Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Леонова А.В., Чернышева О.В. Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития. | Бизнес-психология | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 90 страница



Леонова А.В., Чернышева О.В. Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития.

Категория: Библиотека » Бизнес-психология | Просмотров: 52260

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

щепринятым, что тезис о дисквалификации может быть принят только с существенными оговорками (Wood, 1982), тем не менее попытки привлечения новых подходов к организации труда, например, через Движение за качество трудовой жизни (Quality of Working Life movement), привели к неутешительным результатам (Bladder, 1982). Идеи тейлоризма оказались живучими перед лицом усилий по внедрению новых подходов к организации труда*
В-четвертых, рассматриваемая система воззрений предполагает связь новых технологий с определенными технологическими требованиями. Не имея адекватного представления о новых технологиях, менеджеры конца 70-х считали основным вопрос о способах адаптации людей к новым технологиям, а не вопрос о приспособлении технологий к нуждам пользователей. Лозунгами британских политиков, отразившими дух времени* были: "автоматизируйся или ликвидируйся" и "модернизируйся шш превращайся в окаменелость".
К счастью, все рассмотренные прогнозы в основном не оправдались. Как показывают исследования, процесс потери рабочих мест не достиг предсказанных масштабов, хотя есть основания полагать, что это возможно в будущем. Следует отметить и различие в результатах воздействия информационных технологий на деятельность организаций: в одних случаях эффект был сопряжен с ростом централизации в управлении, в других - возрастала децентрализация. Сходная ситуация имеет место и в отношении организации труда: в некоторых случаях наблюдалось снижение квалификации, в других результатом был рост степени ответственности, требуемой от работников. Наконец, даже в Великобритании, пользующейся дурной репутацией в отношении традиций в сфере промышленного производства, организованное сопротивление новым технологиям оказалось весьма слабым.
Конечно, эти факты можно только приветствовать. КоммеЕггато-ры выделили ряд причин, из-за которых тревожные предсказания не сбылись. Первые две относятся к сложившейся на сегодняшней день практике использования новых технологий. Прежде чем перейти к их обсуждению, отметим, что существующая в данной области статистика не всегда поддается однозначной интерпретации. Данные Northcott et al. (1985) показывают, что потеря рабочих мест из-за внедрения новых технологий в Великобритании еще не преодолена порога отчетливого восприятия (она в значительной мере замаскирована естественной убылью кадров) и ожидавшиеся ранее размеры сокращений представляются сейчас нереальными, а оценки приращения числа рабочих мест, косвенно связанных с внедрением новых технологий (работа по проектированию, реализации, поддержанию и восстановлению новых систем), оказались в целом серьезно заниженными, Кроме того, большинство практических применений ИТ
340
до сего дня не приводило к значительному упрощению трудовой деятельности*
Более того, многие менеджеры не имели достаточного опыта в освоении технологий, что отразилось в частом их применении с точки зрения "минималистского" подхода "абы как, лишь бы что-то работало". Конечно, в последние годы в передовых отраслях промышленности существовало серьезное экономическое давление, заставлявшее применять новые технологии в целях снижения себестоимости производства. Конкретные исследования показывают, что во многих случаях ближние цели заслоняли собой более долговременные перспективы, а локальные нужды отдельного полразделения начинали преобладать над приоритетами организации в целом, и как следствие - инвестиции направлялись на проекты, связанные с меньшим риском. Обзор Northcott показывает, что использование ИТ для решения стратегических задач в промышленности было только одним из аспектов более широкой стратегий менеджмента, при этом, как правило» изменения в функционировании организаций, обусловленные последствиями внедрения ИТ, оставались без внимания* Согласно последним исследованиям (Bladder & Brown, 1987), общим принципом внедрения новых технологий было нанесение минимального ущерба традиционным способам организации производства.
Наконец, за 80-е годы экономика и ситуация в сфере промышленного производства в Великобритании заметно изменились. Влияние работодателей возросло, а профсоюзы ослабли. Кроме того, стала общепризнанной необходимость коренных изменений в трудовых организациях (не только связанных с ИТ), и, вопреки ожиданиям, профсоюзы не сформировали обструкционистской парламентской группы* Без сомнения, созданию такого климата способствовали денежные средства, щедро отпущенные правительствами Запада и направленные на привлечение интереса к новым технологиям и облегчение быстрого перехода на новые рельсы*
Уроки середины 80-х годов
Прошедшее десятилетие принесло практическое знание об ИТ. Конечно, минималистские подходы все еще имеют место, но люди успели поэкспериментировать с технологиями, научились выявдяхъ ошибки и стали учиться на них. Сейчас вполне очевидно, что бытовавшие ранее надежды на то, что для достижения успеха достаточно всего лишь приобрести и установить оборудование, были ошибочными* Ранние годы так называемой "информационно-технологической революции" характеризовались существенным недопониманием как самой сущности ИТ, так и необходимых предпосылок их эффективного использования.
341
В обширной литературе по ИТ можно выделить четыре аспекта, представляющих специальный интерес для представителей наук о поведении. К ним относятся проблемы, связанные с адаптацией ИТ к их пользователям; вопросы, касающиеся путей и способов практического внедрения технологий; управление изменениями в структуре и функционировании организаций вызванными внедрением ИТ; преодоление трудностей, обусловленных изменениями в сфере бизнеса, произошедшими за последнее время.
Адаптация ИТ к пользователям
Сейчас стало общепринятым, что адаптация ИТ к их пользователям и обеспечение эффективной работы операторов требует серьезного внимания тщательному анализу их трудовой деятельности, а также анализу требований к оператору, предъявляемых оборудованием. Анализ данных, связанных с человеческим фактором в сфере ИТ (HIWP, 1986), показывает, что в настоящее время уделяется срав^ нительно много внимания проблемам инструментария, дизайна клавиатур и дисплеев* обучения пользователей, обеспечения стабильно высокого уровня деятельности и т. п., причем не весь накопленный объем знаний готов к немедленному практическому применению. Ключевые принципы адаптации ИТ к пользователям включают;
(1) ИТ должны быть функционально приспособленными к требованиям, предъявляемым пользователями;
(2) оборудование должно быть удобным в работе, а программное обеспечение доступным для понимания (здесь очевидна релевантность теорий когнитивных, перцептивных и моторных навыков);
(3) обучение операторов, равно как и качественный уровень поддержки и помощи пользователю при выполнении им практической работы, являются задачами большой важности»
Долговременные установки
Наибольшее внимание при исследовании долговременных установок по отношению к ИТ уделяется их воздействию на организацию труда и социальную жизнь коллектива, В рассматриваемой области наибольшее распространение получили два подхода.
(1) Сошютехнический подход оказал определенное влияние на разработку и внедрение новых технологий как в плане внимания к важным характеристикам организации труда, так и в подчеркивании значимости непосредственного участия конкретных работников в выработке направления организационных преобразований. В этом подходе серьезное внимание уделено неадекватности традиционных инженерно-ориентированных методов разработки
-
342



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Борисова Оксана Васильевна. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда
  • Кузнецова Ирина Станиславовна. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ПОДСОЛНУХ»
  • Смирнова Маргарита Валентиновна. Доклад «Педагогическое проектирование. Технологии проектирования взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй»
  • Корниевкая Александра Валентиновна. Доклад «Педагогическое проектирование. Технологии проектирования взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй»
  • Барановская Т.П., Лойко В.И. и др. Информационные системы и технологии в экономике
  • Ефимова С.А. Шпаргалка по теории организации
  • Жарикова Олеся Сергеевна. Использование информационных технологий в обучении и воспитании дошкольников
  • Семенова Елена Васильевна Бутров Виталий Евгеньевич. «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников»
  • Залёткина Евгения Сергеевна. Реализация LEGO технологий в образовательном процессе коррекционных групп.
  • Питер Гаудж. Проведение исследования персонала: причины и выгоды
  • Петренко Диана Владимировна. Использование ИКТ — технологий педагогом ДОУ
  • Исаев Р.А. Основы менеджмента
  • Мутовина Виктория Александровна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ЛЭПБУК» В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Киржнер Л.А., Киенко Л.П. Менеджмент организаций
  • Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. Под редакцией
  • Юфрикова Ирина Николаевна. Использование ИКТ с детьми дошкольного возраста
  • Вяткина Татьяна Анатольевна. Использование мультимедийных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в ходе НОД
  • Симагина Ольга Владимировна. Проектирование образовательной деятельности в современной информационной образовательной среде (использование электронных средств обучения, ресурсов профессиональных сообществ педагогов дошкольного образования)
  • Андрианова Дарья Владимировна. Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности ДОУ.
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.
  • Татьяна Беспрозванных. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
  • Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др. Обществознание. 7 класс. Поурочные разработки
  • Исаева Ольга Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Алимушкина Марина Михайловна Крыкова Ирина Михайловна. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
  • Толочек В.А. Современная психология труда
  • Розенков Д.А., Леонтьев Р.Г. Классический менеджмент: организационные структуры управления
  • Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом
  • Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации)
  • Сивкова Ирина Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОО
  • Ивановой Л.В. Менеджмент. Практикум. Под редакцией
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. «Использование информационно – коммуникационных технологий в дошкольном учреждении»
  • Снимщикова Нина Николаевна. Использование интерактивных технологий в условиях ФГОС ДО
  • Фредерик Лалу. Смена парадигмы: прошлое и настоящее организационной модели
  • Ионова А.Ф, Селезнева Н.Н. Финансовый анализ
  • Титоренко Г.А. Информационные технологии управления
  • Щеголева Ирина Ивановна. «Использование ИКТ в воспитательно — образовательном процессе ДОУ»
  • Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. Теория организации
  • Могилев А.В., Листрова Л.В. Технологии поиска и хранения информации. Технологии автоматизации управления
  • Дафт Р. Теория организации
  • Воротнева Елена Васильевна. Анкета для определения степени использования информационно-компьютерных технологий
  • Митякова Елена Александровна. Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников.
  • Сидорова Светлана. «Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
  • Щедровицкий Г.П. ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ читанные в Ростовском университете (фрагменты)
  • Евтихов О.В. Психология управления персоналом: теория и практика
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология минимизации расхода топлива при управленииавтомобилем - Г. Чаусовский
  • Кузнецова Ольга Васильевна. Проектная работа «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя»
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Филипова Елена Владимировна. Использование ИКТ в ДОУ
  • Боголюбов Л.Н., Жильцова Е.И. и др. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки
  • Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь