|
Франк Майло О. Как убедить собеседника за 30 секунд. Говорите эффективно, убедительно, сжато.Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 12644
Автор: Франк Майло О.
Название: Как убедить собеседника за 30 секунд. Говорите эффективно, убедительно, сжато. Формат: HTML, RTF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке За 30 или менее секунд
Образность, ясность и эмоциональный подход придадут силу вашему 30-секундному сообщению и сделают его незабываемым. Образность: развивайте образное мышление и используйте описательные слова, которые запомнятся вашему слушателю. Ясность: используйте ясный и простой язык, который поймет ваш слушатель. Эмоциональный подход: затроньте душу вашего слушателя. Он станет более восприимчив. На Вас направлен прожектор Луи Армстронг пел замечательную песню "Что скажешь" в фильме 1945 года "Полоса неудач". Первая строчка этой песни: "Важно не то, что ты скажешь, — важно, как ты это скажешь". Невозможно отрицать, что как ты скажешь, часто намного важнее, чем что ты скажешь. Теперь, когда вы усвоили Три Основных Принципа 30-секундного сообщения и ознакомились с приемами и тактикой, которые помогут вам обозначить вашу позицию, настало время рассмотреть, как использовать это мощное оружие, и на какую реакцию при этом вы можете рассчитывать. Первое впечатление Первое впечатление часто самое запоминающееся. И если оно не самое лучшее, считайте, что вы упустили свой шанс, который, может, больше никогда не представится. В прошлом году мне должны были сделать операцию на коленном хряще. Мой терапевт отправил меня на прием к трем хирургам, у каждого из которых я был только по несколько минут. На чем основывался мой выбор? Конечно, на первом впечатлении. Я выбрал врача, который мне понравился больше других. За кого голосуют на выборах? Все кандидаты говорят одно и то же по телевизору, поэтому большинство голосует за тех, кто больше нравится, кто кажется более искренним и уверенным в себе. Люди выбирают не политику, а политиков. Допустим, что вам подарили золотую ручку. Вам могут просто протянуть ее или преподнести в привлекательной коробочке с ленточкой. Что приятнее, что лучше запоминается, и от чего вы получили бы большее удовольствие? Чем лучше вы выглядите и чем лучше подаете себя, тем больший успех вас ожидает. Стиль и образ Ралф Уолдо Эмерсон писал: "Стиль человека — это голос его мысли". Он писал об индивидуальности и знал, что то, как мы выглядим и действуем, — это невербальные сообщения, повествующие о том, что мы собой представляем. Все мы во время разговора передаем различные невербальные сообщения. Когда мы слушаем кого-либо, мы также и рассматриваем его, и впечатление, которое у нас складывается, зависит как от услышанного, так и от увиденного. Но печально то, что многие из нас не знают о том, как выглядят на самом деле, какое впечатление производят на других. Поэтому большая часть тщательно подготовленных 30-секундных сообще¬ний — напрасный труд, если вы не уделите внимания способу передачи этого сообщения. Вот пример. Руководитель одной фирмы на занятии курса встал, чтобы сделать 30-секундное сообщение, которое отшлифовал до блеска. Он знал свою цель и свой сюжет. Он использовал соблазнительную приманку. Он просил то, чего хотел. Он даже добавил немного юмора в свои замечания. Одна беда: он все это монотонно пробубнил, глядя в пол, не улыбаясь. Отбарабанил в полминуты, будто вызубрил наизусть безо всякого понятия. Другие члены группы его встретили как-то без энтузиазма. Невербальная часть сообщения убила вербальную. Этот случай дал нам повод лишний раз обсудить невербальные способы общения. Мы составили следующий список: • выражение лица, включая умение смотреть на собеседника, • поза, жесты и движения, интонация, • внешний вид и одежда. Все это — составляющие индивидуального стиля. Они могут создавать положительный или отрицательный образ. И, пожалуйста, обратите внимание, что манера говорить одинаково важна и для роковых 30 секунд, и для сколь угодно долгого контакта. Улыбка Улыбка рождает доверие и понимание. Ничто так не греет, как улыбка, когда она искренняя. И не обманывайте себя: если вы улыбаетесь через силу, ваш слушатель непременно это почувствует. Для того, чтобы улыбка была искренней, просто подумайте о чем-нибудь забавном, добавив немного юмора в ваше 30-секундное сообщение. Если вы скажете что-нибудь смешное и улыбнетесь, в девяноста процентах случаев ваш слушатель ответит вам тем же. Иногда мне говорят: "Но вы не можете улыбаться при обсуждении серьезной проблемы". А я отвечаю, что улыбка в этом случае не только хороша, но и обязательна. Если все, что вы говорите — серьезно, то нет разнообразия, контраста. Если ваше выражение лица нейтрально, вежливо или однообразно строго, то это скучно. Если бы вся музыка состояла из одной ноты, вы бы ее не слушали, вам было бы неинтересно. Так же неинтересно и лицо, если оно, как одна нота, бесцветно и невыразительно. Вот как улыбка в серьезной беседе обеспечивает контраст и делает сюжет более эффектным. Прочитайте следующее предложение вслух. "Многие рассказы о детях забавны, но рассказы о жестоком обращении с детьми пугают ". Теперь прочитайте его еще раз. Но на этот раз улыбнитесь на слове "забавны" и будьте серьезны в конце предложения. Попробуйте перед зеркалом. Вы увидите, что улыбка в первой части предложения делает вторую часть вдвое эффектней. Улыбка перед началом 30-секундного сообщения создаст хорошее настроение, а чтобы оставить о себе хорошее впечатление, улыбнитесь напоследок, уже после того, как все сказано. Это лучший способ представить себя своему слушателю — мы всегда выглядим более привлекательно, улыбаясь, — и хороший способ поблагодарить за внимание. Зрительный контакт также передает важные невербальные сообщения. Прямой зрительный контакт—отличный способ донести свою позицию и проявить искренность. Ваше лицо способно выражать радость, удивление, озадаченность, сочувствие—весь набор человеческих эмоций. Любые из них усилят впечатление и значимость вашего 30-секундного сообщения. Разнообразие выражений — это ключ к удержанию внимания и интереса вашего слушателя. Никто не любит смотреть на пустую стену или на невыразительное лицо очень долго. И помните, если вы не можете изменить свою внешность, кроме как с помощью пластической операции, то вы можете менять выражение лица и пользоваться этим преимуществом. Каждое движение Каждое движение, жест, поза выражает не меньше, чем мимика. Чтобы это доказать, я провел эксперимент на одном из занятий в своей группе. Получив от меня определенные инструкции, одна молодая женщина встала перед группой и сделала отличное 30-секундное сообщение. Ее лицо было оживленно, она установила зрительный контакт с группой, но пока говорила, постоянно вертела свое обручальное кольцо. Потом никто из группы не мог припомнить, что она сказала. Их глаза и внимание были прикованы к этому обручальному кольцу. Я попросил женщину еще раз прочитать сообщение, но на этот раз вообще без каких-либо жестов и движений. Она стояла, как вкопанная, но к этому времени группа поняла в чем дело и начала смеяться. Полная неподвижность была равнозначна бессмысленным движениям. Наконец, женщина прочитала сообщение в третий раз. Она выглядела оживленно, но была уже расслабленна и спокойна. Все ее движения были направлены на то, чтобы подчеркнуть мысль. Ее вербальный язык и язык тела работали вместе, оставляя глубокое впечатление. Вывод был ясен для всех: в 30 секундном сообщении движения говорят так же много, как и слова. Ваша осанка — стоите ли вы, сидите, идете — имеет двойной невербальный смысл: она показывает, что вы думаете о себе и о собеседнике. Когда вы сутулитесь и шаркаете ногами, это означает безразличие к себе и к окружающим. Если вы скованны и зажаты — от вас исходит тревога и неуверенность. Конечно же, это крайности, и я уверен, что почти в каждой ситуации, вы должны стремиться к золотой середине: быть непринужденным но в меру; быть в тонусе, но не взбудораженным, даже тогда, когда у вас нет настроения. Секрет здесь в самоконтроле. Если вы осознаете, как вы выглядите в глазах других, вы можете это использовать, чтобы выглядеть так, как вы хотите. Говорите отчетливо Даже величайший пианист не сможет успешно сыграть концерт на расстроенном пианино или на одной ноте. Ваш голос — ваш инструмент. Его громкость, интонация тембр, выразительность и то мастерство, с которым вы им владеете, — все это раскрывает ваши мысли и влияет на реакцию слушателя. Если ваш голос нуден и монотонен — слушателю будет скучно. Если у вас испуганный голос или вы говорите слишком быстро, то очевидно, что вы стесняетесь сами и тем самым стесняете своего слушателя. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|