|
Ридлер Билл. Я в восторге от своей неудачи!Категория: Популярная психология, Системный подход в психологии | Просмотров: 22705
Автор: Ридлер Билл.
Название: Я в восторге от своей неудачи! Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Студенты знакомятся с основными идеями и практикуются в их применении сначала в курсовой комнате. Затем у них есть шесть часов, чтобы научиться применять эти идеи в реальной жизни. Участники тренинга разбиваются на группы и решают, сколько денег они хотели бы заработать. После этого они составляют план действий — как послужить людям, чтобы заработать намеченное количество денег.
34 На одном курсе группа студентов отыскала стоматолога, у которого была проблема: ему не возвращали деньги, которые брали в долг. Врач с радостью согласился отдать им 50 процентов от суммы, которую они смогут собрать. Сам он не мог заниматься этим, поэтому любая собранная сумма была бы ценной для него. Студенты обзвонили всех, кто должен был дантисту денег, и предложили им скидку на лечение в случае, если они вернут деньги сегодня. Через шесть часов врач и участники группы разделили между собой более двадцати восьми тысяч долларов — сумму, которую они заработали за шесть часов! Каждый из участников группы унес собой по 2333,33 долларов всего за шесть часов работы! Они сделали это, потому что спросили себя: «В чем нуждаются люди, и как я могу заработать деньги, выполняя чье-то желание?» Что могло бы вам помочь повысить способность быть полезным и ценным для людей, а, также, увеличить свой доход? Несколько дней назад, когда я работал над этой главой, Бет отправилась в главный офис, чтобы разобрать почту. Одна из наших студенток, учащаяся на инструктора, оставила на автоответчике сообщение с просьбой срочно ей перезвонить. Бет перезвонила, и оказалось, что эта женщина в тот момент проходила курс «Отношения, ведущие к успеху» в Неаполе, во Флориде. Из разговора с ней мы поняли, что в их команде было пять взрослых и двое подростков. Они как раз выполняли шестичасовое упражнение, продавая купоны по двадцать пять долларов. Вырученные от продажи деньги они хотели вложить в четыре стоящих проекта. Заодно они проводили розыгрыш, и счастливый обладатель выигрышного билета получал тысячу долларов. Женщина звонила, чтобы предложить нам два билета, и мы купили их. Через неделю я получил от нее сообщение по электронной почте, которое не забуду никогда! Она писала: «Дорогие друзья. Мои студенты начинают ОГРОМНЫЙ проект, и я прошу вас отнестись к ним с уважением и помолиться за них. Они взяли на себя обязательство в течение следующих пяти недель заработать двадцать пять тысяч долларов, чтобы создать фонд для людей, нуждающихся в непосредственной помощи. Их команда называется «Ангелы с подарками». Они решили находиться в постоянном контакте с сообществом колледжа и населением, проживающим в районе Сарасоты/Брадентона. Как только им сообщат, что кому-то срочно нужны помощь и поддержка, они будут готовы осуществить ее с заботой и любовью. В настоящее время они решили вложить семь тысяч долларов, которые я помогла им заработать на курсе «Отношения, ведущие к успеху», в создание «Фонда общественного питания колледжа». Вчера я наблюдала, как они оборудовали полки и раздавали информационные листы. 35 Команда состоит из 160 человек, студентов первого и второго курсов, посещающих мои занятия английского языка. Они так увлечены проектом! Они хотят, чтобы деньги переходили от одной группы студентов к другой на протяжении всего учебного года. В течение шести месяцев они планируют заработать достаточно денег, чтобы выплатить полную сумму за Приют для бездомных. Прошу вас поддержать их, поверив в то, что они заработают двадцать пять тысяч долларов к 15 апреля, 2000 года. Я ЗНАЮ, ОНИ СДЕЛАЮТ ЭТО! С благодарностью и любовью Б.» Участники курса «Отношения, ведущие к успеху» не только достигли цели и заработали семь тысяч долларов, но и все, чему научились, стали использовать в реальной жизни и обучать этому других! В тот воскресный день группа студентов колледжа начала зарабатывать деньги, чтобы помочь еще одной женщине стать спонсором водителей, развозивших еду по городу. Полторы тысячи долларов пошли на создание приюта для бездомных и еще столько же были использованы в качестве частичной оплаты родительского курса семьям, желающим больше узнать об эффективном воспитании детей. Тот день оказался незабываемым для небольшой группы студентов. А сколько людей выиграли, потому что нашли в себе смелость быть полезными для других! Воодушевление заразительно! Никогда в жизни эти люди уже не станут пасовать из-за отсутствия денег и смогут достичь всего, что только захотят! ВИНОГРАДНЫЕ ЛЕДЕНЦЫ* И вновь остановитесь- на мгновение и задумайтесь над ценностью такого утверждения, как: «Я определяю свой доход, принося пользу другим. И за это они готовы мне заплатить». Звучит просто, и, тем не менее, в этой фразе есть определенная глубина. Чтобы вам стало понятнее, я расскажу о том, что было время, когда я находился в ситуации, в которой часто оказываются студенты, приходящие ко мне на занятия. Много лет назад, еще до того, как я открыл свой первый центр, я хорошо помню время, когда был нищим. На самом деле я жил в такой бедности, что в течение трех дней ел одни виноградные леденцы, чтобы не умереть с голоду. Если бы тогда я знал Ценность вышеупомянутого утверждения, у меня не было бы таких Финансовых проблем. " середине 60-х годов я решил создать компанию, которая занималась бы литьем форм. На это у меня ушли все деньги до последнего пенни. Я оставался совсем без денег до тех пор, пока не выполнил свой Виноградные леденцы — леденцы с глюкозой для диабетиков. Продаются в аптеках. °-английски они называются «виноградные спасители жизни». (Прим. перев.) 36 первый заказ. Но я всегда был находчив и разработал план, как унять голод: достал большую пачку леденцов и ел по одному каждые три часа, чтобы сбить аппетит. Это продолжалось в течение трех дней! На второй день рабочий, обслуживавший станок, попросил меня купить специальные щипцы, поскольку обжегся, вытаскивая горячую форму. Все, о чем я мог думать, выходя из здания, было: «Что же мне теперь делать?» Я сказал рабочему, что отправляюсь в магазин, хотя в машине у меня оставалось меньше трех литров бензина и было гораздо меньше пяти долларов, необходимых для покупки щипцов! Никогда не забуду, как я выехал со стоянки и завернул за угол. Я припарковался с другой стороны здания, чтобы не тратить драгоценный бензин, и просидел в машине целый час. Затем я вернулся и сказал рабочему, что магазин закрыт. Мало того, что у меня не было еды, я еще и солгал моему верному рабочему! Да, если бы курс «Отношения, ведущие к успеху» существовал в то время, не было бы никакой необходимости есть леденцы и лгать рабочему. Я мог бы просто применить принципы курса и разрешить все свои трудности. Фактически ни один выпускник курса «Отношения, ведущие к успеху» никогда не станет опускаться до леденцов с глюкозой. ПОЧЕМУ ВЫГОДНО БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ Много раз психологи отмечали как прямые (например, увеличение дохода), так и косвенные (уверенность в себе и ощущение безопасности) преимущества нашего выбора быть полезными. Стремление быть полезным и ценным — это один из основополагающих принципов в психологии доктора Альфреда Адлера. Он называл его «социальным интересом». Адлер полагал (и его идеи были подтверждены антропологическими и психологическими исследованиями), что единственное спасение от комплекса неполноценности или ощущения своей недостаточности состоит в осознании собственной важности и ценности благодаря вкладу, который мы вносим в благосостояние всего человечества. Адлер рассматривал «социальный интерес» или «социальное чувство» как основу понимания поведения человека и считал это чувство врожденным. В более широком значении это «ощущение поддержки в обществе людей», «чувство товарищества». Другие психологи и психотерапевты широко используют данный принцип для описания жизни как «социальной» и для подтверждения того, что «человек родился, чтобы жить в социуме, уметь сотрудничать и быть взаимозависимой частью целого». В 1981 году Монтэгю писал: «Ребенок рождается не только с потребностью быть любимым, но и с 37 потребностью любить». Рудольф Дрейкурс отмечал три составляющих адлеровского социального интереса: «Работу, которая дает нам возможность внести вклад в благосостояние общества; дружбу, охватывающую все социальные отношения с друзьями, знакомыми и родственниками; любовь — интимный союз с каким-либо человеком... представляющий собой самые сильные и самые близкие по эмоциональной окраске отношения между двумя людьми». Абрахам Маслоу подтвердил теорию социального интереса (1970) в процессе изучения психически здоровых людей. Согласно его концепции, самоактуализированная личность обладает «искренним желанием помочь человеческой расе... так, как будто люди являются одной большой семьей». Другие характеристики, данные Маслоу, совпадают с теорией стремления быть полезным для других. В группе здоровых людей, изучаемых Маслоу, наблюдались более глубокие и прочные межличностные отношения, а также принятие других «наряду с принятием себя и своей природы». Далее я приведу еще один пример из жизни. Обратите внимание на то, каким образом теория социального интереса и стремление быть полезным для других применимы к моей жизни и жизни людей, которые помогли мне купить самолет. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|