Коллектив авторов. Практическая психология: Учебник.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 28256

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Товарные знаки оцениваются как охраноспособные, рекламо-способные и ассоциативно емкие.
Охраноспособность товарного знака — это его уникальность, отличие от ранее зарегистрированных товарных знаков. Есть и некоторые другие ограничения, связанные с запретом использования в товарных знаках изображений государственных гербов, Красного Креста и Красного Полумесяца, а также противоречащих общественным интересам и требованиям морали.
Рекламоспособность товарного знака определяется тем, что он не является изолированной графической единицей, а существует во взаимосвязи с товаром и рекламными мероприятиями. Рекламоспособность товарного знака — это его образность, оригинальность, информативность. «Нужно найти для УТП блистательный образ, мощный и четкий, своего рода изобразительный взрыв, который подобно вспышке зарницы осветил бы основную идею» (Россер Ривс).
Под ассоциативной емкостью товарного знака понимается его способность вызывать у потребителей определенные ассоциации. Например, название краски для волос «Велла» вызывает образ водопада прекрасных волос, а название стирального порошка «Тайд» ассоциируется с запахом морозного утра.
В настоящее время в мире зарегистрировано более 5 млн. товарных знаков, которыми маркируется более 60-80% реализуемых изделий. Особенно велика роль товарного знака в экспортной продукции. Он становится синонимом качества товара, поэтому маркированные изделия продаются обычно по более высоким ценам — на 15-20% выше, чем немаркированные.

Понятия контррекламы и антирекламы

В условиях рынка интересы производителей зачастую перекрещиваются и даже становятся диаметрально противоположными, как и интересы потребителей. Табачный и алкогольный бизнес и реклама вызывают протест всевозможных медицинских и общественных организаций, реклама меховых изделий вызывает бурю протестов со стороны обществ защиты животных, а строительство новых портов и промышленных центров всегда сопряжено с экологическими идеями.
В результате мы являемся свидетелями того, что на одних и тех же объектах рекламы обыгрываются разные мотивы и мнения. Такое противопоставление рождает понятия рекламы и контррекламы, причем контрреклама может исходить конкретно от какой-либо организации в качестве ответной реакции на уже появившуюся рекламу и товар. Например, изобилие всевозможных консервных изделий зарубежного производства на прилавках наших магазинов вызвало ряд контррекламных предупреждений о повышенном содержании в них консервантов, вредных для здоровья.
Реклама и контрреклама представляют собой диалектическое единство противоположностей, их сосуществование позволяет осуществлять внутреннее регулирование рекламной сферы. И реклама, и контрреклама должны быть достаточно аргументированными, чтобы не превратиться в пустую перебранку.
Иногда сами создатели рекламы идут на смелый эксперимент, создавая в небольших дозах контррекламу. Например, табачная корпорация «Мальборо» выпускает контррекламный ролик с перечнем заболеваний, возникающих у курящих подростков. Тем самым корпорация снижает гнев общественности и повышает свой престиж.
Понятие же антирекламы, которое часто используют как синоним контррекламы, лучше использовать для определения неудачных реклам, длинных, нудных, непонятных, неэффективных. Иначе говоря, под антирекламой мы понимаем рекламный брак, не способствующий реализации функций рекламы. Обычно жалуются именно на такие рекламы, называя их глупыми, раздражающими, утомительными и невыносимыми. Сейчас наряду с конкурсами лучших реклам стали проводить и конкурсы худших рекламных агентств. Это — одно из средств внутреннего саморегулирования рекламного бизнеса.
Рекомендуемая литература

1. Волков С. А. Творческое призвание. Как выявить свои способности и повышать задатки. СПбГАСУ, 1993. С. 41
2. Дмитриева М. А., Крылов А. А., Нафтульева А. И. Психология труда и инженерная психология. Л., 1979.
3. Котик М. А. Психология и безопасность. Таллинн, 1986.
4. Ломов Б. Ф. Методические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
5. Ломов Б. Ф., Сурков Е. Н. Антиципация в структуре деятельности. М., 1979.
6. Моляко В. А. Психология конструкторской деятельности. М., 1983.
7. Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982.
8. Основы инженерной психологии / Под ред. Б. Ф. Ломова. М., 1986.
9. Пигоров Г. С., Таран Ю. И., Белъголъский Б. П. Интенсификация инженерного творчества. М., 1988.
10. Половинкин А. И. Основы инженерного творчества. М., 1988.
11. Программа и методические указания по непрерывной психологической подготовке студентов в рамках гуманитаризации технического образования / ЛИСИ; Сост.: М. К. Тутушкина и др. Л., 1990.
12. Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Л., 1988.
13. Тутушкина М. К. Психосемиотика и развитие практической психологии // Сб. статей. М., 1991. С. 50-56.
14. Тутушкина М. К., Кораблина Е. П. Психологические аспекты интенсификации подготовки специалистов в техническом вузе // Человек и общество. Л., 1989. С. 38-51.
15. Чугунова Э. С. Социально-психологические особенности творческой активности инженеров. Л., 1986.
16. Уткин Э. А. Профессия — менеджер. М., 1992.
17. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.
18. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство. М., 1992.
19. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. М., 1992.
20. Пушкарев Н. С. Искусство рекламы. Казань, 1992.
21. Советы психолога менеджеру: Учеб. пособие / СПб ГАСУ. СПб., 1994.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тутушкиной М.К. Практическая психология. Под редакцией
  • Столяренко A.M. Психология и педагогика
  • Кикотя В.Я. Юридическая психология. Под редакцией
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Чуприкова Н.И., Равич-Щербо И.В. Фундаментальные проблемы общей психологии.
  • Исаева Ольга Сергеевна. Курс 'Методологические основы психологии'
  • Иванников В.А. Основы психологии. Курс лекций
  • Сорокун П.А. Основы психологии
  • Вахромов Е.Е Психологические концепции развития человека. Теория самоактуализации.
  • Марцинковская Т.Д. История психологии
  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Ю.М. Зенько. Психология религии: основные проблемы и перспективы развития. - Ю. Зенько
  • Галин А. Л. Психологические особенности творческого поведения.
  • Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы.
  • Чистяков А.В. (Владимирский) МАТЕРИАЛЫ ПО КОHСТРУКТИВHОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Маклаков А.Г. Общая психология. Ответы на экзаменационные билеты
  • Годфруа. Что такое психология Ч.2
  • Практикум по практической психологии.
  • Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология
  • Регуш Л.А, Орловой А.В. Педагогическая психология. Под редакцией
  • Дружинина В.Н., Ушакова Д.В. Когнитивная психология. Под редакцией
  • Дубровиной И.В. Практическая психология образования. Под редакцией
  • Джемс. Психология.
  • Щедровицкий Г.П. ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ читанные в Ростовском университете (фрагменты)
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии
  • Исаева Ольга Сергеевна. Учебное пособие «Дифференциальная психология»
  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.
  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.
  • Владимир Стукас. Психологическая типология, которая работает
  • Лавриненко В.Н. - Психология и этика делового общения
  • Сосновского Б.А. Психология. Под редакцией
  • Клюевой Н.В. Педагогическая психология. Под редакцией
  • Андреева Г.М. Методы социальной психологии.
  • Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности
  • Носкова О.Г. Психология труда
  • Исаева Ольга Сергеевна. Связь психологии с другими научными дисциплинами
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Абдурахманов Р.А. - Военная психология
  • Спасенников В.В. Экономическая психология
  • Абрамова Г.С. Практическая психология
  • Еникеев М.И. Юридическая психология. Краткий учебный курс
  • Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. Вузов.
  • Лукьянченко Н.В. Психологическое просвещение в практической психологии (на примере научно-популярной лекции «Психология оптимизма»)
  • Петровский А.В. Общая психология
  • Андреева Г.М. Социальная психология.
  • Марцинковская Т.Д. Психология
  • Капустина С.А. Основные методы сбора данных в психологии. Под редакцией
  • Соколова Е.Т. Проективные методы.
  • Боронова Г.Х., Прусова Н.В. Психология труда. Конспект лекций



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь