Леонова А.В., Чернышева О.В. Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития.

Категория: Библиотека » Бизнес-психология | Просмотров: 52275

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Внутренний и внешний опыт, который мы приобретаем в период отрочества, может быть выгодно использован в том случае, если мы имеем подходящую внутреннюю ситуацию, позволяющую воспользоваться этой "временной системой", предоставленной природой. Юность дает еще один шанс преодолеть неуверенность ранних лет и также становится "временной системой11 зарабатывания рабочего капитала11 для последующей эффективной деятельности. Хорошая
307
20*
"временная система" обеспечивает возможность выработки приемов и создания способов исследования и освоения будущего.
Простейшая "временная система" представляет собой лишь примитивные, ограниченные условия для преодоления сиюминутных ситуаций. Это может быть и неплохо в условиях дефицита времени, но стресс и напряжение часто усиливаются вследствие предыдущей борьбы или неразрешенных конфликтов. Например, традиционные способы переговоров между профсоюзами, руководителями производства и правительством являются попыткой решения проблемы на основе позиций, свойственных эпохе раннего капитализма, и не дают возможности осознать недостаток доверия между ними.
Преодоление стресса
Мы обладаем способностью к переживанию чувств неуверенности и тревоги в соответствии с ситуацией, в которой мы находимся. Угроза может вдги извне и быть реальной. В этом случае способ поведения будет зависеть от реакции, которую эта угроза в нас вызывает, от прошлого опыта, выработанных ценностей, стандартов и т.п., а также от нашей способности распознавать опасность. Чтобы успокоиться или предотвратить непосредственную реакцию бывает недостаточно логического и интеллектуального понимания, особенно если это происходит на фоне эмоционального напряжения и конфликтов. Только "временная система11 способна обеспечить безопасность индивиду и группе и поддержать силы, противостоящие стрессу и предвосхищающие его.
Стресс может быть нормальным и адекватным; например, боязнь быть брошенным в различных ситуациях в раннем детстве, приводящая к потребности проверить (посредством крика и плача), что мама рядом; проба себя в новой работе, когда тебя охватывает чувство никчемности и неумелости.
Стресс может быть неадекватным^ например, когда угроза увольнения, реальная или воображаемая, влияет на шщивида и его семью или организацию и приводит к неверным решениям, неправильным действиям и т.п.
"Временная система", облегчающая или предотвращающая стресс (как адекватный, так и неадекватный), может быть создана как самим ицдивидом, так и окружающими. "Временная система", если она не соответствует ситуации или времени, может отягощать стрессовое состояние, например успокаивая, когда ситуация требует открытой конфронтации.
Следующие примеры иллюстрируют "естественные11 и "придуманные" приемы приобретения опыта борьбы со стрессом, в которых его преодоление происходит за счет обращения к внутренним ресурсам*
308
Рис. 2

Рис.3

Естественное развитие в раннем возрасте
1. Семья может быть очень значима в преодолении стресса как для каждого члена семьи, так и во взаимоотношениях друг с другом. Однако она можем влиять и в обратном направлении и отягощать стресс, например, когда между членами семьи существуют трения,
2 В раннем детстве мы все имеем успокаивающие игрушки - плюшевого мишку, слоненка или что-то другое.
3. Игры типа "страшилки" также могут рассматриваться как тренировка поведения в ситуации тревоги и стресса, так как они служат полигоном для проверки самостоятельности. Использование "временной системы" часто принимает форму детских занятий, как, например, "игры" вьетконгоеских и американских представителей в Париже, которые потратили 9 месяцев на решение вопроса о форме стола для переговоров. Понятноt что этот процесс имел некий скрытый смысл и была установка реализовыватъ данную форму поведения, которая и явилась индикатором уровня стресса.
4. Домашние животные также могут быть "временной системой" для взрослых, детей, для семьи, предоставляя возможность разбиваться чувствам заботы, любви, ответственности и т.п. с обеих сторон (Bridger, I970; Bridger, 1976).
Интраперсонапъное развитие
5. Мы можем попытаться использовать механизм "рационализации", например, представлять любимую еду или воображать чтение проповеди солдатам Второй мировой войны в пустыне. (Его работа обеспечивается нашими внутренними ресурсами и связана с воображением и фантазированием, спонтанно развивающимися в юные годы).
6. Сны наяву, надежды и стремления, выстраданные благодаря фильмам. Более творчески мы используем поэзию, музыку и живопись различных направлений. Художественное самовыражение не только помогает бороться со стрессом, но и может быть средством улучшения здоровья и повышения целеустремленности.
Соииальное и общественное развитие
7. Организация Красного Креста - великолепный пример временной системы", созданной для решения национальных и международных стрессовых ситуаций.
8. В истории существовали общественные проекты типа Рот Sunlight и Bournville, которые были достаточно приспособлены к авторитаризму 1900-х годов. Сегодня они могли бы раздражать из-за "музыки"* используемой в них для общения. Развитие в рамках различных общественных институтов и ор~ ганизационных структур
9. Основные и вспомогательные помещения, лифты, туалеты, так оке, как и места случайных встреч в современном офисе, становятся все более приспособленными ко всему возможному спектру их функций и назначений. Попросту говоря, соответствующие формы обслуживания и службы сервиса допж-

311
ны существовать* Без них стресс может стать доминантой и порождать феномен "города-призрака*' (Jacobs, 1972).
10. Многоэтажные здания можно рассматривать как "временную систему" которая приводит к отчаянной несправедливости. Отдельные квартиры с поколениями сменяющих друг друга жителей, работающих далеко от дома, часто приводят к изоляции и одиночеству их обитателей. Б этой ситуации баланс зависимости и независимости может быть плодотворным или деструктивным в зависимости от действующих сил и факторов. Тенденция к объединению усилий для достижения общей цели в минуту внешней опасности, существующая в более зрелых обществах, усиливает общность (целое всегда больше, чем сумма его частей),
1L С другой сторрны, множество общественных зданий с их клубной атмосферой создают условия для проявления человеческого тепла и познания норм общежития* несмотря на идущие там споры и пыл конфликтующих идей, И наоборот, большинство больничных палат и казенных помещений ассоциируются у человека с давлением и стрессом. Этот простой пример иллюстрирует воздействие, которое оказывает пространство и здание. Они, конечно, не предопределяют полностью развития событий, оно зависит толь-ко от самого человека, но, используя внешние условия, мы можем помочь или помешать делу.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Влияние социальных сетей на психику пользователей
  • Хронический стресс — болезнь молодых
  • Мужчина и женщина: запросы на психотерапию – различия и общее
  • Носкова О.Г. Психология труда
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Леонова А. Б. Основные теоретические подходы и методология исследований психологического стресса
  • Кокина Ю.П., Шлендера П.Э. Экономика труда. Под редакцией
  • Ирина Петракова. Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.
  • Сексуальность женщин и мужчин, отношение к сексу у разных полов
  • Идеальная женщина глазами мужчин
  • Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология.
  • Аудиоландшафт наших чувств. Значение эмоциональных возгласов
  • Георгий Почепцов. Управление массовым сознанием как цель социоинжиниринга
  • Одиночество провоцирует воспаление в организме?
  • Связь политических пристрастий, сексуальной потенции и интеллекта
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Недоверчивость делает людей более одинокими
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Шрамы на лице привлекают женщин
  • Ольга Литвинович. КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Влияние труда взрослых на развитие детей»
  • Беспутина Марина Сергеевна. Проект 'Трудовое воспитание'
  • Йегуда Ашлаг. Материя и форма в Каббале
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • После 45 лет счастливая жизнь только начинается
  • Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я.
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Коллективное; Collective; Kollektive
  • Осинина Татьяна Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Как мы учили Федору трудиться».
  • Андреева Г. М. Общение и межличностные отношения.
  • Хевеши М. А. Толпа, массы, политика.
  • Щербатской Ф.И. ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЗМА И ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА "ДХАРМА"
  • Пашкова Елена Валериевна. «Формирование трудовых навыков у детей с нарушением интеллекта».
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Чем отличается мозг умного человека?
  • Макаренко Э. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.
  • Георгий Почепцов. Информационные войны: переосмысление продолжается. - Георгий Почепцов
  • Как художественная литература формирует идеалы
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • Гендерные различия адаптационных способностей в младшем школьном возрасте
  • Остапенко Ю.М. Экономика труда
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. НООД для детей подготовительной группы «Мир труда и профессий»
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Влияет ли тестостерон на эмпатию?
  • Лечение; Cure; Kur
  • Особенности поведения подростков в конфликтах
  • Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Проблема объктивации.
  • Дёмкина Татьяна. «Здоровье ребёнка в твоих руках»
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Жулина Е.Г. Экономика труда
  • Теория шести рукопожатий уточнена



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь