Гоулдман Дэниел. Деструктивные эмоции. Как с ними справиться? Научный диалог с Далай-Ламой.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 61493

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

каждый день».
«Как показывает практика, — ответил я, — предложение Его Святейшества очень выгодно для бизнеса — оно благоприятно сказывается на последней графе в отчетах».
«А что это за графа?» — поинтересовался Далай-Лама.
«Чистая прибыль», — объяснил Алан.
«Как раз это можно использовать в качестве стимула», — продолжил я и продемонстрировал графики результатов из моих книг «Работа с эмоциональным интеллектом» и «Прямое лидерство», в которых я проанализировал обширную базу данных, свидетельствующих, что повышение эмоционального интеллекта приводит к росту производительности труда у рабочих и повышению эффективности управления*. «Например, если взять тор
* Гоулман Д. Работа с эмоциональным интеллектом (Daniel Goleman, Working with Emotional Intelligence. New York: Bantam Books, 1998); Гоулман Д., Бояцис P., Макки Э. Прямое лидерство (Daniel Goleman, Richard Boyatzis, and Annie McKee, Primal Leadership. Boston: Harvard Business School Press, 2002).
говых агентов, то один из них может продать товара на миллион долларов, а другой на сто тысяч. Но если сравнить выдающихся работников с середнячками, то какая между ними разница? Оказывается, разница не в технических навыках и не в интеллекте, а в том, как они управляют своими собственными чувствами, в частности, загрязняющими эмоциями, насколько они мотивированы, настойчивы и насколько хорошо умеют налаживать отношения с клиентами. Это как раз то, о чем говорил ты, Пол, — насколько они чувствуют состояние других людей, насколько хорошо они с ними взаимодействуют и так далее. Именно это отличает звезд от посредственностей, а это как раз та область, о которой мы говорим.
То же самое относится к руководителям, которые добиваются выдающихся успехов. Например, у какой-то компании есть несколько филиалов, в каждом из них свой президент. Некоторые из филиалов имеют прибыльность выше расчетной, другие — ниже. Если проанализировать работу руководителей этих филиалов, разница окажется той же самой: их умение контролировать свои эмоции и налаживать отношения с клиентами и партнерами имеет большое значение для результатов бизнеса. Руководители, которые не способны контролировать свой гнев, устраивают своим подчиненным разносы и заставляют их сильно нервничать; так же плохо обстоят у них дела с организацией работы своих подразделений».
«Но, — спросил меня Далай-Лама, — разве те их них, кто ведет себя на работе более агрессивно, не добиваются больших успехов?»
«В каком смысле агрессивно?»
«Самоуверенно, напористо».
«Практика показывает, что это не так».
«В долгосрочной перспективе, — ответил Далай- Лама, — я полностью согласен. Честность и прямота — да, такие качества могут, в конечном счете, привести
человека к успеху. Но и без них можно добиться хороших показателей в краткосрочной перспективе...»
На это я ответил: «Результаты исследований показывают, как эмоциональный стиль руководителя влияет на эмоциональный климат в коллективе. Если эмоциональный климат положительный, то прибыли растут, потому что люди стараются работать как можно лучше. Если люди не любят своего босса, если на работе они чувствуют себя плохо, то это вредит компании, потому что люди делают только то, что им положено, — но не больше. Руководители, которые придерживаются позитивного стиля работы, вдохновляют людей. Они не просто напоминают работникам о необходимости работать лучше, а умеют так сформулировать цели и задачи предприятия, чтобы работники прониклись их значимостью и осознавали собственную ответственность. Такие руководители создают позитивный климат в коллективе и добиваются потрясающих результатов.
Позитивных результатов добиваются и те руководители, которые не жалеют времени на гармонизацию отношений между своими подчиненными и стараются узнать их как можно лучше. То же самое можно сказать о руководителях, которые отводят работника в сторону и спрашивают: „Чего ты желаешь добиться в своей жизни, в своей карьере? Могу ли я сделать что-нибудь для реализации твоих планов?" Руководители, которые опираются на коллектив, которые принимают решения только после того, как выслушают мнение подчиненных, также добиваются неплохих успехов в работе.
Но руководитель, который использует методы принуждения, который говорит: „Делай так, потому что я так сказал", своими действиями делает климат в коллективе крайне неблагоприятным. Самоуверенный руководитель может проявить себя наилучшим образом в чрезвычайных или аварийных ситуациях, когда очень важно точно
и быстро выполнять приказы. Но если это стиль руководства, то последствия его для предприятия могут быть самыми плачевными.
Поэтому в промышленной сфере, как ты и предположил, Марк, хорошо понимают необходимость введения таких учебных программ. Вопрос о том, как помочь людям измениться в нужную сторону на работе, изучен достаточно хорошо. Но получить отличные результаты после одного семинара невозможно. Этого нельзя добиться за выходные, потому что вам придется помогать людям исправлять некоторые укоренившиеся привычки, а для этого нужно использовать реальные рабочие ситуации для непрерывного обучения. Если у босса скверный характер, но он желает его улучшить, то ему нужно тренироваться каждый день на протяжении многих месяцев, каждый раз используя новую ситуацию. Только так можно изменить себя».
Новые проблемы — новые лекарства
Как позднее сказал мне Далай-Лама, его очень обрадовало, что большинство участников группы, похоже, признали важность разработки практической программы. Но при этом он не обольщал себя надеждами. Слишком часто ему приходилось видеть людей, с энтузиазмом строивших планы, которые никогда не претворялись в жизнь.
Кроме того, его интересовало, посчитает ли широкая общественность интересным или хотя бы актуальным то, что показалось таким важным маленькой группе.
Поэтому Далай-Лама поднял вопрос стратегического характера. Он указал на то, что люди всегда охотно признавали насущную необходимость искоренения таких проблем, как бедность и болезни. Но как только общество становилось немного богаче и здоровее, сразу воз
никали проблемы другого ранга, связанные с негативным воздействием деструктивных эмоций. Единственный способ решить подобные проблемы — помочь людям научиться управлять своими ментальными состояниями, сказал он и отметил: «Так мы сможем построить лучший мир, лучшую семью для каждого отдельного человека. Но привлекательность этой идеи может оказаться крайне ограниченной. Мы собрали здесь горстку людей из разных университетов и разных областей науки,



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ольга Хохлюшкина. Основные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
  • Пятигорский Александр. ЛЕКЦИИ ПО БУДДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • Ханова Миляуша Ринадовна. Организация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
  • Светлана Пожарская. Франсиско Франко и его время
  • Щербатской Ф.И. КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЙСКОЙ НИРВАНЫ
  • Пулатова Резеда Ильясовна. Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
  • Развитие восприятия у детей дошкольного возраста с отклоняющимся развитием. Из опыта работы.
  • Чепурина Светлана Викторовна. ОРНАМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ФОРМА ДЕТСКОГО РИСУНКА
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Психическая реальность; Psychic reality; Psychische Wirklichkeit
  • Объект; object
  • Ильина Марина Васильевна. Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Изучение света, как способ развития зрительного восприятия»
  • Образ; Image; Bild
  • Тождество восприятия — тождество мысли; perceptual identity — thought identity
  • Погодин И.А. Психологические механизмы формирования феноменологического поля
  • Франсиско Сервер Рисунок для начинающих
  • Имаго; Imago
  • Возрождение или перерождение; Rebirth; Erneuerung; Wiedergeburt
  • Рикунова Лариса Петровна. Лето — с пользой для развития детей с нарушением зрения
  • Понкратьева Юлия Андреевна. Для родителей средней группы «Возраст почемучек».
  • Йегуда Ашлаг. Материя и форма в Каббале
  • Четыре стадии развития компании.
  • Бимбат С.Д. Психоанализ и религия: о границах исследования религиозного опыта пациентов в психотерапевтической практике
  • Закономерности психических систем
  • Притча «Один Бог и один»
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Чимитдоржиев В.Л. Основы буддийской культуры. 4-5 классы.
  • Индивидуация; Tndividuation; восамление
  • Р. Лихи. Оcознанность как духовная практика и способ восприятия мира
  • Проекция; Projection; Projektion
  • Чопра Дипак. Квантовая альтернатива старению: десять установок для жизни
  • Чопра Дипак. Квантовая альтернатива старению: десять установок для жизни
  • Комисова Тамара Сергеевна. Этапы развития фонематического восприятия.
  • Шарипова Эльмира Расимовна. Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Олимпийские виды спорта»
  • Нейроэстетика: как произведения искусства влияют на мозг
  • Испытание реальности; reality-testing
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Щербатской Ф.И. ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЗМА И ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА "ДХАРМА"
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Притча «Вопрос ламе»
  • О. Н. Салеева, Т. А. Шибаршина. Формирование зрительно — пространственного восприятия у детей с частичной потерей зрения через использование офтальмотренажёров
  • Елена Марчевская. Разрешение конфликтов умом и сердцем
  • Мишина Надежда Васильевна. Развитие восприятия музыки у детей дошкольного возраста.
  • Воспитание с точки зрения аналитической психологии
  • Психология восприятия цвета
  • Ощущение; Sensation; Empfindung
  • Роман Буряк. Чем руководствуются лидеры?
  • Савина Людмила Владимировна. Шпаргалку по обучению детей творческому рассказыванию
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь