Анастази А. Дифференциальная психология.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 30178

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

36 Дифференциальная психология *
Таблица 1 ЧАСТОТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДАННЫХ 1000 СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА, ТЕСТИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ КОД. (ДАННЫЕ ИЗ АНАСТАЗИ, 2, с. 34.)
Класс—интервал Частота
52-55 48-51 44-47 40-43 36-39 32-35 28-31 24-27 20-23 16-19 12-15 8-11 1
1
20 73 156 328 244 136 28
8
3
2
N = 1000

Рис. 2. График распределения: полигон частот и гистограмма. (Данные из таблицы 1.)

Распределение индивидуальных различий 3 7
Мы можем продолжить описание группы, определив ее центральную тенденцию. Если мы захотим получить наиболее типичное значение, которое характеризовало бы группу в целом, то необходимо определение главной тенденции. Одним из наиболее известных способов является вычисление средней величины, получаемой при сложении всех показателей и делении полученной суммы на число случаев. Такая величина называется средним арифметическим.
Другим способом определения главной тенденции, часто используемым в психологии, является медианный. Если все результирующие значения расположить по порядку в соответствии со своей величиной, то медианой будет результат, расположенный ровно посередине ряда. Для больших групп гораздо легче вычислить медиану непосредственно на основе частотного распределения. В этом случае медианная точка разделяет распределяемое множество таким образом, что половина случаев будет находиться выше нее, а другая половина — ниже. Еще одним способом измерения главной тенденции, иногда встречающимся в психологических исследованиях, является определение моды, или наиболее часто встречающегося показателя. Его так же можно найти на основе частотного распределения, выявив ту точку интервала, которая имеет самую большую частоту. Заметим, что мода соответствует самой высокой точке графика. Для распределения, данного в таблице 1 и на рисунке 2, среднеарифметическое значение составляет 32,37, медианное — 32,46 и значение моды — 33,5.
НОРМАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Читатель наверняка уже обратил внимание на особенности распределения, представленного в таблице 1 и на рисунке 2. Большинство случаев расположены в центре ряда, а приближаясь к крайним значениям, происходит долгий плавный спад. На графике нет разрывов — нет классов, которые были бы отделены друг от друга. Кроме этого, график по обе стороны симметричен; это означает, что если его разделить вертикальной линией по центру, то получившиеся две половинки окажутся примерно одинаковыми. Такой график распределения своей формой похож на коло-

кол, это так называемое «нормальное распределение», которое чаще всего встречается при измерениях индивидуальных различий. В своем идеальном виде нормальное распределение изображено на рисунке 3.
Понятие нормального распределения в статистике используется уже давно. Вероятность какого-либо события представляет собой частоту его наступления, зафиксированного очень большим количеством наблюдений. Эта вероятность представляет собой определенное соотношение, точнее, дробь, числителем которой является ожидаемый результат, а знаменателем — все возможные результаты. Таким образом, вероятность, или шансы, того, что две монеты выпадут одной и той же стороной, например решкой, будет один к четырем, или '/4. Это следует из того факта, что существует всего четыре возможные комбинации выпадения монет РР, РО, ОР, ОО, где Р — решка, а О — орел. Одна из четырех, РР, означает выпадение только решек. Вероятность выпадения двух орлов будет также составлять '/4, а вероятность выпадения решки какой-либо одной монеты при выпадении орла другой составит один к двум, или '/2. Даже если число монет увеличить, скажем, до 100, и количество возможных комбинаций станет очень большим, то
мы по-прежнему сможем математически определить вероятность возникновения каждой комбинации, например, выпадения всех решек или 20 решек и 80 орлов. Эти вероятности, или ожидаемую частоту выпадений, можно изобразить графически описанным выше методом. Если число монет будет очень велико, то построенный график окажется колокольной формы, то есть графиком нормального распределения.
На рисунке 4 можно найти теоретический и фактический

0 1 2 3 4 5 6 Количество выпадений решек
Рис. 4. Теоретическое (пунктир, линия) и фактически наблюдаемое (сплошная линия) распределение количества выпадений решек в 128 случаях подбрасывания шести монет. (Данные из Гилфорда, 10, с. 119.)

Рис. 3. График нормального распределения

Распределение индивидуальных различий 3 9
графики, показывающие количество выпадения решек в 128 случаях подбрасывания шести монет. При каждом броске число решек, естественно, может варьироваться от 0 до 6. Чаще всего будет выпадать комбинация из трех решек (и трех орлов). Частота возрастает или понижается, когда число решек становится меньше или больше трех. На рисунке 4 теоретически вычисленные вероятности обозначены пунктирной линией, в то время как реальная частота, полученная в результате 128 последовательных подбрасываний шести монет, начерчена непрерывной линией. Необходимо заметить, что ожидаемые и фактически полученные результаты достаточно близки друг к другу. Чем больше количество наблюдений (или бросков), тем больше вероятность их совпадения.
Чем большее количество монет подбрасывается, тем ближе будет график теоретически ожидаемого распределения к графику нормальной вероятности. Говорят, что результаты, получаемые при подбрасывании монет или бросании игральных костей, зависят от «случайности». Под этим подразумевается, что результат определяется большим количеством независимых факторов, влияние которых учесть невозможно. Высота, с которой бросают монету или игральную кость, ее вес и размер, подкрутка, которую делает бросающий, и многие другие подобные факторы определяют в каждом отдельном случае, какой стороной упадет монета. График нормального распределения был впервые построен математиками Лапласом и Гауссом в связи с исследованиями ими игры случая, распределения отклонений в наблюдениях и других типов случайных изменений.
Уже в девятнадцатом веке бельгийский статистик Адольф Кутелет первым применил понятие нормального распределения к исследованию качеств человека (ср. 4). Кутелет обратил внимание на то, что определенные измерения роста, объема грудной клетки армейских призывников распределялись в соответствии с графиком вероятности колокольной формы. На основании сходства этого графика с данными человеческой изменчивости, он построил теорию, согласно которой такая человеческая изменчивость имеет место, когда природа стремилась воплотить «идеал», или норму, но в силу различных обстоятельств потерпела неудачу. Иными словами, человеческий рост, вес, уровень интеллектуального развития зависят от огромного количества не-



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тест MMPI. Измерение результата.
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Тест MMPI. Стандартизация и валидизация
  • Гадания для девочек
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Тип; Туре
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Тест "Боги и Богини"
  • Блаватская Е.П. Является ли самоубийство преступлением?
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Павлова А.А., Корзинова Е.И. Графика в средней школе
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Исайко Анастасия Артемовна. Специфика распределения старших дошкольников по типам латеральных предпочтений
  • Таганов Дмитрий - SPSS: статистический анализ в маркетинговых исследованиях
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Тест «Автопортрет»
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Гадание на цифрах - просто и эффективно
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Методика многостороннего исследования личности. Модификация и рестандартизация.
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Об анкетных методах исследования личности.
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Елена Джеро. Уходя уходи! или Вернись, все прощу?
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Стандартизация методики многостороннего исследования личности
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Основы психологической защиты. - Из цикла "Психология успеха"
  • Ивановский Р.И. Теория вероятностей и математическая статистика
  • Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Дехтярь Марианна Семеновна. Рабочая документация старшего воспитателя ДОУ
  • Красноборова В.С. Зачем психологу измерять школьную тревожность
  • Екатерина Сологубова. Эмоциональное выгорание или как остаться самим собой
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Папуш М.П. Эрик Берн
  • Вспомогательная функция; Auxiliary function
  • О чем говорит рукопожатие? Различные виды рукопожатий и их значение
  • Стюард Крис, Уилкинсон Майкл. "Ораторское искусство (притворись его знатоком)".
  • Как найти лучшую веб-студию - признаки профессионализма
  • Георгий Почепцов. Распознавание пропаганды и языка ненависти
  • Редактор. Мифы о близнецах
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Юлия Гридасова. Как преодолеть страх общения
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Последствия заговора на месячную кровь



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь