|
Леонова А.В., Чернышева О.В. Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития.Категория: Библиотека » Бизнес-психология | Просмотров: 52273
Автор: Леонова А.В., Чернышева О.В.
Название: Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Henry, J.R, Cassel, J.C. (1969). Psychological factors in essential hypertension: Recent epidemiologic and animal experimental evidence. American Journal of Epidemiology, 90,171 -200.
Hinkle, L. (1976). Recent evidenoe supporting psychologic and social risk factors for coronary disease. New England Journal of Medicine, 294. 1033-1038. K.ahn, R.L., Wolfe, D4 Quirm, RJP. et aL (1964), Organizational Stress: Studia in Role Conflict and Ambiguity. New York: Wiley, Mittman, CM Barbera, Т., Leibennan, J. (1973). Alpha - 1-antitrypsin de ficiency as an index of susceptibility to pulmonary disease- Journal of Occupational Medicine, 15, 33-38, Quinn, R.P. (1975). Job characteristics and mental health. Chicago: American Public Health Association Convention. Rosenman, R.H., Brand, RJ,, Jenkins,C.D. et al. (1975). Coronary heart disease in the Western Collaborative Group Study: final follow up experience of 8,5 years. Journal of the American Medical Association, 233,872-877. Rosenman, R.H., Friedman, M., Straus, R, et al. (1970) Coronary heart disease in the Western Collaborative Group Study: a follow-up experience of 4,5 years. Journal of Chronic Disease, 23, 173-190. Russek, H.I. (I960). Emotional Stress and coronary heart disease in American physicians. American Journal of the Medical Sciences, 240, 711 -721, Sales, S.M. (1969), Differences among individuals in affective, behavioural, biochemical and physiological responses to variations in work load. Michigan; University of Michigan. Schachter, S. (1959). Psychology of Affiliation. Palo AUq, California: Stanford University Press. Selye, H. (1956). The stress of life. New York: McGraw-Hill. Selye, H. (1976). Forty ears of stress research; principal remaining problems and misconceptions. Canadian Medical Association Journal, 115r 53-56. Wells, J.A. (1977). Differences in sources of social support in conditioning the effect of perceived stress on health. Atlanta: Southern Sociological Association. Харольд Бриджер УЛУЧШЕНИЕ СОГЛАСОВАННОСТИ ГРУППОВЫХ ПРОЦЕССОВ И ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ ДЛЯ ОСОЗНАНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ В ТРУДЕ "Пока рыб а в реке, она не знает, что живет в воде" Старинная французская пословица Введение Развитие человека от младенчества к юности является одновременно и развитием его способности противостоять стрессу - внутреннему и внешнему, физическому и психическому. Нет лучшего способа обрести необходимую выдержку и защищенность, чем испытание чередой различных жизненных обстоятельств. Богатство опыта и полнота жизни событиями вызывают у нас ощущение "счастья, а их отсутствие - скорее переживания "неудовлетворенности" и "несчастья"- Не все рождены с одинаковой степенью развития того, что можно назвать "волей к жизни", "жизненной силой", или равным набором интеллектуальных, эмоциональных и физических качеств. Однако в наших силах улучшить или уменьшить то, что у нас есть, и продвинуться дальше, даже обладая меньшими ресурсами, лишь за счет их лучшей мобилизации и эффективного использования. Общеизвестно, что необоснованное давление на развивающуюся личность до того времени, пока она не готова к этому, или "обкладывание человека ватой" тогда, когда его внутренним возможностям надо дать шанс полностью проявиться, может способствовать образованию излишней "хрупкости" в определенных ситуациях и "толстокожести1' в других. Иными словами, уязвимость есть не столько недостаток в средствах сильной защиты, сколько отсутствие гарантий, что оптимальный баланс между ресурсами человека, возникающими ситуациями, внутренними силами и окружающими условиями, пониманием взаимосвязи событий и способностью к активному действию уже хорошо развит к определенному моменту времени. Имея в виду позитивный характер названных свойств, необходимо отметить, что "оптимальный баланс" имеет отношение и к другим аспектам жизни человека. Например, смерть родителей - это почта всегда тяжелый и горестный опыт, но станет ли потеря травмой и личностной катастрофой после окончания траура зависит от того, как те или иные силы будут реализовываться. Описывая эти внутренние процессы на языке организационных структур, можно сказать, 302 что индивид должен стать способным к преодолению цепи трудностей и ограничений, обрести сияы и способность двигаться дальше тех общественных и культурных стереотипов, в которых он вырос. Кроме того, следует отметить, что в дополнение к воспитанию матерью, семьей, школой и т.п. существуют и другие формы развития и реализации способностей к внутреннему обучению и накоплению опыта, Winnicott (1971) прцдает последним большое значение, когда он рассматривает развивающую роль различных предметов (от детских мягких игрушек до более поздних игр и занятий), и отмечает, что развитие зависит "не столько от используемого объекта, сколько от того, как используется объект". Индивидуальность, группа, организация и общество Преодоление трудностей в окружающей среде, приспособление о к нашим потребностям в процессе развития и упорядочения наших внутренних сид начинается с внутриутробного развития и продолжается всю жизнь. Преодоление личностных ограничений в мышлении, чувствовании, принятии решений и действий основано на комплексе признаков и "экспектаций" (ожиданий), включающих обратную связь не только от внешних, но и внутренних событий и сил, Приступающие к такому преодолению испытывают на себе широкий диапазон воздействий* Это и позволяет им создать собственную "карту" внешнего мира и построить образы различных социальных групп, с которыми они будут встречаться или частью которых они собираются стать. Развитие индивида через исполнение многообразных ролей, которые он принимает в группе, и испытаний (достижения, любовь и ненависть, триумф, удовлетворение и т.п.), которые выпадают на его долю, требует от него научения и способности изменяться, В ходе развития и созревания индивид чувствует себя наполненным новыми способностями несмотря на то, что часто неохотно расстается с устоявшимися привычками, навыками, удовольстаиями,властью, авторитетом, связанными с прошлыми ролями и группами. Проходя через это постоянное испытание, индивид строит свою систему ценностей, стандартов, стереотипов и ожиданий в различных ситуациях. В групповых и межличностных контактах он проверяет свою "карту11 и апробирует различные способы действий. Он может сознательно или неосознанно изменить оценку в соответствии с ситуацией или решением; которое он принимает, или, например, отказаться от балансирования в ситуации или ее оптимизации, допуская другие способы ее оценки и разрешения. Предприниматель, профессиональный менеджер, профсоюзный лидер, министр, священник, доктор, юрист, домохозяйку так же, как и автономно работающая группа, в этом смысле - " братья по крови". 303 Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|