Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.Категория: Возрастная психология, Психотерапия и консультирование, Социальная работа | Просмотров: 106569
Автор: Мамайчук И. И.
Название: Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке На основе выделенных структуры и этапов групповой динамики нами были разработаны планы-схемы психокоррекционных занятий для детей с эмоциональными нарушениями и систематизированы в таблицу 12.
Таблица 12 Номер занятия Психотехничес- Радикалы для психологического Критерии эффективности и основная цель кие приемы наблюдения занятий Занятие 1 1. Игра в мяч. Оценка отноше- Спонтанное, есте- Цель: знакомство Дети встают в ния ребенка к за- ственное поведе- детей друг с дру- круг и поочередно нятию. ние ребенка; гом; бросают мяч друг Коммуникатив- проявление ак- формирование по- другу. При этом ные навыки тивности на этапе зитивного настроя называют свое Спонтанность по- занятий. на занятия. имя. Через неко- ведения Положительный торое время пред- Эмоциональные эмоциональный лагается кинуть реакции на пре- фон в процессе за- мяч тому, с кем пятствия. нятий. хочешь поиграть, Предпочтения поговорить. в выборе партнера. 2. Игра в «Жмур- Специфические ки» реакции (уходит Группа детей из от игры, активное 2-3 человек с за- стремление быть вязанными или лидером, отноше- закрытыми глаза- ние к неуспехам) ми догоняет и ло- вит остальных де- тей. Затем дети на ощупь узнают, ко- го поймали. Игра 3. Пооче- редное проникно- вение в круг. Группа детей обра- зует круг, взяв- шись за руки. Один из желающих пы- тается проникнуть в круг, но группа его не пускает. 345 Номер занятия и основная цель Психотехничес-кие приемы Радикалы для психологического наблюдения Критерии эффективности занятий Занятие 2 Цель: Сплочение группы, снятие напряженности, скованности. Ход занятия: Приветствия. Разминка. Дети вспоминают имена друг друга в процессе игры с мячом. Игра «Кто громче крикнет». Детям предлагается издавать громкие звуки. Но крик должен постепенно превратиться в общую мелодию (хор). Игра «Рисование коллективного рисунка». Психолог предлагает детям подойти к доске, на которой прикреплен большой ватман, и фломастерами нарисовать то, что каждый желает, но нарисовать так, чтобы получился общий рисунок. После выполнения задания рисунок коллективно просматривается и обсуждается 1. Анализ включенности ребенка в процесс занятий. 2. Обратить внимание на естественность поведения. 3. В процессе выполнения коллективных занятий проследить, какая позиция у каждого участника коррекции: не подчиняется групповому влиянию; быстро подчиняется; стремится к лидерским позициям. Проявляет выраженный интерес к занятию; охотно включается в процесс занятий. Положительный эмоциональный фон. В процессе беседы с родителями выяснить, как ребенок отзывался о занятии. Занятие 3 Формирование эмоциональной поддержки членов группы созданием условий для выбо- Приветствия. Игра по выбору детей. Психолог предлагает детям выбрать игру из тех, которые были Обратить внимание на сплоченность группы при решении коллективных задач. Оценить уровень Активность и самостоятельность детей в процессе занятий. Проявление инициативы 346 Номер занятия и основная цель Психотехнические приемы Радикалы для психологического наблюдения Критерии эффективности занятий ра и принятия коллективных решений. Формирование инициативы на прошлых занятиях и принять коллективное решение. Игра «Испорченный телефон» Психолог выбирает ведущего, который называет первое слово и «запускает испорченный телефон» Игра «Реши задачу» Ведущий предлагает детям задачи из матриц Равена, тестов Айзенка. Дети коллективно находят правильный ответ. Дети сами придумывают задачу и предлагают ее группе. самостоятельности и активности каждого ребенка. Обратить внимание на лидерские позиции членов группы. Эмоционально поддерживать детей, имеющих проблемы группового взаимодействия Занятие 4. Цель: Формирование навыков самоконтроля в процессе группового взаимодействия. Приветствия. Игра «Ручеек» Дети становятся в пары, один проходит и выбирает себе пару. Игра «Моргалки» Дети разбиваются на пары. Инструкция: пристально смотреть друг на друга как можно дольше, не моргая. Победитель выбирает, Обратить внимание на симпатии детей друг к другу (выбор пары). На способность детей конструктивно общаться На развитие навыков самоконтроля Интерес детей к занятию Желания группового взаимодействия. Адекватная оценка своих неуспехов. 347 Номер занятия и основная цель Психотехнические приемы Радикалы для психологического наблюдения Критерии эффективности занятий с кем он продолжит игру. Игра «Зеркало» Ведущий изображает кого-то из животных. Члены группы угадывают. Ведущие поочередно меняются. Игра «Все наоборот» Психолог предлагает разделиться детям на пары. Каждой паре вручает карточки,где символически изображены движения. Например, руки вверх, вправо, влево. Играющие как можно быстрее должны выполнить эти движения, но наоборот. Ведущий оценивает число ошибок. Затем дети меняются ролями. Занятие 5 Развитие воображения. Закрепление спонтанности поведения. Снятие напряжения. Ход занятия: Приветствие. Игра «Изображение животных» Психолог предлагает детям выбрать ведущего. Ведущий выбирает одного из членов группы, пред- Обратить внимание на способность ребенка «вжиться в предложенную роль». На особенность эмоционального реагирования ребенка при выполнении задания. Активное участие ребенка при выполнении заданий. Положительный эмоциональный фон. Проявление инициативы. 348 Номер занятия и основная цель Психотехнические приемы Радикалы для психологического наблюдения Критерии -эффективности занятий варительно договаривается с ним о том, какое животное он будет изображать. Те дети, которые угадали, выступают в роли Ведущего и выбирают участника. Игра 2. Изображение неодушевленных предметов. Игра проводится в той же последовательности, как И предыдущая. Игра 3. Коллективное изображение животных. Участвуют 2-3 детей, остальные должны угадать, кто изображен. Дети сами выбирают, с кем они хотели бы работать в паре На предпочтения детей при выборе пары. На особенности поведения детей (естествен ность, непринужденность общения). На способы группового взаимодействия Занятие 6 Цель: Переработка и от-реагирование негативных эмоций. Ход занятия: Приветствия Разминка: дети сами предлагают, какие игры использовать. «Ручеек», «Круг» и др. Игра «Страшные сказки». Дети рассаживаются вокруг рассказчика, который рассказывает «страшную сказ- Содержательный анализ страхов у детей. Проследить и проанализировать реакции детей на конфликт. Проанализировать особенности отреагирования негативных переживаний, эмоциональную палитру чувств ребенка. Активное включение ребенка в роль. Проявление позитивных эмоций. Благоприятный эмоциональный фон. 349 Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|