Анастази А. Дифференциальная психология.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 30183

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

3 2 Дифференциальная психология
27. Philippe, J. Jastrow—exposition d'anthropologie de Chicago-tests
psychologiques, etc. Annee psychoi, 1894, 1, 522—526.
28. Rand, B. The. classical psychologists. N.Y.: Houghton Mifflin, 1912. *ц
29. Ross, W. D. (Ed.) The works of Aristotle. Vol. 9. Oxford: Clarendon Press,
1915.
30. Sharp, Stella E. Individual psychology: a study in psychological method.
Amer. J. Psychol, 1898-99, 10, 329-391.
31. Spearman, C. «General intelligence» objectively determined and measured.
Amer. J. Psychol., 1904, 15, 201-293.
32. Stern, W. Uber Psycologie der individuallen Differenzen (Ideen zur einer
«Differentielle Psychologie»). Leipzig; Barlh, 1900.
33. Stern, W. Die differentielle Psyhologie in ihren metodischen Qxundlagen.
Leipzig: Barth, 1921.
34. Terman, L. M. The measurement of intelligence. Boston; Honghton Mifflin,
1916.
35. Terman, L. M., and Merrill, Maud A. Measuring intelligence. Boston:
Houghton Mifflin, 1937.
36. Thompson. Helen B. The mental traits of sex. Chicago: Univer. Chicago.
37. Wissler, C. The correlation of mental and physical traits. Psychol. Monogr.,
1901, 3, No. 16.
38. Woodworth, R. S. Race differences in mental traits. Science, N.S., 1910, 31.
39. Technical recommendations for psychological tests and diagnostic
techniques. Psychol. Bull., 1954, 51, No. 2, Part 2.
*

Глава 2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
РАЗЛИЧИЙ
В повседневной речи часто можно слышать, что кто-то «обладает» какой-то способностью, а кто-то — нет. Джонс умеет писать, Смит — нет. У Елены есть талант к музыке, у Дорис — к рисованию, у Дика — к математике, у Сэма — к руководству. Такие характеристики основаны на произвольных утверждениях, продиктованных практическими потребностями. Чтобы избрать, например, музыку в качестве своей профессии или просто в качестве серьезного увлечения, индивид должен обладать минимальным музыкальным талантом. Если степень его музыкальных способностей находится ниже этого минимума, его не считают «музыкальной личностью». Для нас стало привычным, описывая индивида, говорить о его выдающихся способностях и дарованиях и просто-напросто игнорировать те его качества, в которых он показывает средние результаты. Поэтому мы называем м-ра Блэка творчески мыслящим человеком, м-с Вентворт — хорошей собеседницей, а м-ра До человеком спортивным. Мы обычно не отзываемся о м-ре Блэке как о посредственном спортсмене, о м-с Вентворт как о не очень творческой личности и о м-ре До как о малоинтересном собеседнике!
Каждый день мы сталкиваемся с резкими качественными различиями людей. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что все индивиды обладают всеми качествами и что по степени обладания каждым конкретным качеством их можно распределить вдоль длинной шкалы. Иными словами, люди не укладываются в четко разграниченные категории. Различия между людьми — вопрос степени. В этом смысле можно сказать, что индивидуальные различия носят скорее количественный, чем качественный характер.
Можно возразить, что существует по крайней мере несколько характеристик, которыми человек либо обладает, либо не обладает, и что в этом отношении мы все же можем говорить о
2 Дифференциальная психология

34 Дифференциальная психология
качественных различиях. Классическим примером этого может являться потеря зрения или слуха. В этом случае соответствующее качество либо присутствует у человека, либо отсутствует у* него: он видит или не видит; слышит или не слышит. Но это также оказывается чисто условным и житейским разделением. Каждый, кто посещает школу для слепых, знает, что существуют разные степени слепоты и что не все те, кого называют слепыми, абсолютно ничего не видят. Бытовое определение слепоты — это всего лишь некая степень недостаточности зрения, слишком серьезная, чтобы вести нормальный образ жизни. То же самое справедливо для глухоты и любого другого сенсорного нарушения. Между эмпирически определяемым «нормальным» зрением или слухом и тем, что называется слепотой или глухотой, находится множество промежуточных степеней. Необходимо добавить, что если зрение находится на нулевой отметке, уровне полной слепоты, то это вовсе не противоречит количественному подходу к индивидуальным различиям. Из последнего следует, что промежуточные степени встречаются гораздо чаще, чем простое наличие или отсутствие какого-либо качества.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ
Поскольку индивидуальные различия в обозначенном выше смысле носят количественный характер, возникает вопрос, как различные степени каждого качества распределяются среди людей. Происходит ли распределение индивидов равномерно по всему ряду этих степеней, или они как бы группируются вокруг одного или нескольких пунктов? Какова относительная частота проявления различных степеней? На эти вопросы лучше всего отвечать, анализируя частотные распределения и графики частоты.
Подобно другим методам статистики, частотное распределение представляет собой суммирование и обработку количественных данных, которые производятся для понимания общей картины и выявления существенных тенденций. Результаты тестирования или любые другие серии измерений группируются в классы, и все случаи, лежащие внутри каждого класса, заносятся в таблицу. Таблица 1 представляет собой пример та-

распределение индивидуальных различий 3 5
кого частотного распределения. В ней приводятся результаты тестирования 1000 студентов колледжа на умение применять код, в котором необходимо было один набор бессмысленных слогов заменить на другой. Данные, показывающие количество правильно замененных за две минуты слогов, находились в интервале от 8 до 52. Они были сгруппированы по интервалам (по 4 пункта в каждом), начиная с 52—55 на верхней точке распределения и заканчивая 8—11 на нижней. Колонка под названием «частота» в таблице 1 показывает количество людей, чьи результаты лежат в этих интервалах. Например, показатели, находящиеся в пределах 52 и 55, зафиксированы только у одного человека, значения между 48 и 51 — тоже у одного, а значения между 44 и 47 — у двадцати и так далее. Очевидно, что результаты данного теста гораздо легче увидеть при помощи такого распределения, чем рассматривая лист, содержащий 1000 первичных результатов.
Еще удобнее иметь дело с показателями частотного распределения, если изобразить их графически. Рисунок 2 представляет данные таблицы 1 в графической форме. На горизонтальной оси даны результаты, сгруппированные в интервалы; числа на вертикальной оси означают количество случаев внутри каждого интервала.
График сделан в двух формах, которые обычно широко используются. Одна графическая форма называется полигоном частот, в котором число индивидов внутри каждого интервала обозначено точкой, расположенной напротив центра интервала; последовательность точек затем была соединена прямыми линиями. Другая графическая форма образуется прямыми колонками, или прямоугольниками, основаниями которых служат интервалы высота каждой колонки зависит от числа случаев в данном интервале. Такая графическая форма называется гистограммой. Если взглянуть, например, на интервал 44—47 в таблице 1, то можно найти 20 случаев результирующих значений, находящихся в его пределах. Соответственно на рисунке 2 точка ставится на пересечении проекции от 20 и проекции центра интервала 44—47. Мы получаем одну из точек, необходимых для построения частотного полигона. В гистограмме те же 20 случаев представлены колонкой 44—47 интервала, ограниченной сверху проекцией числа 20, находящегося на вертикальной оси.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тест MMPI. Измерение результата.
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Тест MMPI. Стандартизация и валидизация
  • Гадания для девочек
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Тип; Туре
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Тест "Боги и Богини"
  • Блаватская Е.П. Является ли самоубийство преступлением?
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Павлова А.А., Корзинова Е.И. Графика в средней школе
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Исайко Анастасия Артемовна. Специфика распределения старших дошкольников по типам латеральных предпочтений
  • Таганов Дмитрий - SPSS: статистический анализ в маркетинговых исследованиях
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Тест «Автопортрет»
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Гадание на цифрах - просто и эффективно
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Методика многостороннего исследования личности. Модификация и рестандартизация.
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Об анкетных методах исследования личности.
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Елена Джеро. Уходя уходи! или Вернись, все прощу?
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Стандартизация методики многостороннего исследования личности
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Основы психологической защиты. - Из цикла "Психология успеха"
  • Ивановский Р.И. Теория вероятностей и математическая статистика
  • Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Дехтярь Марианна Семеновна. Рабочая документация старшего воспитателя ДОУ
  • Красноборова В.С. Зачем психологу измерять школьную тревожность
  • Екатерина Сологубова. Эмоциональное выгорание или как остаться самим собой
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Папуш М.П. Эрик Берн
  • Вспомогательная функция; Auxiliary function
  • О чем говорит рукопожатие? Различные виды рукопожатий и их значение
  • Стюард Крис, Уилкинсон Майкл. "Ораторское искусство (притворись его знатоком)".
  • Как найти лучшую веб-студию - признаки профессионализма
  • Георгий Почепцов. Распознавание пропаганды и языка ненависти
  • Редактор. Мифы о близнецах
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Юлия Гридасова. Как преодолеть страх общения
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Последствия заговора на месячную кровь



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь