Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. | Возрастная психология, Психотерапия и консультирование | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 82 страница



Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.

Категория: Возрастная психология, Психотерапия и консультирование, Социальная работа | Просмотров: 106573

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Оценка положительного эмоционального отношения к членам семьи по рисунку «Моя семья»
Оцениваемая характеристика Баллы
1. Рисует фигуру первой. Если первой рисует себя, то члена семьи (мать, отца) вторым 2. Рисует фигуру члена семьи около себя. Фигура может быть нарисована как влево, так и вправо (балл учитывается, если расстояние между ребенком и фигурой не превышает ширины фигуры) 3. Фигура члена семьи имеет наибольшее количество деталей. Учитывается голова, волосы, уши, ресницы, нос, рот, шея, талия, руки, кисти, пальцы, ступни. 4. Фигура украшена больше всех остальных 5. Для разукрашивания фигуры использовано наибольшее количество цветов 6. Стиль рисования фигуры, деталей ее одежды такой же, как в фигуре рисующего ребенка. 7. Изображен физический контакт рисующего ребенка с фигурой, их совместная деятельность 8. Член семьи изображен только один 1
1
1 1
1
1
1 3
Оценка отрицательного эмоционального отношения ребенка к членам семьи в рисунке «Моя семья»
Оцениваемая характеристика Баллы
1. Рисует фигуру члена семьи последней. Если последним рисует себя, балл не учитывается ни одному члену семьи 2. Рисует фигуру далеко от себя или от других (расстояние превышает ширину фигуры) 3. Фигуру рисующего ребенка и члена семьи разделяет объект. Балл учитывается, если объект не включен в совместную деятельность. 4. Фигура члена семьи имеет наименьшее количество деталей. 5. Фигура украшена меньше всех остальных 6. Фигура раскрашена меньше всех остальных 7. Лицо и тело фигуры заштрихованы 8. Член семьи на рисунке отсутствует 1 1
1 1 1 1 1 3

337
Для содержательного анализа конфликтов у детей целесообразно использовать детский апперационный тест, впервые предложенный L. Bellak, S. Bellak. Стимульный материал ДАТ состоит из десяти стандартных черно-белых рисунков. В качестве персонажей изображенных ситуаций выступают животные, которые в большинстве случаев выполняют человеческие действия. Методика представляется ребенку в форме игры, в которой он должен рассказать, что происходит на картине, что делают животные, что предшествовало данной ситуации и что случится позже.
Сравнительный анализ рассказов здоровых дошкольников и дошкольников с эмоциональными нарушениями по методике ДАТ позволил выявить две зоны конфликтов у дошкольников с эмоциональными нарушениями: семья и группа сверстников. Дети с эмоциональными проблемами в рассказах значительно чаще отражают тревогу по поводу возможного наказания, страх утраты родительской любви и поддержки. В их рассказах достоверно чаще отражаются неприятные аффекты, вызванные ссорами со сверстниками, переживания одиночества в детской группе. В основе конфликта лежит блокада основных базисных потребностей ребенка: в безопасности, в родительской любви, принятии и признании сверстниками. В группе детей с эмоциональными нарушениями несмотря на давление и опеку родителей достоверно реже прослеживается потребность к самостоятельности и независимости, в отличие от здоровых сверстников. Дети с эмоциональными нарушениями достоверно чаще рассказывают историю от лица героя, который не соответствует им по возрасту, полу, силе, тем самым отражая желание быть старше, сильнее или, наоборот, быть младшим ребенком, чтобы получить больше любви.
Проиллюстрируем изложенное выше примерами фрагментов рассказов двух мальчиков: здорового и с эмоциональными нарушениями.
Сережа В., 5 лет 5 мес. Мальчик из полной семьи, имеет младшую сестру. Анамнез не отягощен. Роды в срок, крик сразу, психомоторное развитие протекало нормально. Посещает обычный детский сад. Жалоб на ребенка со стороны педагога и родителей нет. Поданным опросника ОДЭН не обнаруживает соматовегетативных, преневротических и поведенческих нарушений.
338
Дима К., 5 лет 5 мес. Мальчик от третьей нормально протекавшей беременности, роды первые, преждевременные, с однократным обвитием пуповины, использовался вакуум - экстрат. Крик не сразу. Диагноз при рождении «перинатальная энцефалопатия». На первом году жизни наблюдалась задержка психомоторного развития. Речевое развитие в срок. Наблюдаются расстройства сна, неврозоподобный энурез, чрезмерная потливость, вредные привычки (грызет ногти, сосет одежду). Проживает с матерью, отцом, младшей сестрой и тетей. Жалобы родителей и педагогов на повышенную возбудимость, обидчивость, капризность.
Фрагменты рассказов по методике ДАТ
Картинка №1. Цыплята рассажены вокруг стола, на котором большая миска с едой. Сбоку - большая курица, неясно очерченная.
Сережа В.: «Цыплята захотели есть, мама сварила суп, они сели и стали есть. Только мама отошла, они стали баловаться, греметь ложками. Мама услышала и сказала: „В чем дело, почему балуетесь? Не получите тогда сладостей". Цыплятки: „Хорошо, хорошо, мы больше не будем", а курица: „Доедайте быстрее, пойдете гулять". „Ура", - они так закричали».
Дима К.: «Птенчики сели на стол и стали есть кашу. Все надели салфетку, а один птенчик не одел. Они ему и говорят: „Почему не одел салфетку? Мы все маме расскажем". А он им: „Ну и рассказывайте, я с вами дружить не буду, вы есть сами не умеете, вы - грязнули, а я умею, не буду одевать салфетку". И вдруг откуда ни возьмись петух, заскочил на стол и заклевал всех». Вопрос психолога: «И того, кто без салфетки?» «Нет, он с ним подружился, они стали вместе жить».
Картинка №4. Кенгуру, на голове капор, несет корзину, в которой бутылка с молоком, в ее сумке - малыш-кенгуренок с воздушным шаром, на велосипеде едет детеныш-кенгуру, который немного побольше первого.
Сережа В.: «Кенгуру едут в магазин: мама, в кармашке у мамы - дочка, у мамы сынок на велосипеде. Просто скачут и молчат». Вопрос психолога: «Может быть, они о чем-то думают?» «Сынок думает, вот бы стать пожарным, загорится лес, и будет его тушить, спасать других кенгуру. А мама думает, вырастут мои детки, будут сами деньги зарабатывать, будут мне хлеб приносить. А сестренка думает, вот бы мне тоже велосипед. Приедут домой и лягут спать».
Дима К.: «Кенгуру пошла в магазин со своим ребенком. А сзади едет на велосипеде старший кенгуренок. Он кричит: „Подожди меня", а мама: „Догоняй". Маленький сидит в кармане, с шариком, ему тепло. Вдруг старший брат говорит: „Мама, возьми меня тоже в карман, а то мне холодно". А мама ему:
339
„Не возьму, здесь только один помещается". Заехали они в лес, и старший брат потерялся, долго они искали, плакали, а он сидел на дереве: „Ха-ха". Так и остался там жить». Вопрос психолога: «Он вернется к маме?» «Вот купит ему новый велосипед, тогда вернется».
Картинка №10. Щенок лежит между лапами большой собаки, обе фигуры изображены с минимальным числом внешне выраженных черт. Фигуры находятся в туалетной комнате.
Сережа В.: «Собака сидит со своим ребенком, качает его, поет ему: „Спят усталые игрушки..." Потом он заснет, и мама его положит на кровать. А он не будет спать, у него в кровати игрушка-мишка, он с ним будет играть, а мама не узнает. Потом поиграет, поиграет, потом заснет».
Дима К.: «Здесь сидят мама с щенком. Мама хочет вытереть щенку попу. А он вырывается, вырвался и убежал. А мама за ним побежала: „Ах ты какой, ты весь грязный, дай мне попу вытереть" и шлепнула его. А щенок: „У-y-yY Вопрос психолога: «Почему он не дает маме вытереть?». «Она больно вытирает».
В отличие от здорового ребенка, Дима К. затрагивает тему соперничества с младшей сестрой, со сверстниками. Его герои испытывают недостаток любви родителей, одиночество среди сверстников, страх холода, желание иметь друга, защитника. Взаимоотношения главного героя с матерью, сверстниками, сестрой описываются Димой как конфликтные. Позиция в конфликте — пассивная, когда герой терпит обиды, боль (рассказ по картине № 10), ждет отмщения обидчикам от более сильного персонажа. Наблюдается агрессивная позиция, когда сам пытается ответить злом на зло, при этом герой доволен, успокаивается, наблюдая, как родители огорчены его пропажей и все-таки любят его.
Полученные диагностические данные позволяют психологу найти дифференцированные методы психологической коррекции. Следует подчеркнуть, что процесс диагностики и коррекции — это единый процесс. На диагностическом этапе мы осуществляем первичную диагностику, а сам диагностический процесс должен продолжаться на последующих этапах психологической коррекции.
Установочный блок включает в себя главную цель — это формирование положительной установки ребенка и его родителей на процесс занятия.
Основными задачами этого блока являются:
340



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Курочкина Галина Валентиновна. Формирование и развитие психических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Уразбахтина Юлия Сергеевна. Формирование сэнсорных эталонов у детей раннего возраста с нарушением зрения.
  • Дива Елена Петровна. Компоненты психологической готовности детей к обучению в школе
  • Касаткина Ирина Олеговна. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОНР
  • Руденко Анастасия Валерьевна. Особенности памяти у детей с ЗПР
  • Шафеева Альфия. Интегрированное занятие как средство коррекции и развития ребенка
  • Шолмова Елизавета Викторовна. Коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
  • Татьяна Викторовна Крупенченкова. Формирование игровой деятельности и применение игры в работе воспитателя.
  • Борис Елена Николаевна. Особенности внимания у детей с общим недоразвитием речи.
  • Насырова Аминат Имагисиевна. Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка
  • Деш Оксана Владимировна. «Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Добикова Татьяна Ивановна. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ковшова Светлана Львовна. Обогащение сенсорного опыта детей посредством дидактического материала.
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Лысых Ольга Михайловна. Формирование познавательных процессов ребенка с РАС через сенсорные представления.
  • Елена Вербнякова. Формирование психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Юлия Хрупова. Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
  • Синьва Наля Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте
  • Пастухова Вероника Викторовна. Куклотерапия как средство коррекционной работы с детьми
  • Развитие восприятия у детей дошкольного возраста с отклоняющимся развитием. Из опыта работы.
  • Марина Светлана Николаевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 'РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)'
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Главный Редактор. Развитие ориентировки в пространстве на занятиях по физической культуре
  • Кольвейвина Анастасия Владимировна. Использование здоровьеформирующих технологий на занятиях и в повседневной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения
  • Тарасова Елена Алексеевна. Современные подходы в коррекционной логопедической деятельности с детьми дошкольного возраста с ОНР
  • Шишко Алеся Евгеньевна. Развитие мелкой моторики у детей с ОНР.
  • Самигина Гульнара Тагировна. Сенсорное воспитание (развитие) детей 2-3 года жизни.
  • Соколова Людмила Викторовна. Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР.
  • Волкова Ольга Александровна. Профилактика нарушений речи у детей раннего дошкольного возраста
  • Земцова Татьяна Николаевна. Особенности развития глагольной лексики у детей с общим недоразвитием речи
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. «Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. "Росток". Условия и методика развития ребенка
  • Сергеева Анастасия Васильевна, Бритвина Анастасия Викторовна. Совместная деятельность специалистов дошкольных организаций в коррекционном процессе
  • Юшкова Ольга Игоревна. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста.
  • Главный Редактор. Роль общения со взрослым в развитии ребенка
  • Кулакова Елизавета Юрьевна. Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
  • Куприянова Наталья. Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ
  • Никонорова Наталья Валерьевна. Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Дмитрина Ирина Александровна. Развитие и коррекция памяти детей
  • Коваленко Анна Олеговна. «Игра-сказка как метод формирования мировосприятия и позитивного отношения к миру»
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Любовь Кошелкина. Сенсорно-моторное полотно в коррекционной группе
  • Безрукова Ольга Федоровна. «Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
  • Феликс Божонка. Раннее развитие ребенка
  • Зиновьева Наталья Геннадьевна. Театрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизни
  • Ледина Ирина Олеговна. Некоторые аспекты коррекции нарушений поведения в процессе логопедической работы с детьми.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь