор. Развитие сенсорных способностей у ребенка
  • Пулатова Резеда Ильясовна. Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
  • Шатова Марина. Конспект НОД 'Наши помощники-органы чувств' средний дошкольный возраста
  • Секреты заговоров
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Любовь Кошелкина. Сенсорно-моторное полотно в коррекционной группе
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Ершова Маргарита Витальевна. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Еваника Данилкина. Архетипы в символике ТАРО
  • Иризбаева Ирина Александровна. Стимуляция речевого развития детей раннего возраста с использованием методов сенсорной интеграции
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Запах страха и тревоги
  • К чему снится ссора?
  • Насырова Аминат Имагисиевна. Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка
  • Тамара Филиппова. Свобода человека
  • Преснецова Людмила Вячеславовна, Иванова Марина Витальевна. Работа по проекту тема: «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь