Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Леонова А.В., Чернышева О.В. Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития. | Бизнес-психология | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 92 страница



Леонова А.В., Чернышева О.В. Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития.

Категория: Библиотека » Бизнес-психология | Просмотров: 52258

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Современное состояние в развитии ИТ предо став ляет ряд областей для приложения профессиональных интересов психологов. Недетерминированный характер технологий предполагает возрастание роли организационной психологии. Вместо того, чтобы заниматься исключительно проблемой адаптации машин к пользователям, психологи могли бы продуктивно участвовать в решении задач по:
- более широкому раскрытию потенциала новых технологий в выборе направлений преобразования деятельности организаций (Bladder & Brown, 1986);
- разработке технологически к подходов к разработке систем, основанных на критериях, ставящих в центр человека и его потребности (Briefs et aL, 1983);
- разработке стратегий профессионального вмешательства, позволивших бы преодолеть консерватизм в организации труда и перешагнуть через "минималистские" подходы к ИТ (Keen, 1985).
Переоценка положения дел "на сегодня"
За последние годы поразительно выросли достижения в области новых технологий. Современное состояние ИТ, обобщенное в предыдущем разделе, по сравнению с ситуацией, имевшей место всего лишь несколько лет назад, характеризуется существенным сдвигом. Было бы неверно, однако, воспринимать изложенный материал как окончательное подведение итогов. Умы аналитиков занимает ряд других вопросов, кроме перечисленных в конце предыдущего раздела. Каждый из них своим путем приходит к выводу о том, что при внедрении новых технологий мы сталкиваемся с явными ограничениями и препятствиями. Рассмотрим следующие моменты:
(1) За прошедшее десятилетие мы стали свидетелями огромных изменений в развитии ИТ, Например, в области канцелярской и административной деятельности фокус внимания переместился с централизованных систем обработки информации на применение пер со-
346
нальных компьютеров, развитие систем коммуникаций и, в самое последнее время, на использование экспертньхх систем. Хотя за этот период обрели хождение разные жуткие истории о системах, разработанных для достижения неверно поставленных целей, реальная проблема состоят в обеспечении непрерывной разработки и поддержки уже существующих технологий. Большинство покупателей систем ИТ озабочено в первую очередь тем, чтобы приобретаемая система бьша установлена и запущена в работу как можно скорее и продолжала работать без дополнительных усилий- В то же время следует отметить, что необходимоста тщательной настройки и адаптации системы к изменяющимся потребностям пользователей уделялся минимум внимания, в результате система всего за несколько лет оказывалась безнадежно устаревшей (Keen, 1986),
(2) Успешность выполнения трудовых операций при работе за терминалом зависит от комбинации физических характеристик рабочей станция и стиля ввода-вывода информации, присущего программе, выполняемой на данном оборудовании. Работа за видеотерминалом носит достаточно абстрактный характер, оторвана от конкретного контекста, подвергается жестко детерминированным требованиям стандартизованного ввода команд и может в большей степени опираться на использование баз данных и экспертных систем, нежели на индивидуальные возможности человеческой памяти и навыки решения задач. Поскольку оператор видеотерминала имеет дело только с символическими репрезентациями реальности на экране, конкретные актуальные цели, возникающие в процессе решения задач, становятся трудноидентифицируемьши (Pava, 1983;Sygow, 1986).
(3) В прошлом главным основанием для организационной централизации было достижение определенного уровня стандартизации деятельности, обеспечиваемого меньшим количеством персонала и рутинизацией его деятельности. С другой стороны, обоснованием децентрализации была достигаемая с ее помощью высокая гибкость реагирования, связанная с тем, что решения принимались оперативно теми работниками, которые были способны действовать быстро. Определенные конфигурации систем, построенных на новых технологиях, открывают новые возможности в рассматриваемой области. Благодаря возможности быстрого и распределенного в пространстве сбора и распространения информации ИТ могут вести к усилению централизованного управления и контроля и одновременно обеспечивать гибкое и оперативное реагирование на периферии (Child, 1984),
Если принять во внимание недегерминированноетъ ИТ становится ясно, что не существует априорной причины, из-за которой новые технологии непременно должны приводить к росту централизации, Однако как только какая-нибудь влиятельная группа в руководстве организации начинает понимать возможности, предоставляемые ей определенными конфигурациями системы, сопротивление проведе-
347
нто в жизнь соответствующих технологических решений может оказаться бессмысленным. Примерами отраслей, уже прошедших по пути внедрения ИТ достаточно далеко, являются банковское дело и крупные системы сбыта товаров.
(4) В последнее время многами исследователями подчеркивается необходимость привлечения конечных пользователей к процессу разработки и внедрения новых систем. В поддержку данного подхода приводатся различные доводы (Bladder & Brown, 1986). Одаим из наиболее привлекательных аргументов является то, что включение пользователей приведет к ускорению прогресса в разработке систем. Однако опыт, имеющийся на сегодаяшний день, показывает, что этот результат редко достигается на практике, кроме случаев, когда в дело вступают интересы достаточно влиятельных групп.
Обоснование данного положения приводатся в исследовании процессов внедрения ИТ в Западной Германии (Mambray et al., 1986). Детальный анализ конкретных разработок свидетельствует о том, что привлечение пользователей к разработке систем обычно осуществляется только при решении некоторых частных вопросов, что декларации о намерениях, провозглашаемые руководителями программ, воспринимаются конечными пользователями неадекватно, что разработчики склонны рисовать свои программы исключительно в радужных тонах и что конечные пользователи не обладают достаточной подготовкой для выработки независимых мнений по ключевым моментам дизайна системы. Исследователи приходят к выводу, что, хотя привлечение конечных пользователей и может использоваться для формирования всеобъемлющего взгляда на функциональное наполнение систем, в ситуации неравенства возможностей, когда конечные пользователи не являются компьютерно грамотными и склонны верить заверениям экспертов-разработчиков в том, что те заботятся прежде всего об интересах пользователей, достижения данного подхода, скорее всего, будут ограниченными.
(5) Использование общественно-научных теорий в разработке новых технологий оказывается не таким простым дедом, как может показаться на первый взгляд, Rosenbrock (1985) описывает попытку разработки системы гибкого промышленного производства, в которой делался упор на том, чтобы операторы не были лишь "придатками машин". Участвуя в осуществлении проекта, он надеялся исследовать возможности выработки методологии, альтернативной тейлоризму, в частности, сформулировать социотехнические принципы, которые инженеры применяли бы при проектировании систем гибкого промышленного производства. В результате, несмотря на определенные успехи в написании программного обеспечения для управления токарным станком, проект в целом оказался далеко не таким успешным, как ожидалось.
348
Анализируя не оправдавшие себя ожидания, Rosenbrock отмечает трудности в приложении общественно-научных концепций, с которыми столкнулись инженеры уже на ранних, критических для проекта в целом стадиях процесса создания системы. Полученный урок состоит в осознании того, что не следует ожидать легкого успеха в трансляции гуманитарных теорий в готовые к употреблению списки рекомендаций. Ориентиры, предоставляемые этими теориями, могут быть полезны только при достижении более глубокого понимания гуманитарного контекста в сочетании с серьезным вниманием по отношению к деталям социальной динамики конкретного производства.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Борисова Оксана Васильевна. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда
  • Кузнецова Ирина Станиславовна. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ПОДСОЛНУХ»
  • Смирнова Маргарита Валентиновна. Доклад «Педагогическое проектирование. Технологии проектирования взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй»
  • Корниевкая Александра Валентиновна. Доклад «Педагогическое проектирование. Технологии проектирования взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй»
  • Барановская Т.П., Лойко В.И. и др. Информационные системы и технологии в экономике
  • Ефимова С.А. Шпаргалка по теории организации
  • Жарикова Олеся Сергеевна. Использование информационных технологий в обучении и воспитании дошкольников
  • Семенова Елена Васильевна Бутров Виталий Евгеньевич. «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников»
  • Залёткина Евгения Сергеевна. Реализация LEGO технологий в образовательном процессе коррекционных групп.
  • Питер Гаудж. Проведение исследования персонала: причины и выгоды
  • Петренко Диана Владимировна. Использование ИКТ — технологий педагогом ДОУ
  • Исаев Р.А. Основы менеджмента
  • Мутовина Виктория Александровна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ЛЭПБУК» В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Киржнер Л.А., Киенко Л.П. Менеджмент организаций
  • Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. Под редакцией
  • Юфрикова Ирина Николаевна. Использование ИКТ с детьми дошкольного возраста
  • Вяткина Татьяна Анатольевна. Использование мультимедийных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в ходе НОД
  • Симагина Ольга Владимировна. Проектирование образовательной деятельности в современной информационной образовательной среде (использование электронных средств обучения, ресурсов профессиональных сообществ педагогов дошкольного образования)
  • Андрианова Дарья Владимировна. Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности ДОУ.
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.
  • Татьяна Беспрозванных. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
  • Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др. Обществознание. 7 класс. Поурочные разработки
  • Исаева Ольга Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Алимушкина Марина Михайловна Крыкова Ирина Михайловна. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
  • Толочек В.А. Современная психология труда
  • Розенков Д.А., Леонтьев Р.Г. Классический менеджмент: организационные структуры управления
  • Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом
  • Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации)
  • Сивкова Ирина Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОО
  • Ивановой Л.В. Менеджмент. Практикум. Под редакцией
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. «Использование информационно – коммуникационных технологий в дошкольном учреждении»
  • Снимщикова Нина Николаевна. Использование интерактивных технологий в условиях ФГОС ДО
  • Фредерик Лалу. Смена парадигмы: прошлое и настоящее организационной модели
  • Ионова А.Ф, Селезнева Н.Н. Финансовый анализ
  • Титоренко Г.А. Информационные технологии управления
  • Щеголева Ирина Ивановна. «Использование ИКТ в воспитательно — образовательном процессе ДОУ»
  • Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. Теория организации
  • Могилев А.В., Листрова Л.В. Технологии поиска и хранения информации. Технологии автоматизации управления
  • Дафт Р. Теория организации
  • Воротнева Елена Васильевна. Анкета для определения степени использования информационно-компьютерных технологий
  • Митякова Елена Александровна. Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников.
  • Сидорова Светлана. «Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
  • Щедровицкий Г.П. ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ читанные в Ростовском университете (фрагменты)
  • Евтихов О.В. Психология управления персоналом: теория и практика
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология минимизации расхода топлива при управленииавтомобилем - Г. Чаусовский
  • Кузнецова Ольга Васильевна. Проектная работа «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя»
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Филипова Елена Владимировна. Использование ИКТ в ДОУ
  • Боголюбов Л.Н., Жильцова Е.И. и др. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки
  • Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь