Методы оценки персонала при приеме на работу

Категория: Коммуникация, Профотбор | Просмотров: 33599

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


В подготовке данного мероприятия важно уделить внимание кадровому обеспечению:

парадигма "подбор" — персональный состав конкурсной комиссии должен включать людей, которым доверяет субъект, объявивший конкурс; парадигма "выборы" — конкурсная (избирательная) комиссия должна включать людей, которым доверяет трудовой коллектив; парадигма "отбор" — конкурсная комиссия должна включать представителей всех заинтересованных групп, профессионально компетентных в вопросах кадровой работы.

Целесообразность включения мероприятий подготовительного этапа конкурса в рамки различных парадигм его проведения представлена в таблице, где оптимальные в рамках парадигмы мероприятия обозначены символом "+", несовместимые с парадигмой мероприятия — символом "-", мероприятия в рамках парадигмы — символом "О":

Основной этап .Предполагается гибкий подход к проведению конкурса, когда парадигмы, используемые методы выбираются в зависимости от ситуации, сложившейся в организации:

Заключительный этап. Конкурсная комиссия принимает решение о дальнейших мероприятиях конкурса (либо о допуске кандидатов к следующим испытаниям, либо о принятии кандидатов на должность).

6. Основные ошибки при приеме на работу. Можно допустить ошибки:

1. Качества, необходимые для работы, не определены четко.

2. Повторные интервью с одинаковыми вопросами.

3. Ложное толкование данных кандидата. С правильного пути уводят гипотетические вопросы типа «что было бы, если бы...». Руководители «влюбляются» в человека, который умеет «рассказывать красивую байку». Интервьюеры становятся жертвами психологической проекции. В действиях других они усматривают мотивы, на самом деле принадлежащие им самим.

4. Оценка под влиянием предубеждений. Руководитель, который недолюбливает длинноволосых, любит привлекательных женщин или имеет собственное мнение о «типичном инженере», может осознавать или не осознавать свои предубеждения. Но они в большей или меньшей степени окрашивают личные решения.

5. Гало-эффект. Сила или слабость сигнала об одних качествах часто рассматривается как сила или слабость сигнала о других. Красноречие не свидетельствует о выдающихся способностях, так же как его отсутствие не дает оснований для недоверия.

6. Необдуманные решения. Руководитель может фактически принять решение, взглянув мельком на заявление о приеме, бросив взгляд на лицо кандидата, пожав ему руку. Интервью, таким образом, становится формальностью. Информация, подкрепляющая первоначальную оценку, усваивается, а данные, противоречащие ей, отсеиваются.

7. Излишняя чувствительность к негативным факторам. Гипертрофированная чувствительность к признакам отрицательных характеристик.

8. Излишне высокое доверие к интервью. Недостаточное доверие к другим методам сбора информации (например, тестам).

9. Отсутствие системы отбора. Много времени тратится на опрос неквалифицированных людей. Отсутствие системы означает, что некоторые данные контролируются, другие нет, одних кандидатов тестируют, других — нет.

10. Отсутствие системы принятия решений. Руководители слишком часто сравнивают свои впечатления стихийно, не систематизируя выводы.

11. Большая спешка. Стремление заполнить рабочее место без промедления.

12. Относительные оценки вместо абсолютных. Решения часто принимаются в виде относительного соответствия кандидатов, находящихся под рукой, а не с точки зрения истинных требований к кандидату на эту должность. После проведения интервью с несколькими неудовлетворительными кандидатами средний представляется наилучшим.

7. Система отбора персонала за рубежом.

Кадровая политика в зарубежных фирмах обычно строится на более или менее одинаковых принципах по следующим направлениям.

Зарубежные фирмы, использующие традиционные принципы отбора кадров при приеме на работу, основное внимание уделяют специализированным знаниям и профессиональным навыкам.

Общими критериями по подбору кадров являются: образование, практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе.

Руководящие кадры в фирме назначаются.

В зарубежных фирмах делается ориентация на узкую специализацию менеджеров, так же как и инженеров и ученых. Зарубежные специалисты, как правило, профессиональны в узкой области знаний и поэтому продвижение их по иерархии управления происходит только по вертикали, что означает, что финансист будет делать карьеру только в этой области. Это ограничивает возможности продвижения по уровням управления, что обусловливает текучесть управленческих кадров, их переход из одной фирмы в другую.

В зарубежных фирмах при приеме на работу потенциальные кандидаты проходят тестирование для выявления профессиональной подготовки. Обычно каждая фирма разрабатывает свои критерии отбора и порядок найма работников. После приема на работу проводится процедура введения в должность, когда работника знакомят с его обязанностями в соответствии с инструкциями, ограниченными его узкой специализацией, и не знакомят с деятельностью фирмы в целом и ее организационной культурой.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Маслова В.М. Управление персоналом
  • Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала
  • Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление человеческими ресурсами
  • Купер Д., Робертсон А. - Психология в отборе персонала
  • Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. Под редакцией
  • Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. Практикум. Под редакцией
  • Р.Е. Мансуров. Как не купить кота в мешке или правильный выбор места работы.
  • Питер Гаудж. Проведение исследования персонала: причины и выгоды
  • Собеседование проводимое при приёме на работу.
  • Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала
  • Чикер B.A. - Психологическая диагностика организации и персонала
  • Ридзель Анастасия Анатольевна. Внедрение инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО.
  • Федунина Н.Ю. Многоуровневая модель оценки эффективности работы ТД
  • Кибанов А.Я. Основы управления персоналом
  • Бадаева С. «Техника интервью при приеме на работу».
  • Есипова В.Е, Маховиковой Г.А. Оценка бизнеса. Под редакцией
  • Автономов Д.А. Концептуализации аддиктивного влечения у пациентов с алкогольной зависимостью, методы оценки, диагностики и психокоррекционной работы. Часть II
  • Гиляровская Л.Т. и др. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Сергей Романюха. Вовлеченность персонала. Маленькие заметки для больших выводов
  • Трофимова Е.В., Языканова Е.В. ВСОКО. Литературное чтение. 3 класс. Внутренняя система оценки качества образования
  • Македошин А.А., Молодькова Э.Б., Перешивкин С.А., Попазова О.А. Организация труда персонала
  • Глазов М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента.
  • Бердникова Т.Б. Оценка ценных бумаг
  • Цанава О.В. Использование Шкалы общей оценки функционирования для диагностической оценки и планирования психотерапии
  • Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение
  • Егоршин А.П. Управление персоналом
  • Кристофер Э., Смит Л. - Тренинг в рекруитменте
  • Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. Контрольные работы по геометрии. 10 класс
  • Гуревич А. М. - Ассессмент: принципы подготовки и проведения
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Базаров Т.Ю. Управление персоналом
  • Дуракова И.Б., Волкова Л.П. и др. Управление персоналом
  • Шмелев Александр Георгиевич. Интервью с Александром Георгиевичем Шмелевым
  • Барлас Т.В. Психодиагностическое обследование: Потенциал для консультирования и психотерапии
  • Одегов Ю.Г. и др. Мотивация персонала. Практические задания
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • Наталия Гребенюк. Вовлеченность персонала: как зажечь желание гореть на работе
  • Гондалева Анна Михайловна. Педагогический совет «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей по средствам проведения прогулок в ДОУ»
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Дементьева Марина Александровна. Проект 'Создание единого здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ и семье'
  • Бондаренко Татьяна Николаевна. Современные образовательные технологии в ДОУ
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Сивкова Елена Анатольевна. Система коррекционной работы в ДОУ.
  • Романовская Татьяна Анатольевна. Публикация на тему «Современные педагогические технологии»
  • Агрис А.Р. Нейропсихологическое сопровождение детей и подростков: основные принципы организации
  • Поповичев С.В. Легко солгать тяжело
  • Дементьева Марина Александровна. ПРОЕКТ «Создание единого здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ и семье»
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Р.Е. Мансуров. Методы нематериальной мотивации персонала



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь