|
Поллак Рейчел. Мудрость ТАРО. Духовные учения и глубинные значения карт.Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 109967
Автор: Поллак Рейчел.
Название: Мудрость ТАРО. Духовные учения и глубинные значения карт. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Знак бесконечности над головой Мага (именуемый также лемнискатой) символизирует ту истину, что жизнь бесконечна, что ничто не уничтожается, но лишь изменяет форму существования. «Энергия не создается и не разрушается», — гласит закон сохранения энергии. Как положенная набок восьмерка она также символизирует собой утверждение: «что вверху, то и внизу», или, как вариант, «как снаружи, так и внутри». События нашей жизни всегда отражают сокровенную истину нашей подлинной природы. Пол Фостер Кейс в своей книге о Таро пишет, что оккультная традиция ассоциирует число восемь с Гермесом, проводником Божественной мудрости. К этому можно добавить, что лемниската символизирует также и постоянную игру энергий между Гермесом — великим учителем и Гермесом — трикстером, гадателем, жонглером.
Карл Керени утверждает, что именно Гермес вкладывает нам в руки именно то, что нам в данный момент нужно. Такие магические совпадения — проявление божественной игры, «ловкости рук», и каждому, кто вступает на духовный или творческий путь, знакомы моменты, когда что-то просто происходит, само собой. Мерлин Стоун (что за превосходное имя для мага!), написавшая книгу «Когда бог был женщиной», рассказывала, как во время работы ей вдруг понадобилась одна книга, которую нигде невозможно было найти. Она прочесывала букинистические магазины (а никакого Интернета в те годы еще не было), библиотеки, университеты — все безуспешно. А потом в один прекрасный день она шла по супермаркету и на полу между рядами вдруг увидала потрепанную книгу. Разумеется, это была именно та книга, которую она искала. Маг в раскладе как раз и может указывать на такие моменты, особенно если приходит в компании с другими картами, предполагающими помощь или руководство. В общем и целом Маг в раскладе означает сознание, волю и трансформирующую, или просто творческую, энергию. Он указывает, что в вашей жизни сейчас в какой-то форме присутствует магия или что вы сами способны произвести в ней магические изменения. Если он приходит во временной позиции (например, «Ближайшее будущее» в «Кельтском Кресте»), то нужно срочно пользоваться преимуществами этого выплеска энергии. В позиции более продолжительного действия (скажем, «Итог» в «Кельтском Кресте») он указывает на грядущий поворот вашей жизни в сторону большей силы и креативности. Для художника, писателя или артиста это очень многообещающая карта, так как в ней заключено само творчество. Как первый аркан Маг может означать начало чего-то нового, причем очень позитивное начало: первые шаги манифестации проекта в реальности и волю осуществить его в полной мере. Воля Мага всегда едина и направленна. Карта также может говорить об эго, о желании доминировать, особенно когда в раскладе есть другие карты с «сильной волей». Перевернутый Маг может означать злоупотребления этой сильной волей, а иногда, в редких случаях, даже так называемую «черную магию», используемую в разрушительных и эгоистических целях. Вспомните, что Маг возглавляет триаду, в которую помимо него входят Сила и Дьявол. Перевернутая карта может означать и ослабление воли, недостаток сосредоточенности или сомнения в себе. Действие воли и творческой энергии может быть заблокировано или нарушено, что может повлечь за собой слабость или утрату цели и даже привести к апатии, летаргии и неспособности действовать. Для художников в широком смысле слова Маг может означать так называемый кризис жанра. Заблокированная энергия нередко становится причиной тревожности, страха и панических атак. Поскольку идентификатором этих ситуаций является перевернутый Маг, то проблема может состоять в некоем решении, которое кверенту нужно принять, или действии, которого он избегает, Оно может быть связано с риском (особенно если в раскладе есть и Шут) или необходимостью пойти против семьи или общественно- г° мнения (особенно если есть Повешенный). Старшие арканы Поза Мага на карте — это тот же громоотвод. Если он пропускает через себя энергию и заземляет ее в действии или в решении — его охватывает магическая радость. Если он сопротивляется, энергия оказывается запертой внутри и нарушает работу системы. Если в раскладе вам пришел перевернутый Маг, спросите себя: «Может быть, я слишком в себе сомневаюсь? Я ведь знаю, что должен что-то сделать... — что? Как я могу послужить музе и миру?» Вот два расклада, которые помогут вам понять магическую энергию. Первый — «гадание мудрости» на тему: «Что такое магия?» ГАДАНИЕ МУДРОСТИ. АРКАН МАГ 1. Что такое магия? 2. Как она действует в мире? 3. Как мы можем ее найти? 4. Как мы можем ее использовать? 5. Как стать магом? Карты раскладывайте по любой пространственной схеме, какая вам нравится. Второй расклад — способ рассмотреть все те же вопросы в приложении к вам лично. РАСКЛАД «МАГ» (ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ) 3. Где я ищу магию? 4. Где я ее нахожу? 5. Как я ее применяю? 6. Как я могу стать магом? 7. Что это будет значить для меня? Верховная жрица: 2 Астрологическое соответствие: Луна Каббалистическая буква: 3 Гимел Путь на Древе Жизни: от Кетер (Венца) к Тиферет (Красоте) ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА 'азвание «Верховная Жрица» — современное, это еще одно нововведение ордена Золотой Зари. Первоначально — да и до сих пор во многих европейских колодах, особенно в Марсельском Таро, — карта называлась «Папесса», то есть «женщина- папа». Образ женщины на троне, увенчанной тройной папской тиарой и держащей книгу (в одних версиях открытую, в других — закрытую, а в третьих — даже запертую), отсылает к самой ранней дошедшей до нас колоде — Висконти—Сфорца, картинки в которой не имели ни названий, ни номеров (еще раз напоминаю: Таро Висконти, используемое в качестве иллюстраций в этой книге, — современная реконструкция). Можно предположить, что подобно тому, как несчастный Безумец стал в наше время мудрым и невинным Дураком, а хитрый Фокусник — могущественным Магом, так и Верховная Жрица вышла на сцену лишь в последнее столетие. Однако история карты приготовила нам сюрприз. Словосочетание «Верховная Жрица» восходит к самому началу эзотерической традиции Таро — к «Первобытному миру» Антуана Кура де Жеблена. НЕКОТОРЫЕ ЗНАЧЕНИЯ АРКАНА ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА (ВЫДЕРЖКИ ИЗ КНИГИ ПОЛА ХЬЮСОНА «МИСТИЧЕСКИЕ КОРНИ ТАРО») Де Мелле (1781): гордыня, символизируемая павлином Верховной Жрицы. Идолопоклонство. Кур де Жеблен (1773-1782): Верховная Жрица. Старшие арканы Элифас Леви (1855): еврейская буква Бет; Папесса. Дом Бога и человека. Святилище, закон, гнозис. Каббала, оккультная церковь, диада (двойка), жена или мать. Поль Кристиан (1870): второй аркан. Врата оккультного святилища. Познание. Мазере (1888): Верховная Жрица. Наука, мудрость, образование. В перевернутом положении: тщеславие, неумелость, неискусность, поверхностные знания. Золотая Заря (1888-1896): Жрица Серебряной Звезды. Верховная Жрица. Перемены. Прилив и отлив. Колебания (в какую сторону — в хорошую или в дурную, — покажут связанные с ней карты). Великий Восток (А.Э. Уэйт, 1889,1909): Верховная Жрица. Природа, в том числе воспроизводство и размножение. Плодородие, перемены. Уэйт (1910): Верховная Жрица. Тайны, секреты, скрытое будущее. Женщина, интересующая вопрошающего, если он мужчина; сам кверент, если он женщина. Мудрость и наука. В перевернутом положении: моральная или физическая страсть, тщеславие. Прежде чем мы попытаемся разобраться, что все это означает — то есть заглянуть под вуаль Жрицы, или за ее завесу, — давайте рассмотрим это альтернативное название (Папесса), и связанный с ним образ. Могло ли это быть сатирической или даже своего рода подрывной реакцией на сплошь мужское священство? Многие та- рологи знают историю о папессе Иоанне — женщне, которая притворилась мужчиной, чтобы стать священником, а потом так быстро пошла вверх по карьерной лестнице, что была избрана папой. Даже если ничего подобного и не было в действительности, а это просто популярная легенда — она вполне могла породить образ Па- пессы. Но есть и другая вероятность. В XIII веке по Европе распространилось радикальное духовное движение, возглавлявшееся женщиной — Гуглиельмой Богемской, проповедовавшей, что Христос вернется в 1300 году, чтобы положить начало новой эре, в которой женщины будут папами. Сама Гуглиельма умерла, не дождавшись этого великого дня, и ее последователи, гуглиельмиты, избрали первой папессой другую женщину, Манфреду Висконти. Настал год 1300- й; Христос не вернулся (по крайней мере, историкам об этом ничего не известно), а главенствующая церковь очень недвусмысленно Верховная Жрица выразила свою позицию по отношению к папессам: сожгла Манфреду заживо. Полтора столетия спустя была создана первая известная нам колода Таро — та самая Висконти—Сфорца, и заказана она была, что примечательно, правителями города-государства Милан, семейством Висконти. Может быть, в Таро было тайно зашифровано еретическое учение Гуглиельмы и Манфреды? Маловероятно. Однако одно мы можем сказать со всей определенностью: люди всегда ищут равновесия, и даже в самых патриархальных культурах женские образы находят лазейку в искусство и даже в религию. Когда католическая церковь установила патриархальный бо- годиктат, верующие обратились к нежной и ласковой Деве Марии, которая могла заступиться за них и смягчить жестокие кары Бога- мужчины. Церковь же сопротивлялась попыткам возвеличивания Марии, параллельно играя на ее популярности. Мало кто это понимает, но лишь в 1950 году Ватикан разрешил Деве воссесть на небесах рядом с Ее Сыном. На многих картинах эпохи Ренессанса Мария читает книгу. Так не была ли сама Богоматерь одним из источников формирования образа Папессы? Таро — особенно ранние колоды — опиралось на систему смысловых пар: за Магом и Верховной Жрицей следовали Императрица и Император. Маг и Верховная Жрица — самая первая пара в Таро. «Из одного исходит два», — гласит «Дао дэ Цзин». Не бывает Северного полюса без Южного, света без тени: даже в электричестве положительное невозможно без отрицательного. Так, Мага мы можем определить как свет, рассудок, активный, мужской принцип, движение наружу, сознательное, а Жрицу — как тьму, интуицию, восприимчивый, женский принцип, движение внутрь и бессознательное. И все же они говорят об одном и том же. Пресловутая поза Мага — одна рука вверх, другая вниз — позволяет энергии течь сквозь него, так что все активное и творческое идет в данном случае от Духа (или музы), а не от него лично. И даже несмотря на то, что Верховная Жрица символизирует темное и женское (китайское инь как противоположность ян; «Тень неси на спине, свет сжимай в объятьях», — советует «Дао АЭ Цзин»), современная иконография показывает ее сидящей меж Двух столпов, черного и белого, так что сама она оказывается воплощением принципа равновесия. В том и прелесть по-настоящему глубоких символов, что они могут нести много разных смыслов одновременно, и нам никогда не исчерпать вариантов их применения. И у Верховной Жрицы, и у Папессы есть головной убор, основанный на символизме тройки. На Папессе тройная тиара, означающая власть Христа над тремя мирами. На Жрице колоды Райдера — рогатая корона Исиды, представляющая три фазы Луны. Сейчас мы поговорим об этом символе подробнее, но прежде... Вот еще одна моя ошибка, совершенная в начальный период практики (наряду с упомянутой выше: когда я сказала ясновидящему клиенту, что сама не ясновидящая). Лет тридцать назад я давала частные уроки молодой женщине, у которой был сложный период в жизни. У нее были пугающие галлюцинации (вроде ножей, вылезающих из стен, и охотящихся за ней убийц). Психиатр популярно объяснил бы нам ее состояние с точки зрения биохимии мозга. С эзотерической же точки зрения можно было бы сказать, что в ее мире рушились границы между тремя уровнями: планом архетипов, планом снов и обыденной жизнью. Как-то раз она слишком рано приехала на занятие и, чтобы не беспокоить меня, отправилась выпить чашечку кофе в ближайшей кофейне (а дело было в очень старой части Амстердама). Кофейня находилась в доме, предназначенном под снос, так что по обе стороны от окна стену там подпирали громадные столбы, сделанные из древесных стволов. Само это обреченное здание она, должно быть, бессознательно ассоциировала с состоянием своей измученной души. Она уселась за деревянной стойкой лицом к окну, и тут по обе стороны от нее уселись еще две посетительницы — чернокожая и белая. Девушка впала в панику и кинулась ко мне. Она призналась, что женщины показались ей демонами, или, вернее, ангелом и демоном, готовыми сразиться за ее душу. В то время в Голландию приехало много чернокожих из бывших южноафриканских колоний Суринама и Кюрасао. На это голландцы, крайне критичные к проявлениям расизма в других странах, сами ответили вспышкой расизма. Поэтому когда моя ученица стала говорить, что черная женщина была демоном, готовым утащить ее душу во тьму, я совершила огромную ошибку и отреагировала политкорректно, принявшись убеждать ее, что цвет кожи никак не связан с добром или злом. Верховная Жрица Она слушала меня почтительно и, кажется, поняла, что я хоте- да ей сказать, но сейчас, оглядываясь назад, я совершенно уверена, что на самом деле она ничего не усвоила. Только на следующий день я поняла, что мне нужно было сделать: показать ей Верховную Жрицу и сказать: «Вот столп тьмы. Вот столп света. А вот ты, сидящая между ними, в середине. Они не могут причинить тебе никакого вреда». Нет, я далека от предположения, что картинка могла бы вот так сразу взять и исцелить девушку от ее душевного недуга. Но если образы могут пугать и порабощать нас, то могут и освобождать. Мы можем воевать с миром архетипов, убеждая его (или себя), что происходящее неразумно, что оно не имеет смысла, а можем попробовать пообщаться с ним на его языке, надеясь, что сумеем пережить подобный опыт. Таро дает нам ключ к архетипическому плану в форме, пригодной к использованию, — для исцеления или самораскрытия. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|