Аткинсон Мэрилин, Чоис Т. Рае. Наука и искусство коучинга: Внутренняя динамика.

Категория: Бизнес-психология, Тренинги | Просмотров: 39729

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Глава 2

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ МОЗГ?




Вещи - не то, чем они кажутся, но и не их противоположности.
Цитата на кухонной стене буддистского храма



Мы есть то, что мы думаем
Будда

Милтон и сбежавшая лошадь
Американский психиатр доктор Милтон Эриксон (5 декабря 1901 -25 марта 1980) часто рассказывал студентам о своей жизни на ферме в Миннесоте, где он рос вместе с младшими братьями и сестрами.
О
днажды в полдень, когда он с остальными детьми играл на скотном дворе, неизвестно чья лошадь - большая, полная сил, рыжая, -проскакала вниз по дороге, миновав детей, и остановилась напиться из лохани. Дети были удивлены Милтон, старший из всех, решился на следующий трюк. Он пробрался к лохани с водой сбоку от лошади и осторожно забрался на спину лошади. Лошадь встрепенулась лишь ненадолго и снова принялась пить.
Когда она напилась, Милтон дернул ее густую рыжую гриву и сжал колени, побуждая ее двинуться. Подчиняясь, лошадь поскакала назад по улице. Наверху узкой дороги лошадь замерла в нерешительности, и Милтон ждал. В конце концов, лошадь выбрала направление и Милтон опять сжимал ее бока коленями, чтобы она двигалась вперед.
Четыре часа спустя, совсем на другом краю долины, обгоревший на солнце фермер, оторвавшись от своих занятий, увидел на спускающейся к нему лошади Милтона. Фермер восторженно воскликнул: "Так вот как лошадь вернулась обратно!" Затем обратился к Милтону: "Но откуда ты знал, куда привести ее?"
И Милтон ответил: "Я не знал пути. Но его знала лошадь. А я просто следил, как она ведет себя по дороге".
Вслед за этой историей Милтон убеждал студентов: "Именно так можно достичь любого результата, к которому стремитесь".


Одной из основных точек зрения, которой придерживался Милтон Эриксон в своей работе, была вера в то, что в людях заранее заложены все средства, чтобы быть успешными.
Целью Милтона было отвести лошадь домой, и он просто следил, обращал внимание на каждое движение лошади, осознавая, что она знает путь. Он поло-жился на глубинный рассудок и знание самой лошади, доверял ей во время пути, просто следил за ней, позволяя задерживаться на тропе, - именно таким образом лошадь естественно и легко нашла дорогу назад.
Чтобы быть по-настоящему эффективным по отношению к себе и другим, необходимо постигнуть азы того, как функционирует мозг человека.

Осмысливая эффективность и неэффективность навыков собственного мозга, вы распознаете и те шаблоны мозговой деятельности, которые включаются, когда вы смотрите, слышите или осязаете. И через это понимание вы можете открывать в себе большую симпатию, спокойствие и успешность в помощи другим людям, дабы, проходя через эмоциональные реакции и изменения, они приходили к более эффективному достижению своих целей. Вдобавок к тому, вы сможете гораздо более эффективно обращать внимание на собственные или чужие высокие устремления и будете значительно лучше способны поддерживать и поощрять внутреннее развитие и результативность в реальном окружении.
Всем этим возможностям поддерживать как себя, так и других, чрезвычайно помогает понимание системы мозга. Знаете ли вы, что у людей есть три физических мозга (один в другом, каждый с уникальными функциями), формирующие базис системы мышления, которую мы развиваем по мере взросления? Все люди обладают этой триединой системой мозга, которая включает (рис. 2.1):
• Ретикулярный мозг (рептильный мозг)
• Эмоциональный мозг (лимбический мозг)
• Церебральный мозг (церебральная кора головного мозга)
Эмоциональный мозг (лимбический мозг)

Ретикулярный мозг (рептильный мозг)


Церебральный мозг (церебральная кора головного мозга)


Рис. 2.1 Три "мозговые системы".

Также есть четвертая система, которую можно назвать Системой Интеграции (Целостности). Она вступает в игру, когда мы для достижения важной цели сознательно объединяем все три системы с помощью вну

тренней регулировки. В этой главе мы просто представим исследование системы мозга-разума, качества каждой из систем и то, как они работают вместе. Чуть позже мы покажем и то, как вы можете поддерживать людей, обращаясь к их мозгу, чтобы добиваться именно того, что они хотят, и обоснуем причину необходимости аккуратней выбирать собственные намерения.

Ретикулярный мозг (рептильный мозг)

Самый древний внутренний мозг - тот, который был у всех животных, начиная от первых пресмыкающихся и заканчивая теми, кто ходит по земле в наши дни. Ретикулярному мозгу - по-другому он называется рептильным - более ста миллионов лет. Это маленькое увеличение на стволе головного мозга находится наверху позвоночного столба. Его главная функция - присматривать за телом и держать его в сохранности, поэтому ретикулярный мозг становится активен, когда вы чувствуете страх, и автоматически реагирует на него - боем, отступлением или синдромом оцепенения.
Этот мозг чрезвычайно полезен для немедленных реакций. Его сила и дар - возможность быстро приводить нас к действию в ответ на определенный стимул. Его реакция обретает необыкновенную скорость, когда жизнь в опасности или что-либо угрожает телу, и она замещает осознанные мысли. Например, этот мозг отвечает за ваше поведение, когда вы отдергиваете руку от горячей плиты еще до того, как осознанно зафиксировали факт, что плита горячая. Точно то же произойдет, если вы случайно попали рукой под пар, выходящий из чайника. Мозг отдернет вашу руку, защищая вас еще до того, как вы успеете подумать об этом.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Символы любви и счастья. Как привлечь свечами желаемого партнера.
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Тест "Боги и Богини"
  • Занятие по профориентации для старшеклассников «Планирование»
  • Молярук Александр. Ваша история о счастье
  • Притча «Где все это начинается»
  • Приворот на любовь мужчины можно читать самостоятельно
  • Проективный тест «Хозяин своей судьбы»:
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»
  • Прист С. Теории сознания.
  • ТРЕНИНГ: «Развитие временной перспективы и способности к целеполаганию».
  • Четыре стадии развития компании.
  • О невербальных проявлениях лица, ног, стоп
  • Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В. Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Как выстоять в самые тяжелые моменты жизни.
  • К чему снятся иконы?
  • Притча «Что занимает ваше внимание (отрывок)»
  • Данкелл Самюэл. Ночной разговор тела.
  • К чему снится плакать
  • Георгий Почепцов. Новые подходы к анализу социосистем: есть ли здесь место ценностям?
  • К чему снится гроб
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Психология успеха
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Кейсмент П. Ненависть и контейнирование
  • Признаки того, что человек проживает судьбу своих родственников, реализуя семейный миф
  • Федор Смирнов. Четыре ступени познания и возможность манипуляции сознанием
  • Как нами манипулируют (Политическая психология).
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Мельникова Римма Ивановна. Практико-ориентированный семинар на тему: «Если ситуация не соответствует ожиданиям».
  • К чему снится черепаха
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • 10 главных ошибок в жизни
  • Притча «Тайна жизни»
  • К чему снится драка?
  • Развитие внимания и позитивного мышления
  • Федорова Алла Геннадьевна. Педагогический проект по самообразованию «Развитие внимания, памяти посредством дидактических игр»
  • Редактор. Воспитание внимания детей на занятии
  • Феликс Божонка. Раннее развитие ребенка
  • Умение убеждать и строить аргументацию.
  • Файн С. Динамика коммуникации в терапевтическом интервью
  • Мелибруда Е. Я–ТЫ–МЫ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ
  • К чему снится баня
  • Притча «Намерение»
  • Техника «Ясное восприятие»
  • К чему снится попугай
  • К чему снятся кролики



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь