Коллектив авторов. Практическая психология: Учебник.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 27917

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Воспитательная, или педагогическая функция рекламы способствует формированию жизненных ценностей, выработке стиля или образа жизни, что особенно важно для молодежи. В таком аспекте реклама становится буквально пятой властью, регулирующей саму жизнь общества, и по этому поводу уже бьют тревогу социологи, психологи, педагоги.. Иногда приходится вмешиваться в рекламный бизнес самому государству, например, запрещая рекламу табачных или алкогольных изделий.
Воспитательная функция может развиться до национальной, определяющей образ именно этой страны и ее жителей. Так, у американцев рекламные персонажи — улыбающиеся, уверенные в себе, крепко стоящие на своих ногах неунывающие парни и очаровательные блондинки. «Keep smiling!» — и все будет в порядке.
Престижная функция рекламы ближе всего подходит к товарной, так как она дает толчок воображению потребителя, направляет его реакцию. Если обувь с маркой «Саламандер» — это гарантия качества, доверие установлено. Но это доверие еще надо завоевать, и это тоже стоит сил и времени.
Рекламный мир настолько пестр и разнообразен, в нем так не должно быть места штампам, шаблонам, что можно говорить о рекламном творчестве. Прежде всего это касается выбора вида рекламы, коммуникационного канала и художественных средств, наилучшим образом соответствующих каждому каналу.
Рациональный вид рекламы предполагает воздействие на разум потребителя, тогда как эмоциональная реклама через все возможные органы чувств вызывает эмоции удовольствия, комфорта, радости. Экспериментально было показано, что на мужчин, особенно с высоким уровнем образования и более старших по возрасту, лучше действует рациональная реклама с подбором соответствующих аргументов и обстоятельной информацией. На женщин, особенно младшего возраста, прекрасно действует реклама эмоционального характера: мыло, которое приятно пахнет и освежает кожу, обувь из мягкой натуральной кожи, она так красиво смотрится на манекенщице, шоколад с орехами, который «тает во рту, а не в руках».
Агрессивный и мягкий виды рекламы связаны в основном с фазой прохождения товара на рынке, но в какой-то степени отражают особенности создателей рекламы и самой фирмы. Если в рекламе используются категорические формы, призывающие к немедленной покупке, лишающие покупателя возможности сравнить или хотя бы задуматься, лексические средства типа «сегодня», «сейчас»; «только у нас», скорее всего это агрессивная реклама. — «Ты купил себе немного Олби?»
Мягкая реклама дает возможность сопоставить факты, она ненавязчиво советует, иногда вообще дает самые общие сведения, ориентиры для потребителя, рассчитана на длительное время.
Защитная реклама — это собственная реклама, прикрывающаяся каким-либо общественным или даже государственным лозунгом. Например, многочисленные пенсионные фонды убеждают своих вкладчиков участвовать в их работе, прикрываясь гуманными лозунгами заботы о старости.
Скрытая реклама — это способ подачи рекламного материала, позволяющий сэкономить на оплате рекламного объявления. Например, вместо традиционного объявления о стоматологических услугах публикуется якобы письмо от благодарной пациентки с указанием адреса, телефона, иногда — фамилии врача. Паблисити обеспечено! А если пациентка имеет высокий социальный авторитет, влияние такой скрытой рекламы будет еще сильнее. Налоговые службы тщательно проверяют подобные ухищрения рекламодателей.
Главное различие между личной и безличной рекламой — это степень контакта с потребителем. Чем короче контакт, тем он прямее и эффективнее. Личные контакты очень рекомендуются в виде участия в выставках, ярмарках, выездной торговле. Новая профессия — торговый, или рекламный агент — соответствует весьма распространенной на Западе профессии коммивояжера. Эта профессия не считается особенно престижной, «комми» недолюбливают из-за их навязчивости, но при всем при этом именно они первые демонстрируют товар и убеждают покупателя совершить покупку.
Все остальные виды рекламы отделены от потребителя, опосредованы техническими устройствами и не гарантируют обратной связи. Для повышения надежности действия их дублируют в разные часы дня, стараются приблизить по форме к личным. Диктору радио, например, рекомендуется говорить задушевно как со своим хорошим знакомым, воображать его перед собой.
Сравнительная реклама — это всегда сравнение себя и своего товара с конкурирующими. В рекламном кодексе запрещено охаивать партнера по бизнесу, даже если для этого есть основания. Что угодно о себе, а о других — ни слова. В противном случае дело может кончиться судебным разбирательством. Впрочем, легкие намеки, от которых можно отказаться и не принять на свой счет, неопределенность противопоставления — все это приемы, позволяющие отстраниться от конкурентов и подчеркнуть свою уникальность.
В рекламном кодексе запрещены также заимствования чужой рекламы, как интеллектуальной собственности. Плагиат запрещен как по форме товарного знака, так и по содержанию текста.
Разнородный и однородный виды рекламы связаны с использованием одного или нескольких коммуникационных каналов. Это довольно длинный перечень коммуникационных каналов — от газет и журналов до дирижаблей и воздушных шаров.
Наиболее предпочтительна, чаще других используется и относительно дешева текстовая реклама в газетах, журналах, рекламных каталогах и брошюрах.
Второе и третье места занимают телевидение и радио, обеспечивающие рекламе максимально широкую и многообразную аудиторию. Это очень богатые по своим возможностям коммуникационные каналы. Цвет, музыка, голос, персонажи, сюжеты, эффекты соучастия зрителя и слушателя — все это мощные средства воздействия на потребителя.
На четвертом месте оказываются средства прямой связи (direkt male) — от наиболее распространенной почтовой с указанием не только адреса организации и ее названия, но и фамилии ответственного лица, и кончая более современными факсом и телефоном.
Далее по частоте встречаемости и предпочтительности идет наружная реклама: афиши, лозунги, транспаранты, щиты. В последнее время серьезное место стала занимать электронная реклама типа электронных табло и бегущей строки, определяющая не только специфику своих фирм, но и имидж ночного города.
К наружной рекламе близко подходит транспортная, помещенная как с внешней стороны движущегося транспортного средства, так и внутри него: на стенах, потолке, окнах. Особенно перспективна внутренняя транспортная реклама, так как пассажир волей-неволей прочитывает и просматривает все рекламные объявления.
Самостоятельное значение имеет такой специфический канал коммуникации, как сувенирно-рекламные изделия.
К редким видам коммуникационных каналов относятся реклама в космосе, на воздушных шарах и в труднодоступных местах, например, в горах, высоко на скалах.
Выбор коммуникационного канала определяется финансовыми возможностями рекламодателя и его личным вкусом. Общая идея состоит в том, что увеличение количества задействованных коммуникационных каналов усиливает эффективность рекламного воздействия.
При проведении рекламных кампаний учитывается эффект множественности, когда за достаточно короткое время осуществляется одновременный выброс на рынок по разным коммуникационным каналам информации примерно одного и того же содержания. Организация и проведение рекламных кампаний требуют тщательного экономического просчета. Рекламная кампания в чем-то сродни массированной атаке, где каждый вид техники ценен по-своему.
По этическому принципу реклама может быть добросовестной и недобросовестной. В рекламном кодексе записано, что недобросовестность в рекламе — повод для судебного разбирательства. С недобросовестностью борется также Общество по защите прав потребителей. Любой рекламодатель прекрасно понимает, что недобросовестная реклама скажется на его престиже, перспективах и пр., что также является сдерживающим фактором. В конце концов само государство вмешивается в рекламный бизнес, запрещая использовать невыполнимые обещания и обязательства. Да и каждый потребитель просто обязан развить у себя в целях самозащиты критическое отношение к рекламным обещаниям и какой-то минимум трезвого расчета при решении на покупку.
Вопрос о дешевых и дорогих рекламах относителен, так как любой вид рекламы достаточно дорог, тем более что половина затрат обычно прокручивается вхолостую. Относительно более дешевыми являются текстовая газетно-журнальная реклама и прямая почтовая, но и в этом случае приходится принимать во внимание тип газеты или журнала, тираж, расположение рекламы на странице и пр. Американские психологи считают, что в рекламе, как и в любви, экономия неуместна.

Сегментация рынка потребителей. Психологические аспекты

Рекламная деятельность начинается с нахождения потребителя, которому нужен именно тот товар, которым вы располагаете. Адресность рекламы определяет ее стиль, выбор персонажей, музыку, цвет, шрифт, выбор времени и пространства для предъявления. Безадресная реклама — очень ненадежная затея, которая может привести к финансовому краху. Именно поэтому усилия многочисленных маркетологов (специалистов по рынку) сосредоточены на поисках потребителей, объединенных в более или менее крупные сегменты. Эта процедура называется сегментацией рынка. Степень охвата рынка может быть разной — от одного показателя (одиночное сегментирование) до агрегатирования (более одного сегмента) и тотального (все сегменты). Проведение тотальных рекламных кампаний возможно только при вовлечении в них государственных структур.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Коваль Галина Николаевна. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Роль органов чувств в жизни человека»
  • Мусатова Инна Борисовна. Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»
  • Ханова Миляуша Ринадовна. Организация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
  • Психология запахов
  • Понкратьева Юлия Андреевна. Для родителей средней группы «Возраст почемучек».
  • Пекова Александра Викторовна. ВООБРАЖЕНИЕ – ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Веселые шарики»
  • Кузнецова Любовь Александровна. «Развитие тактильного и кинетического восприятия у детей дошкольного возраста»
  • Ощущение; Sensation; Empfindung
  • Ибрагимова Ирина Петровна. «Сенсорное развитие посредством дидактических игр»
  • Кичесова Наталья Владимировна. Сенсорика в группе раннего возраста
  • Ильина Марина Васильевна. Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Изучение света, как способ развития зрительного восприятия»
  • Йегуда Ашлаг. Материя и форма в Каббале
  • Карпенкова Ольга Александровна. Конспект НОД по ОБЖ 'Береги свои глаза'
  • Мишина Надежда Васильевна. Развитие восприятия музыки у детей дошкольного возраста.
  • Аудиоландшафт наших чувств. Значение эмоциональных возгласов
  • Развитие восприятия у детей дошкольного возраста с отклоняющимся развитием. Из опыта работы.
  • Имаго; Imago
  • Тагачакова Надежда Анатольевна. Конспект занятия 'Наши помощники — органы чувств'
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Душевный образ; Soul-image; Geistbild
  • Лысых Ольга Михайловна. Формирование познавательных процессов ребенка с РАС через сенсорные представления.
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Юлия Латкина. Почему меня не любят?!
  • Психология восприятия цвета
  • Гадание по дате рождения
  • Галина Васильевна Смирнова. Развивающие тренажёры
  • Ткаченко Светлана Владимировна. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
  • Р. Лихи. Оcознанность как духовная практика и способ восприятия мира
  • Образ; Image; Bild
  • Главный Редактор. Развитие сенсорных способностей у ребенка
  • Пулатова Резеда Ильясовна. Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
  • Шатова Марина. Конспект НОД 'Наши помощники-органы чувств' средний дошкольный возраста
  • Секреты заговоров
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Любовь Кошелкина. Сенсорно-моторное полотно в коррекционной группе
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Ершова Маргарита Витальевна. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Еваника Данилкина. Архетипы в символике ТАРО
  • Иризбаева Ирина Александровна. Стимуляция речевого развития детей раннего возраста с использованием методов сенсорной интеграции
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Запах страха и тревоги
  • К чему снится ссора?
  • Насырова Аминат Имагисиевна. Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка
  • Тамара Филиппова. Свобода человека
  • Преснецова Людмила Вячеславовна, Иванова Марина Витальевна. Работа по проекту тема: «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь