Гоулдман Дэниел. Деструктивные эмоции. Как с ними справиться? Научный диалог с Далай-Ламой.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 60424

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

каждый день».
«Как показывает практика, — ответил я, — предложение Его Святейшества очень выгодно для бизнеса — оно благоприятно сказывается на последней графе в отчетах».
«А что это за графа?» — поинтересовался Далай-Лама.
«Чистая прибыль», — объяснил Алан.
«Как раз это можно использовать в качестве стимула», — продолжил я и продемонстрировал графики результатов из моих книг «Работа с эмоциональным интеллектом» и «Прямое лидерство», в которых я проанализировал обширную базу данных, свидетельствующих, что повышение эмоционального интеллекта приводит к росту производительности труда у рабочих и повышению эффективности управления*. «Например, если взять тор
* Гоулман Д. Работа с эмоциональным интеллектом (Daniel Goleman, Working with Emotional Intelligence. New York: Bantam Books, 1998); Гоулман Д., Бояцис P., Макки Э. Прямое лидерство (Daniel Goleman, Richard Boyatzis, and Annie McKee, Primal Leadership. Boston: Harvard Business School Press, 2002).
говых агентов, то один из них может продать товара на миллион долларов, а другой на сто тысяч. Но если сравнить выдающихся работников с середнячками, то какая между ними разница? Оказывается, разница не в технических навыках и не в интеллекте, а в том, как они управляют своими собственными чувствами, в частности, загрязняющими эмоциями, насколько они мотивированы, настойчивы и насколько хорошо умеют налаживать отношения с клиентами. Это как раз то, о чем говорил ты, Пол, — насколько они чувствуют состояние других людей, насколько хорошо они с ними взаимодействуют и так далее. Именно это отличает звезд от посредственностей, а это как раз та область, о которой мы говорим.
То же самое относится к руководителям, которые добиваются выдающихся успехов. Например, у какой-то компании есть несколько филиалов, в каждом из них свой президент. Некоторые из филиалов имеют прибыльность выше расчетной, другие — ниже. Если проанализировать работу руководителей этих филиалов, разница окажется той же самой: их умение контролировать свои эмоции и налаживать отношения с клиентами и партнерами имеет большое значение для результатов бизнеса. Руководители, которые не способны контролировать свой гнев, устраивают своим подчиненным разносы и заставляют их сильно нервничать; так же плохо обстоят у них дела с организацией работы своих подразделений».
«Но, — спросил меня Далай-Лама, — разве те их них, кто ведет себя на работе более агрессивно, не добиваются больших успехов?»
«В каком смысле агрессивно?»
«Самоуверенно, напористо».
«Практика показывает, что это не так».
«В долгосрочной перспективе, — ответил Далай- Лама, — я полностью согласен. Честность и прямота — да, такие качества могут, в конечном счете, привести
человека к успеху. Но и без них можно добиться хороших показателей в краткосрочной перспективе...»
На это я ответил: «Результаты исследований показывают, как эмоциональный стиль руководителя влияет на эмоциональный климат в коллективе. Если эмоциональный климат положительный, то прибыли растут, потому что люди стараются работать как можно лучше. Если люди не любят своего босса, если на работе они чувствуют себя плохо, то это вредит компании, потому что люди делают только то, что им положено, — но не больше. Руководители, которые придерживаются позитивного стиля работы, вдохновляют людей. Они не просто напоминают работникам о необходимости работать лучше, а умеют так сформулировать цели и задачи предприятия, чтобы работники прониклись их значимостью и осознавали собственную ответственность. Такие руководители создают позитивный климат в коллективе и добиваются потрясающих результатов.
Позитивных результатов добиваются и те руководители, которые не жалеют времени на гармонизацию отношений между своими подчиненными и стараются узнать их как можно лучше. То же самое можно сказать о руководителях, которые отводят работника в сторону и спрашивают: „Чего ты желаешь добиться в своей жизни, в своей карьере? Могу ли я сделать что-нибудь для реализации твоих планов?" Руководители, которые опираются на коллектив, которые принимают решения только после того, как выслушают мнение подчиненных, также добиваются неплохих успехов в работе.
Но руководитель, который использует методы принуждения, который говорит: „Делай так, потому что я так сказал", своими действиями делает климат в коллективе крайне неблагоприятным. Самоуверенный руководитель может проявить себя наилучшим образом в чрезвычайных или аварийных ситуациях, когда очень важно точно
и быстро выполнять приказы. Но если это стиль руководства, то последствия его для предприятия могут быть самыми плачевными.
Поэтому в промышленной сфере, как ты и предположил, Марк, хорошо понимают необходимость введения таких учебных программ. Вопрос о том, как помочь людям измениться в нужную сторону на работе, изучен достаточно хорошо. Но получить отличные результаты после одного семинара невозможно. Этого нельзя добиться за выходные, потому что вам придется помогать людям исправлять некоторые укоренившиеся привычки, а для этого нужно использовать реальные рабочие ситуации для непрерывного обучения. Если у босса скверный характер, но он желает его улучшить, то ему нужно тренироваться каждый день на протяжении многих месяцев, каждый раз используя новую ситуацию. Только так можно изменить себя».
Новые проблемы — новые лекарства
Как позднее сказал мне Далай-Лама, его очень обрадовало, что большинство участников группы, похоже, признали важность разработки практической программы. Но при этом он не обольщал себя надеждами. Слишком часто ему приходилось видеть людей, с энтузиазмом строивших планы, которые никогда не претворялись в жизнь.
Кроме того, его интересовало, посчитает ли широкая общественность интересным или хотя бы актуальным то, что показалось таким важным маленькой группе.
Поэтому Далай-Лама поднял вопрос стратегического характера. Он указал на то, что люди всегда охотно признавали насущную необходимость искоренения таких проблем, как бедность и болезни. Но как только общество становилось немного богаче и здоровее, сразу воз
никали проблемы другого ранга, связанные с негативным воздействием деструктивных эмоций. Единственный способ решить подобные проблемы — помочь людям научиться управлять своими ментальными состояниями, сказал он и отметил: «Так мы сможем построить лучший мир, лучшую семью для каждого отдельного человека. Но привлекательность этой идеи может оказаться крайне ограниченной. Мы собрали здесь горстку людей из разных университетов и разных областей науки,



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Пол Экман. Распознавание мимики детьми
  • Аудиоландшафт наших чувств. Значение эмоциональных возгласов
  • Эмоция; emotion
  • Дж. Хессон. Позитивное мышление и развитие эмоционального интеллекта
  • Пол Экман, Уоллес Фризен. Исследование выражения эмоций на лице. - Пол Экман
  • Разрядка; discharge
  • Визуальные образы усиливают эмоции при афантазии
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Как эмоции растекаются в мозге
  • Пол Экман. Поведение под влиянием эмоций - Пол Экман
  • Лободенко Наталья Леонидовна. 6 этапов обучения эмоциональной грамотности
  • Эмоция; Emotion; Emotion
  • Бенджамин Роу. Необходимые навыки магии
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Аффект; affect
  • Каким женщинам больше доверяют мужчины
  • Сергей Воронков. Что такое «Душа»? (или «Психология, наука — о чем?»)
  • Е.И. Головаха, Н.В. Панина. Психология эмоций. Управление эмоциями. - Из цикла "Психология успеха"
  • Мимика как индикатор эмоций
  • Притча «Вопрос ламе»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Как спорт помогает снять стресс
  • Ильин Е.П. Эмоции и чувства
  • Уманец Дарья Сергеевна. Информационное занятие с элементами практикума «Эмоциональная компетентность»
  • Притча «Один из пяти»
  • С. Шабанов, А. Алешина. Управление эмоциями других и манипуляции
  • Иган Дж. Слушание и понимание вербальных сообщений: практические рекомендации
  • Ильин Е. П. Эмоции и чувства
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Невербальная коммуникация и язык жестов
  • Цобехия Анна Юрьевна. Развитие эмоций у детей дошкольного возраста
  • Прист С. Теории сознания.
  • Игры, в которые играют семейные пары
  • Соматизация
  • К чему снится целоваться?
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной
  • Анна Березовская. Эмоции — путь к завоеванию мужчины
  • Игорь Исаев. Как управлять эмоциями - И. Исаев
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Ирина Залесская. Навязчивое негативное мышление и как с ним бороться. - Психология для всех
  • Яна Франк. Что такое мотивация и где ее берут?
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Психолингвистика: как язык определяет наше внимание
  • К чему снится ссора?
  • К чему снятся трупы?
  • Анна Гаврилюк. Нужна ли честность в нашей жизни?
  • Елена Марчевская. Разрешение конфликтов умом и сердцем
  • Гадание по дате рождения
  • Сторителлинг как эволюционное преимущество или Почему мы рассказываем истории?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь