Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. | Возрастная психология, Психотерапия и консультирование | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 84 страница



Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.

Категория: Возрастная психология, Психотерапия и консультирование, Социальная работа | Просмотров: 106569

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

На основе выделенных структуры и этапов групповой динамики нами были разработаны планы-схемы психокоррекционных занятий для детей с эмоциональными нарушениями и систематизированы в таблицу 12.
Таблица 12
Номер занятия Психотехничес- Радикалы для психологического Критерии эффективности
и основная цель кие приемы наблюдения занятий
Занятие 1 1. Игра в мяч. Оценка отноше- Спонтанное, есте-
Цель: знакомство Дети встают в ния ребенка к за- ственное поведе-
детей друг с дру- круг и поочередно нятию. ние ребенка;
гом; бросают мяч друг Коммуникатив- проявление ак-
формирование по- другу. При этом ные навыки тивности на этапе
зитивного настроя называют свое Спонтанность по- занятий.
на занятия. имя. Через неко- ведения Положительный
торое время пред- Эмоциональные эмоциональный
лагается кинуть реакции на пре- фон в процессе за-
мяч тому, с кем пятствия. нятий.
хочешь поиграть, Предпочтения
поговорить. в выборе партнера.
2. Игра в «Жмур- Специфические
ки» реакции (уходит
Группа детей из от игры, активное
2-3 человек с за- стремление быть
вязанными или лидером, отноше-
закрытыми глаза- ние к неуспехам)
ми догоняет и ло-
вит остальных де-
тей. Затем дети на
ощупь узнают, ко-
го поймали.
Игра 3. Пооче-
редное проникно-
вение в круг.
Группа детей обра-
зует круг, взяв-
шись за руки. Один
из желающих пы-
тается проникнуть
в круг, но группа
его не пускает.
345
Номер занятия и основная цель Психотехничес-кие приемы Радикалы для психологического наблюдения Критерии эффективности занятий
Занятие 2 Цель: Сплочение группы, снятие напряженности, скованности. Ход занятия: Приветствия. Разминка. Дети вспоминают имена друг друга в процессе игры с мячом. Игра «Кто громче крикнет». Детям предлагается издавать громкие звуки. Но крик должен постепенно превратиться в общую мелодию (хор). Игра «Рисование коллективного рисунка». Психолог предлагает детям подойти к доске, на которой прикреплен большой ватман, и фломастерами нарисовать то, что каждый желает, но нарисовать так, чтобы получился общий рисунок. После выполнения задания рисунок коллективно просматривается и обсуждается 1. Анализ включенности ребенка в процесс занятий. 2. Обратить внимание на естественность поведения. 3. В процессе выполнения коллективных занятий проследить, какая позиция у каждого участника коррекции: не подчиняется групповому влиянию; быстро подчиняется; стремится к лидерским позициям. Проявляет выраженный интерес к занятию; охотно включается в процесс занятий. Положительный эмоциональный фон. В процессе беседы с родителями выяснить, как ребенок отзывался о занятии.
Занятие 3 Формирование эмоциональной поддержки членов группы созданием условий для выбо- Приветствия. Игра по выбору детей. Психолог предлагает детям выбрать игру из тех, которые были Обратить внимание на сплоченность группы при решении коллективных задач. Оценить уровень Активность и самостоятельность детей в процессе занятий. Проявление инициативы
346
Номер занятия и основная цель Психотехнические приемы Радикалы для психологического наблюдения Критерии эффективности занятий
ра и принятия коллективных решений. Формирование инициативы на прошлых занятиях и принять коллективное решение. Игра «Испорченный телефон» Психолог выбирает ведущего, который называет первое слово и «запускает испорченный телефон» Игра «Реши задачу» Ведущий предлагает детям задачи из матриц Равена, тестов Айзенка. Дети коллективно находят правильный ответ. Дети сами придумывают задачу и предлагают ее группе. самостоятельности и активности каждого ребенка. Обратить внимание на лидерские позиции членов группы. Эмоционально поддерживать детей, имеющих проблемы группового взаимодействия
Занятие 4. Цель: Формирование навыков самоконтроля в процессе группового взаимодействия. Приветствия. Игра «Ручеек» Дети становятся в пары, один проходит и выбирает себе пару. Игра «Моргалки» Дети разбиваются на пары. Инструкция: пристально смотреть друг на друга как можно дольше, не моргая. Победитель выбирает, Обратить внимание на симпатии детей друг к другу (выбор пары). На способность детей конструктивно общаться На развитие навыков самоконтроля Интерес детей к занятию Желания группового взаимодействия. Адекватная оценка своих неуспехов.
347
Номер занятия и основная цель Психотехнические приемы Радикалы для психологического наблюдения Критерии эффективности занятий
с кем он продолжит игру. Игра «Зеркало» Ведущий изображает кого-то из животных. Члены группы угадывают. Ведущие поочередно меняются. Игра «Все наоборот» Психолог предлагает разделиться детям на пары. Каждой паре вручает карточки,где символически изображены движения. Например, руки вверх, вправо, влево. Играющие как можно быстрее должны выполнить эти движения, но наоборот. Ведущий оценивает число ошибок. Затем дети меняются ролями.
Занятие 5 Развитие воображения. Закрепление спонтанности поведения. Снятие напряжения. Ход занятия: Приветствие. Игра «Изображение животных» Психолог предлагает детям выбрать ведущего. Ведущий выбирает одного из членов группы, пред- Обратить внимание на способность ребенка «вжиться в предложенную роль». На особенность эмоционального реагирования ребенка при выполнении задания. Активное участие ребенка при выполнении заданий. Положительный эмоциональный фон. Проявление инициативы.
348
Номер занятия и основная цель Психотехнические приемы Радикалы для психологического наблюдения Критерии -эффективности занятий
варительно договаривается с ним о том, какое животное он будет изображать. Те дети, которые угадали, выступают в роли Ведущего и выбирают участника. Игра 2. Изображение неодушевленных предметов. Игра проводится в той же последовательности, как И предыдущая. Игра 3. Коллективное изображение животных. Участвуют 2-3 детей, остальные должны угадать, кто изображен. Дети сами выбирают, с кем они хотели бы работать в паре На предпочтения детей при выборе пары. На особенности поведения детей (естествен ность, непринужденность общения). На способы группового взаимодействия
Занятие 6 Цель: Переработка и от-реагирование негативных эмоций. Ход занятия: Приветствия Разминка: дети сами предлагают, какие игры использовать. «Ручеек», «Круг» и др. Игра «Страшные сказки». Дети рассаживаются вокруг рассказчика, который рассказывает «страшную сказ- Содержательный анализ страхов у детей. Проследить и проанализировать реакции детей на конфликт. Проанализировать особенности отреагирования негативных переживаний, эмоциональную палитру чувств ребенка. Активное включение ребенка в роль. Проявление позитивных эмоций. Благоприятный эмоциональный фон.
349



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Дзюба Татьяна Александровна. Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
  • Мезенцева Нина Евгеньевна. Значение игры для детей дошкольного возраста.
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка
  • Зуева Н.А. Игра как пространство для развития в детской психоаналитической психотерапии
  • Синьва Наля Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте
  • Вдовенко Татьяна Александровна. Презентация 'ЧТО ТАКОЕ ИГРА?'
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Шурыгина Анна Борисовна. Игра как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Моя семья»
  • Голубцова Марина Анатольевна. Игры с правилами в дошкольном возрасте
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка
  • Рогова Наталья Николаевна. Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста.
  • Захарова Наталья Григорьевна. Консультация для родителей «Совместные игры с ребенком».
  • Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна. Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
  • Азарова Светлана Николаевна, Никитенко Ольга Сергеевна. Дидактическая игра «Доберись до друга».
  • Земскова Людмила Анатольевна. Индивидуальный план профессионального роста педагога ДОО на период (2019 — 2020)
  • Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
  • Аханькова Елена Александровна. Формирование интереса к трудовой деятельности у дошкольников.
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Попова Татьяна Геннадьевна. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста
  • Королёва Лариса Вениаминовна. Консультация для родителей Игра для детей — лекарство от любых недугов
  • Корнева Антонина Павловна. «Сюжетно – ролевая игра, как средство социализации детей дошкольного возраста»
  • Кулагина Светлана Александровна. Игра как ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников
  • Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»
  • Туленко Оксана Николаевна. Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
  • Дьяченко Елена Николаевна. Консультация 'Игра, как средство социально- коммуникативного развития ребенка'
  • Пушменкова Татьяна Викторовна. Сюжетно-ролевая игра «Мы геологи»
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
  • Енина Татьяна Викторовна. Конспект родительского собрания в форме игры 'Знаю ли я своего ребенка?'
  • Щербакова Надежда Дмитриевна. Статья «Организация игровой деятельности: сюжетно – ролевая игра в ДОО»
  • Дубасова Людмила Владимировна. Формирование речи детей 2 – 3 летнего возраста в процессе действий с дидактическими играми
  • Светлана Гоцуляк. Презентация 'Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста'
  • Усова Виктория Борисовна. Родительский дневничок 'Играйте вместе с детьми'
  • Закирова Розалия Ильсуровна. Роль игры в развитии ребенка
  • Людмила Афанасьевна Ефимцева. Подвижная игра дидактической направленности – здоровьесберегающие технологии
  • Голюхова Тамара Николаевна. Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
  • Елена Гордовская. Презентация 'Основные виды деятельности'
  • Шалепина Светлана Владимировна. Методическая помощь воспитателям в создании условий для игровой деятельности на дошкольном этапе образования.
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Лэндрет Г.Л. Диагностическая оценка поведения детей в игре
  • Баймухаметова Зифа Ахмадзиевна. Дидактическая игра «Ярмарка полезных дел» (детям 6-7 лет)
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Панфилова Ирина Ивановна. Дидактические игры в развитии детей дошкольного возраста
  • Харина Яна Владимировна. Использование нетрадиционных коррекционно — развивающих игр
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Мякутина Лидия Викторовна. Роль семьи в развитии пространственной ориентировки детей
  • Лесничая Нина Владимировна. Статья «Шахматное образование в детском саду»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь