Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Леонова А.В., Чернышева О.В. Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития. | Бизнес-психология | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 89 страница



Леонова А.В., Чернышева О.В. Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития.

Категория: Библиотека » Бизнес-психология | Просмотров: 52257

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Базирующиеся на развитии микроэлектроники современные информационные технологии (ИТ) находят применение в чрезвычайно широком диапазоне областей - от робототехники и автоматизации производства до использования в новейших системах связи, поддержки принятия решений и баз данных* Учитывая эту широту применения, можно легйо представить разнообразие полезных предложений, которые могли бы быть сделаны психологами, например, по теориям двигательных навыков, познавательных процессов, восприятия и принятия решений. Такие предложения уже использовалиа для создания ИТ, более адаптированных к потребностям пользова те лей. В этом отношении полезными оказываются также социально психологические подходы к изучению мотивационных установок группового поведения и управления инновационными процессами. В данной работе основное внимание уделяется вопросу оптимального внедрения ИТ в производственных организациях, Ее цель состоит в объяснении и обобщении теоретической правомерности использования ИТ, которое сейчас быстро набирает силу, оценке текущего состояния дел и расстановке приоритетов. Особое значение придается тому, каким образом можно было бы добиться в будущем* Я также касаюсь вопроса о способах повышения значимости психологических подходов в будущем практическом использовании новых информационных технологий. Я убежден в том, что для психологов настало время двигаться вперед, за пределы стадии "снятия сливок"*
Будущее ИТ> каким ofw виделось е конце 70-х - начале 80-х годов
В конце 70-х годов наблюдалось интенсивное развитие научных знаний в области новых технологий, последовавшее вслед за характерным для начала десятилетия их общим дефицитом. Был сделах ряд оптимистических прогнозов о приближении новой эры досуга процветания, провозвестниками которой являются ИТ. Вероятно наиболее известным из них является предсказание Toffler (1980) of использовании технологии для введения более гибких и демократичных общественных систем. Но в неопределенной ситуации конца десятилетия были и более тревожные прогнозы, которые обсувдались на первых полосах средств массовой информации. Ниже перечислены четыре из них.
337
(а) "Одним из результатов развития ИТ будет серьезный рост
безработицы".
Предполагалось, что к 1990 году безработица, обусловленная развитием новых технологий, только в Великобритании составит от 4-х до 5-ти млн. человек* Во Франции к концу столетия ожидалось исчезновение 2,5 млн. рабочих мест дая белых воротничков. К 1990 году индустриальные страны должны были охватить настроения безысходности и отчаяния в связи с потерей работы 50-ю млн. человек.
(б) "Страх перед тем, что усилится централизация в деятельности
организаций'1.
Второе предположение было связано с характером влияния компьютерных технологий на деятельность организаций* Предполагался рост централизации процессов принятия решений за счет формирования могущественной элиты и уменьшения числа руководителей среднего звена. Считалось, что технологии, основанные на микроэлектронике, будут способствовать перераспределению власти в организациях и использоваться для поддержки малочисленных, централизованных и гибких элитарных групп управляющих.
(в) "Опасения, что снизятся требования к квалификации работни-
ков".
Широкое хождение получили прогнозы о снижении требований к квалификации представителей массовых профессий. Подобные же тенденции предполагались и в отношении других слоев трудящихся-1аименее защищенной группой представлялись женщины. Системы втоматизированного проектирования противопоставлялись труду днженфов-конструкторьв. Утверждалось также, что с приходом новых технологий требования к квалификации канцелярских работников и управленцев будут снижаться.
(г)иРоап сопротивления новым технологиям".
Конечно, конфликт между правами граждан того или иного государства и необходимостью проведения экономически целесообразных общественных изменений не нов. Однако тревожные прогнозы, появившиеся в рассматриваемый период, отмечали, что для случая с ИТ этот конфликт будет особенно серьезным. Считалось вполне вероятным широкое противодействие внедрению ИТ. Например, высказывалось мнение; что структура современных демократий может позволить тем социальным группам, интересам которых ИТ угрожают в наибольшей степени, контролировать темпы или даже остановить введение технологических инноваций* Согласно данным одного из опросов промышленных руководителей высшего звена, проведенному в 1979 году в Великобритании, более 75% респондентов ожидало, что профсоюзы выступят против внедрения ИТ.
Как уже отмечалось, не все предсказания о влиянии ИТ носили столь пессимистический характер. Ряд представителей обществен-
338
ньгх наук считали, что последствия использования новых технологий не являются фатально предопределенными. Общество находи лось под впечатлением панических прогнозов в значительной мере из-за впечатляющего их обоснования. Эти обоснования могут быть сведены к следующим положениям.
Во-первых, при определении направления развития первостепен-ное место занимала экономическая необходимость. Снижение стоимости использования новых технологий создало впечатление о возможности быстрого получения существенных выгод для организаций за счет экономии на штате служащих. Кроме того, возможность опережения конкурентов при внедрении ИТ казалась существенной и с точки зрения более долгосрочных перспектив. Экономисты, находящиеся под впечатлением теории Kondratiev-Schumpeter о "длинных волнах" в экономическом развитии, развивали мысль, что подъемы в экономике вызываются появлением новых технологий. В соответствии с этим тезисом правильно поступают те, кто первыми начинают эксплуатировать новые технологии.
Конечно, разрыв, вызванный технологическими инновациями, на первом этапе будет означать, что поскольку есть победители, постольку должны быть и проигравшие; зато потом, если продолжить рассматриваемую аргументацию, выгоды от достигнутого успеха будут распространяться более или менее равномерно по всей экономике. Неудача при попытке быстрой адаптации новых технологий и принятия связанного с этим временного неравенства, согласно дан ной точке зрения, приведет к серьезному ущербу для экономики.
Во-вторых, ожидание использования компьютерных технологий для усиления централизованного контроля внутри организаций имеет свою долгую историю и отражает осознание уникальных преимуществ, предоставляемых этими технологиями. Стиль ранних прогнозов в этой области быя задан Leavitt & Whistler (1959) в их прогнозах о влиянии компьютерных технологий конца 50-х годов на организацию труда в будущие десятилетия. Они нарисовали картину централизованных информационных систем, служащих интересам небольших элитарных групп менеджеров. Аналогичные предсказания делались и в начале 70-х, Последние по времени прогнозы такого рода (например, Child, 1984) обладают, как мы увидим в дальнейшем, определенной степенью правдоподобия, если принять во внимание быстродействие, надежность и точность нынешнего поколения информационных систем.
В-третьих, привычные подходы к организации деятельности предприятий придавали силу гипотезе о тенденции к дисквалификации работников. Многие прогнозы, связанные с оценкой воздействия высоких технологий на организацию труда, развивают положения работы Braverman (1974), предсказавшего повальную дисквалификацию представителей массовых профессий. Хотя сейчас считается об-
22*
339



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Борисова Оксана Васильевна. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда
  • Кузнецова Ирина Станиславовна. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ПОДСОЛНУХ»
  • Смирнова Маргарита Валентиновна. Доклад «Педагогическое проектирование. Технологии проектирования взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй»
  • Корниевкая Александра Валентиновна. Доклад «Педагогическое проектирование. Технологии проектирования взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй»
  • Барановская Т.П., Лойко В.И. и др. Информационные системы и технологии в экономике
  • Ефимова С.А. Шпаргалка по теории организации
  • Жарикова Олеся Сергеевна. Использование информационных технологий в обучении и воспитании дошкольников
  • Семенова Елена Васильевна Бутров Виталий Евгеньевич. «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников»
  • Залёткина Евгения Сергеевна. Реализация LEGO технологий в образовательном процессе коррекционных групп.
  • Питер Гаудж. Проведение исследования персонала: причины и выгоды
  • Петренко Диана Владимировна. Использование ИКТ — технологий педагогом ДОУ
  • Исаев Р.А. Основы менеджмента
  • Мутовина Виктория Александровна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ЛЭПБУК» В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Киржнер Л.А., Киенко Л.П. Менеджмент организаций
  • Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. Под редакцией
  • Юфрикова Ирина Николаевна. Использование ИКТ с детьми дошкольного возраста
  • Вяткина Татьяна Анатольевна. Использование мультимедийных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в ходе НОД
  • Симагина Ольга Владимировна. Проектирование образовательной деятельности в современной информационной образовательной среде (использование электронных средств обучения, ресурсов профессиональных сообществ педагогов дошкольного образования)
  • Андрианова Дарья Владимировна. Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности ДОУ.
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.
  • Татьяна Беспрозванных. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
  • Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др. Обществознание. 7 класс. Поурочные разработки
  • Исаева Ольга Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Алимушкина Марина Михайловна Крыкова Ирина Михайловна. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
  • Толочек В.А. Современная психология труда
  • Розенков Д.А., Леонтьев Р.Г. Классический менеджмент: организационные структуры управления
  • Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом
  • Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации)
  • Сивкова Ирина Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОО
  • Ивановой Л.В. Менеджмент. Практикум. Под редакцией
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. «Использование информационно – коммуникационных технологий в дошкольном учреждении»
  • Снимщикова Нина Николаевна. Использование интерактивных технологий в условиях ФГОС ДО
  • Фредерик Лалу. Смена парадигмы: прошлое и настоящее организационной модели
  • Ионова А.Ф, Селезнева Н.Н. Финансовый анализ
  • Титоренко Г.А. Информационные технологии управления
  • Щеголева Ирина Ивановна. «Использование ИКТ в воспитательно — образовательном процессе ДОУ»
  • Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. Теория организации
  • Могилев А.В., Листрова Л.В. Технологии поиска и хранения информации. Технологии автоматизации управления
  • Дафт Р. Теория организации
  • Воротнева Елена Васильевна. Анкета для определения степени использования информационно-компьютерных технологий
  • Митякова Елена Александровна. Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников.
  • Сидорова Светлана. «Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
  • Щедровицкий Г.П. ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ читанные в Ростовском университете (фрагменты)
  • Евтихов О.В. Психология управления персоналом: теория и практика
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология минимизации расхода топлива при управленииавтомобилем - Г. Чаусовский
  • Кузнецова Ольга Васильевна. Проектная работа «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя»
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Филипова Елена Владимировна. Использование ИКТ в ДОУ
  • Боголюбов Л.Н., Жильцова Е.И. и др. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки
  • Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь