Аллахвердян А.Г., Мошкова Г.Ю., Юревич А.В. и др. Психология науки Учебное пособие.

Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 29208

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие...................................................................................... 5
Вместо введения: научная деятельность как предмет психологии.. 8
Часть I. Психология научного познания ................................... 28
Глава 1. Научное мышление ............................................…………28
§ 1. "Язык" научного мышления.............................……………… 28
§ 2. Объясняющее мышление ..................................……………... 36
§ 3. Мышление как диалог.......................................……………... 39
§ 4. Использование обыденного опыта...................……………… 44
§ 5. Научное и обыденное объяснение...................……………… 53
§ 6. Ученый как "человек с улицы" ........................……………… 58
Глава 2. Творческий процесс в науке и его стадии ........………… 65
§ 1. Психологический аспект рассмотрения научного творчества.. 65
§ 2. Интуиция и творчество. Стадии творческого процесса ......... 68
Глава 3. Методы стимуляции творческого мышления ...……….. 78
§ 1. "Мозговой штурм" .............................................…………….. 78
§ 2. Синектика и другие инструментальные методы.........………. 80
§ 3. Личностные методы стимулирования творческого мышления 83
Часть II. Психология научного общения...................................... 87
Глава 1. Общение и творчество.......................................………….. 87
§ 1. Научное общение ...............................................……………… 87
§ 2. Функция дискуссии в развитии науки.............………………… 97
Глава 2. Школы в науке..................................................…………... 105
Глава 3. Малая группа в науке: групповая интеграция …………..119
§ 1. О коллективности научной деятельности .....………………... 120
§ 2. Малая группа как субъект научного творчества...…………… 121
§ 3. Программно-ролевая концепция малой группы.....………….. 122
§ 4. Общение в малой группе.................................………………… 128
309

§ 5. Взаимопонимание в малой группе...........………………..130
§ 6. Продуктивный конфликт в малой группе………………..133
§ 7. Стиль руководства малой группой ...........……………….135
§ 8. Адаптация молодого специалиста в малой группе..…….139
Глава 4. Групповая дезинтеграция и миграционная активность ученых .....……………………………………………………….143
§ 1. Факторы групповой дезинтеграции ......………………….143
§ 2. Психология миграционной активности.………………….146
Глава 5. Психология и информатика ………………………….148
Часть III. Личность ученого..................................................……157
Глава 1. Интеллектуальные способности в структуре личности ученого....................................................……………………………157
§ 1. Интеллект и научное творчество..................………………….157
§ 2. Тестология общих интеллектуальных способностей........…..159
§ 3. Тесты творческих способностей и результативность научного творчества.....…………………………………………………….…..161
§ 4. Новые подходы к изучению творческого интеллекта ученых 167
Глава 2. Психологические особенности личности ученого и их формирование ..................................…………………………………169
§ 1. Изучение индивидуально-психологических характеристик ученых…………………………………………………………………172
§ 2. Типологии ученых...........................................…………………..175
§ 3. Мотивация в структуре личности ученого ...………………….181
§ 4. Семейное окружение и его роль в формировании личности ученого..............……………………………………………………....185
§ 5. Начало самостоятельной деятельности: отношения с научным руководителем..........…………………………………………………190
§ 6. Интегрирующий подход к исследованию личности ученого ..193
Глава 3. Параметры личности исследователя..............…………….196
§ 1. Идеогенез.........................................................…………………197
§ 2. Категориальная апперцепция ........................………………….200
§ 3. Внутренняя мотивация ...................................…………………202
§ 4. Оппонентный круг..........................................………………….207
§ 5. Индивидуальный когнитивный стиль...........…………………..210
§ 6. Надсознательное .............................................………………...212
310

Глава 4. Мотивация научного творчества ........................ 227
§ 1. Познание и мотивация ...................................... 227
§ 2. Объективная динамика мотивов....................... 231
§ 3. Неоднородность мотивационной сферы ......... 236
Глава 5. Гений и гениальность.......................................... 243
§ 1. Гениальность и психическое здоровье ............ 243
§ 2. Гений и гениальное открытие .......................... 244
§ 3. Факторы становления гениального ученого ... 249

.251 .251 .251 .257 .261 ,270 .270 .279 .285
.291 .300
Часть IV. Скрытое лицо науки ................................
Глава 1. Читая "книгу природы" ...................
§ 1. Немые факты ...................................
§ 2. Авторитарные теории .....................
§ 3. Игра по изменяющимся правилам
Глава 2. В "башне из слоновой кости" .........
§ 1. Несоблюдаемые нормы ..................
§ 2. Двуличие науки ...............................
§ 3. Рациональность иррационального
Вместо заключения. Литература.............



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Зазнавшиеся ученые»
  • Чем отличается мозг умного человека?
  • Исследования одиночества: как работает мозг одиноких людей
  • Внешность ученого влияет на интерес к его работе
  • 10 признаков умных людей
  • Каким женщинам больше доверяют мужчины
  • Коттлер Дж. Лучшие психотерапевты - что они за люди?
  • В. Орешкин. Нравственные типы личности
  • Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной
  • Психическая реальность; Psychic reality; Psychische Wirklichkeit
  • Обезьяны и люди улыбаются одинаково
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Сьюзан Кейн. Полюса темперамента. Экстраверт и интроверт
  • Как медитация влияет на мозговую деятельность
  • Любовь Люлько. Ученые узнали, чего хотят женщины
  • Сергей Воронков. Что такое «Душа»? (или «Психология, наука — о чем?»)
  • Дефензивные решения: почему руководители неэффективны
  • Екатерина Сологубова. Эмоциональное выгорание или как остаться самим собой
  • Психолингвистика: как язык определяет наше внимание
  • Детская самооценка: с какого возраста ребенок способен оценивать себя
  • Митина М. А. Влияние психологического здоровья матери на становление психики ребёнка
  • Личностные черты и покупательское поведение. Что ваши покупки говорят о вашей личности?
  • Кое-что об отношениях людей
  • Функция; Function; Funktion
  • Ученые опровергли «эффект свидетеля» (эффект Дженовезе)
  • Йегуда Ашлаг. Материя и форма в Каббале
  • Токсичные личности профессионально успешны
  • Привычки, ведущие к бедности
  • Эренгросс Б.А., Апресян Р.Г., Ботвинник Е.А. Культурология
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Психология сверхбогатых: чем богачи отличаются от всех остальных
  • Любовь Кириллова. О функциях больших полушарий мозга. Левополушарное и правополушарное мышление
  • Тень; Shadow; Schatten
  • Деньги и добрые слова действуют на мозг одинаково
  • Морено Дж.Л. Социометрия. Экспериментнальный метод и наука об обществе.
  • Лингвистическая относительность: как наш язык влияет на то, что мы видим
  • Притча «Вес комара»
  • Гадание по дате рождения
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Интеллект можно повысить, тренируя память
  • Алина Сальникова. Трансгендерная личность. Кто такие трансгендеры?
  • Притча «Я вижу свет»
  • Объект; object
  • Притча «Прачки»
  • После 45 лет счастливая жизнь только начинается
  • Притча «Изменить Вселенную?»
  • Психические расстройства и адекватные психологические стратегии
  • Афоризмы психотерапевтов: Валерио Альбисетти
  • Маркс К., Энгельс Ф. ФЕЙЕРБАХ. ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО И ИДЕАЛИСТИЧЕСКОГО ВОЗЗРЕНИЙ
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь