Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. | Возрастная психология, Психотерапия и консультирование | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 85 страница



Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.

Категория: Возрастная психология, Психотерапия и консультирование, Социальная работа | Просмотров: 106568

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Номер занятия и основная цель Психотехнические приемы Радикалы для психологического наблюдения Критерии эффективности занятий
ку» или «страшную историю». Игра «Коллективная страшная сказка». Детям предлагается сочинить коллективную страшную сказку и обыграть ее. Ход игры. Психолог называет первые слова, например, «однажды...», ребенок продолжает, затем продолжает другой ребенок и т. д. Игра «Рисование страхов». Психолог предлагает детям нарисовать свои страхи в специальном альбоме. Затем каждый рисунок обсуждается.
Занятие 7 Цель: Переработка, отреагирова-ние страхов Ход занятия: Приветствие, разминка (упражнение, прыжки, ходьба парами с закрытыми глазами и пр.). Сюжетно-роле-вые игры: Игра «Волк и семеро козлят». Игра «Мальчик и разбойник». Игра «Я пройду в темноте один». Обратить особое внимание на эмоциональные и поведенческие реакции ребенка в процессе игры: замыкается, уходит от игры. Аффективные реакции (плачет, неадекватный смех, повышенная возбудимость). Поведенческие реакции: отказ, Отсутствие негативных аффективных и поведенческих реакций. Проявление активности, самостоятельности. Спонтанное, свободное поведение
350
Радикалы для Критерии
Номер занятия Психотехничес- психологического эффективности
и основная цель кие приемы наблюдения занятий
Игра «Мой уход, протест
страшный день в в форме неадек-
жизни». Дети в ватных реакций,
группе поочеред- аутоагрессивные
но обыгрывают тенденции.
«страшные ситуа-
ции»
Занятие 8 Игра «Наши чув- Проанализиро- Успешное выпол-
Цель: ства». вать реакции ре- нение заданий
Формирование Детям предлага- бенка. указывает на эф-
у ребенка адекват- ется выбрать чув- Его отношение фективность пси-
ного отношения ства, которые они к членам группы. хокоррекционно-
к себе хотят сыграть: ве- Оценить его вооб- го процесса.
селый, грустный, ражение, способ-
разочарованный, ность к саморас-
обиженный, рас- слаблению, его
строенный, и пр. восприятие и оцен-
Игры на релакса- ку членов группы.
цию
«Как мы дышим».
Игра «Я скульп-
тор»
Члены группы де-
лятся на пары.
Скульптор прида-
ет напарнику позы
животных, пред-
метов. После этого
спрашивает на-
парника, кого он
изображает. Затем
дети меняются ро-
лями.
Игра «Нарисуй
себя в будущем,
а группа угадает,
кем ты хочешь
быть».
Игра «Нарисуй
себя и свою груп-
пу».
351
Номер занятия и основная цель Психотехнические приемы Радикалы для психологического наблюдения Критерии эффективности занятий
Занятие 9 Цель: проигрывание ситуаций последних занятий. Создание условий для адекватного восприятия ситуации расставания Ход занятий: Разминка (выбор игры по желанию детей) Игра «Пожелания друг другу». Дети выстраиваются в круг, кидают мяч друг другу и одновременно высказывают пожелания, приглашения в гости, на совместную прогулку и пр. Совместное чаепитие детей с родителями. Оценить эмоциональное состояние детей. Проанализировать особенности формирования навыков, умений детей на этапах занятий. Спланировать дальнейшие формы психологической помощи для каждого ребенка (консультирование, психологическая поддержка и пр.) Позитивный эмоциональный фон у детей. Улучшение межличностных контактов. Уверенность, адекватная самооценка. Отсутствие или снижение негативных эмоциональных реакций (страх, тревога, фрустрация и пр.)
Следует подчеркнуть, что представленная схема занятий является своеобразным каркасом, по которому психолог может успешно проводить собственные «отделочные работы», но с учетом основных целей занятий. Содержательная характеристика занятий может быть использована психологом, но количество занятий зависит от структуры группы, динамики группового взаимодействия.
В процессе групповых психокоррекционных занятий для детей с преневротическими нарушениями рекомендуется использовать разработанные нами психорегулирующие тренировки (Мамай-чук И. И., 1987). Основной целью этих занятий является:
— смягчение эмоционального дискомфорта у ребенка;
— обучение его приемам релаксации;
— развитие навыков саморегуляции и самоконтроля поведения. Занятия проводятся поэтапно с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей ребенка, через день с небольшой (до 5 человек) группой детей.
1 этап — успокаивающий, в процессе которого используется вербально-музыкальная психокоррекция с целью снятия психи-
352



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Дзюба Татьяна Александровна. Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
  • Мезенцева Нина Евгеньевна. Значение игры для детей дошкольного возраста.
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка
  • Зуева Н.А. Игра как пространство для развития в детской психоаналитической психотерапии
  • Синьва Наля Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте
  • Вдовенко Татьяна Александровна. Презентация 'ЧТО ТАКОЕ ИГРА?'
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Шурыгина Анна Борисовна. Игра как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Моя семья»
  • Голубцова Марина Анатольевна. Игры с правилами в дошкольном возрасте
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка
  • Рогова Наталья Николаевна. Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста.
  • Захарова Наталья Григорьевна. Консультация для родителей «Совместные игры с ребенком».
  • Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна. Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
  • Азарова Светлана Николаевна, Никитенко Ольга Сергеевна. Дидактическая игра «Доберись до друга».
  • Земскова Людмила Анатольевна. Индивидуальный план профессионального роста педагога ДОО на период (2019 — 2020)
  • Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
  • Аханькова Елена Александровна. Формирование интереса к трудовой деятельности у дошкольников.
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Попова Татьяна Геннадьевна. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста
  • Королёва Лариса Вениаминовна. Консультация для родителей Игра для детей — лекарство от любых недугов
  • Корнева Антонина Павловна. «Сюжетно – ролевая игра, как средство социализации детей дошкольного возраста»
  • Кулагина Светлана Александровна. Игра как ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников
  • Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»
  • Туленко Оксана Николаевна. Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
  • Дьяченко Елена Николаевна. Консультация 'Игра, как средство социально- коммуникативного развития ребенка'
  • Пушменкова Татьяна Викторовна. Сюжетно-ролевая игра «Мы геологи»
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
  • Енина Татьяна Викторовна. Конспект родительского собрания в форме игры 'Знаю ли я своего ребенка?'
  • Щербакова Надежда Дмитриевна. Статья «Организация игровой деятельности: сюжетно – ролевая игра в ДОО»
  • Дубасова Людмила Владимировна. Формирование речи детей 2 – 3 летнего возраста в процессе действий с дидактическими играми
  • Светлана Гоцуляк. Презентация 'Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста'
  • Усова Виктория Борисовна. Родительский дневничок 'Играйте вместе с детьми'
  • Закирова Розалия Ильсуровна. Роль игры в развитии ребенка
  • Людмила Афанасьевна Ефимцева. Подвижная игра дидактической направленности – здоровьесберегающие технологии
  • Голюхова Тамара Николаевна. Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
  • Елена Гордовская. Презентация 'Основные виды деятельности'
  • Шалепина Светлана Владимировна. Методическая помощь воспитателям в создании условий для игровой деятельности на дошкольном этапе образования.
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Лэндрет Г.Л. Диагностическая оценка поведения детей в игре
  • Баймухаметова Зифа Ахмадзиевна. Дидактическая игра «Ярмарка полезных дел» (детям 6-7 лет)
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Панфилова Ирина Ивановна. Дидактические игры в развитии детей дошкольного возраста
  • Харина Яна Владимировна. Использование нетрадиционных коррекционно — развивающих игр
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Мякутина Лидия Викторовна. Роль семьи в развитии пространственной ориентировки детей
  • Лесничая Нина Владимировна. Статья «Шахматное образование в детском саду»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь